Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в подготовительной группе «Зачем людям нужны деньги"

Цель взрослая Создание педагогических условий, способствующих приобщению ребенка к миру экономических знаний. Детская цель Выяснить, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги. Задачи педагогические 1.Развиватие способности детей к исследовательской деятельности 2. Формирование у детей первичных представлений о назначении денег, их разумном использовании и их необходимости в жизни человека 3. Подведение к пониманию того, что не всё что нас окружает, можно купить за деньги 4. Формирование интересов и творческого потенциала всех участников образовательного процесса педагогов, родителей и детей на основе сотрудничества при реализации проекта. Задачи для детской исследовательской деятельности -На что люди тратят деньги - Всё ли можно купить за деньги - Оформить плакаты «Продаётся или нет» - Сделать копилку своими руками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в подготовительной группе

«Зачем людям нужны деньги?

Направление: социальное

Вид: краткосрочный (десять дней)

Участники: дети подготовительной группы «Непоседы», родители, воспитатели.

Педагогическая проблема :

На жизнь многих малышей деньги начинают оказывать влияние до того,

как те научаться их считать. Ребенок подвластен своим потребностям и

фантазиям, а рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию

развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких

потребителей на отдельные товары. Отсюда, как утверждает психолог Игорь

Павлов, и капризы перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой

желаемый объект. Возможно, этого можно было бы избежать, если бы с детства

ребенок получал элементарные представления о доходах и расходах семьи, о

зарплате родителей. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста

начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей

правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и

представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача

взрослых не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень

важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать

экономиста.

С чем и связана актуальность разработки исследовательского проекта «Зачем

людям нужны деньги».

Детская проблема:

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги.

Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Мы подумали, как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется:

игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому мы решили узнать, можно ли современному человеку обойтись без

денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих приобщению ребенка

к миру экономических знаний.

Детская цель:

Выяснить, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги.

Задачи педагогические:

1.Развиватие способности детей к исследовательской деятельности;

2. Формирование у детей первичных представлений о назначении денег, их разумном использовании и их необходимости в жизни человека;

3. Подведение к пониманию того, что не всё что нас окружает, можно купить за

деньги;

4. Формирование интересов и творческого потенциала всех участников

образовательного процесса (педагогов, родителей и детей) на основе

сотрудничества при реализации проекта.

Задачи для детской исследовательской деятельности:

-На что люди тратят деньги?

- Всё ли можно купить за деньги?

- Оформить плакаты «Продаётся или нет?»

- Сделать копилку своими руками.

Гипотеза:

Предположим, что мы узнаем, на что люди тратят деньги, и это нам поможет

понять как надо распоряжаться деньгами.

Методы исследования:

-подумать самостоятельно;

-спросить родителей, взрослых детского сада, детей в группе;

-провести опрос, наблюдение, эксперимент, решение проблемных ситуаций;

-анализ полученной информации;

-посмотреть познавательную литературу;

-найти материалы в сети Интернет;

-просмотреть познавательные мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы»

Новизна проекта: в создании модели обобщающих знаний в рамках темы,

умение самостоятельно применять данную модель на практике; направлена на

экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Результативность проекта: все участники (дети, педагоги и родители)

получили положительные эмоции в ходе реализации проекта.

Работа может быть интересна не только педагогам, она, несомненно,

привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть

использована как для решения задач социально – нравственного воспитания

дошкольников, так и для формирования у дошкольников начальных

представлений в сфере экономических знаний.

Средства:

Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне

реальным, осязаемым, практическим результатом.

Проведение опроса

Наглядные пособия

Презентация «История возникновения денег», мультфильм из серии «Азбука денег тетушки Совы».

Карточки «Продукты питания», «Одежда» «Обувь», «Транспорт», «Мебель»

«Электроприборы»; картинки изображающие «Любовь, дружбу, счастье,

радость, чудо, здоровье, солнце, воздух».

I этап – подготовительный

1.Сбор информации о том, знают ли взрослые и дети, зачем нужны деньги.

2.Был подобраны карточки для изготовления плакатов «Продаётся или нет?»

3.Привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям собрать

информацию о том, как совершаются покупки товара в магазине, как

складывается семейный бюджет и как он расходуется.

II - практический

На втором этапе дети проводят опрос взрослых и детей в детском саду.

-Взрослым задается вопрос: «На что вы тратите деньги?», а детям задаётся

вопрос: «Что бы вы купили, если бы у вас были деньги?».

-Эксперименты направленные на выяснение вопроса – сможет ли современный

человек обойтись без денег;

- Дидактические игры «Магазинчик», «Какое слово лишнее?» - направленные на

выяснение предположения всё ли можно купить за деньги?; дидактическая игра

«Наш семейный бюджет»;

-Просмотр развивающего мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы»:

Что такое деньги? Цена и ценные вещи. Карманные деньги. Умение экономить;

- Чтение и обсуждение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»;

- Изготовление плакатов «Продаётся или нет?»;

- Рисование « На что потратить деньги»

- Лепка из теста «Первая монета»

Для того чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без

денег, необходимо провести следующие эксперименты.

Эксперимент №1 «Покупки в магазине».

Дети с родителями идут в продуктовый магазин и там совершают

покупки.

Данный эксперимент поможет понять детям, что без денег человек не может

приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент № 2 «За что приходиться платить».

Дети спрашивают у родителей, откуда у них в семье берутся деньги,

выясняют, как создается семейный бюджет и как он расходуется.

3 этап: завершающий

- Презентация проекта.

- Поделка совместно с родителями «Копилка»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области