Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Методическая разработка.

Цель способствовать наилучшему раскрытию тем недели через НОД, все виды внеучебной деятельности, самостоятельную деятельность, через партнёрское участие родителей. Задачи 1. Следуя логике и педагогическим принципам программы Н.Е.Вераксы "От рождения до школы", подобрать или разработать тематический материал, который бы проходил через все занятия НОД и все виды внеучебной деятельности. 2. Создать условия для самостоятельной деятельности детей для закрепления и лучшего освоения каждой темы. 3. Определить участие родителей в педагогическом процессе по освоению каждой темы. 4. Предусмотреть проведение итоговых мероприятий по каждой теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка»

Комплексно-тематическое планирование

в средней группе

(первая часть)

Подготовила: воспитатель гр.№3

Перелыгина О.В.

пгт. Мегет

2018-2019 уч.г.

Тема: «День знаний»

3 -7 сентября

Задачи: создать у детей праздничное настроение; помочь понять, что знания необходимы людям, что заниматься трудно, но очень интересно.

Образоват.

области

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое

НОД

Создание проблемной ситуации «Если мы не знаем как…»

Беседа «Какой сегодня праздник?»

Повторение стихотворения:С.Маршак «Первый день календаря».

Чтение: Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом».

Развлечение, посвящённое Дню знаний (муз. руководитель)

Украшение группы цветами, шарами, поделками – совместно с воспитателями и родителями.

Рассматривание новой физкультурной формы, разучивание комплекса утренней гимнастики .

П/И: «Найди себе пару»; «Найди своё место».

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Из песка (на прогулке), по замыслу.

С/Р игра «Праздник знаний в детском саду»

Уход за комнатными цветами в уголке природы.

Изготовление пирожных «Картошка»

Раскрашивание шаблонов осенних листьев для украшения группы

Развивающие игры:

«Палочки Кюизинера», «Геометрическая мозаика», «Складные картинки на кубиках» (по схемам).

Итоговое мероприятие

Фоторепортаж «Праздник знаний»

Участие родителей

Оформление родительского уголка по теме; участие родителей в украшении группы к празднику.

4-7 сентября

Тема: «Нас встречает детский сад»

Задачи: повторить правила поведения в группе ( правила безопасности, правила общения со сверстниками и взрослыми, правила бережного отношения к вещам); напомнить, что детский сад – место, где любят детей и защищают, где играют и учатся.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЭМП: «Что вокруг нас?»

Проблемные ситуации: никто не хочет убирать игрушки; почему появилась шишка на лбу?

Беседа «Зачем нам правила?»

Беседа «Надо ли учиться говорить?»[6],с.27.

Чтение: стих. «Мой день»М.Ивенсен «Кто поможет»; «Девочка новая в детском саду» [27], с.283; А.Кузнецова «Подружки»; Н.Калинина «Первый день в детском саду».

ФЦКМ: «Мы – почемучки»

Беседа «Учиться можно всем» (о праве на образование)

Рисование по замыслу: «Мы рисуем, что хотим»

Лепка: «Вспомним, что лепили раньше»

Беседа «Зачем нам физкультура?»

Д/И «Что? Для чего? Как?» (о физкультурном оборудовании)

П/И в группе и на прогулке

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

«Лего» - по программе Л.В.Комаровой (беседа о бережном отношении к конструкторам).

Использование крупных модулей в с/р играх

Игра-ситуация «Занятия в детском саду»

Д/И «В детском саду» ;

Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель»;

[7], с.46-49

Дежурство по столовой. Каждой игрушке – своё место.

Что мы умеем делать сами (самообслуживание).

У нас чистый участок.

«Волшебные картинки»: раскраски, трафареты, обводки.

(беседа «Где и чем можно рисовать?»)

Любая деятельность по выбору детей: познакомить воспитанников с новым пособием «Нескучайка» (кукла-указатель уголков активности, в которых сегодня предлагается поиграть, позаниматься)

Итоговое мероприятие

Оформление плаката «Групповые правила» (совместная работа воспитателя и детей). Рассказывание детьми о своих занятиях в группе с использованием пособия «Нескучайка»

Участие родителей

Уточнение сведений о воспитанниках и их семьях (работа с анкетами). Индивидуальные беседы-напоминания по поводу одежды и безопасности детей в группе. Пополнение группы (по возможности) игрушками и пособиями.

10-14 сентября

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Задачи: продолжать воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада, результатам их труда; поддерживать желание подражать их деятельности, оказывать посильную помощь; воспитывать моральные качества, необходимые в труде.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЭМП: «Поможем няне»[18], с.12 –зан.1.

Наблюдения за трудом няни, эпизодически - за трудом взрослых: дворника, сантехника, плотника, электрика.

Экскурсии на кухню, прачечную, мед.кабинет.

Беседа: о работе воспитателя.

Занятие по разв. речи:

«Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» [6], с.29.

Чтение: Н.Найдёнова. «Ольга Павловна».

Б.Заходер. «Вот так мастера!». Е.Пермяк. «Мамина работа».

О труде медсестры, прачки – см.[11], с.88, с.86.

Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» [15], с.57.

ФЦКМ: «Дежурство»[11] с.84.

Ситуативные беседы «Чем я могу помочь?»

Рисование:«На грушевом дереве поспели груши»[4,] с.25, тема 5 (как собирали груши)

Аппликация:

«Красивые флажки на нашем участке»[там же, с.25] (как воспитатели украшают участок)

Беседа «Кто нас учит петь и танцевать?»

Беседа «Кто нас учит физкультуре?»

Утренняя зарядка, п/и и спортивные упражнения, которым научила Т.И.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Лего: «Строительство простых ворот» [Прогр. Комаровой, с.22] (как плотник ворота ремонтировал).

С/Р игры: «Занятия в детском саду», «Измеряем рост и вес», «Работаем помощником воспитателя»;

Д/и: «Кому что нужно для работы?»

«Загадки о профессиях»

Экскурсия по детскому саду «Дети и взрослые украшают детский сад»

(выставки детских работ).

На участке- сбор груш.

Дежурство по столовой

Хоз.-быт. труд – стирка салфеток.

Учимся заправлять постели.

Рисование и аппликация для выставки рисунков в группе и коридоре.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада.

Рассматривание фотографий работников детского сада за работой;

Д/И «Профессии»

С/р игра «Детский сад»

Выполнение трудовых поручений.

Итоговое мероприятие

Оформление альбома «Кто работает в детском саду?»; вручение подарков работникам детского сада.

Участие родителей

Изготовление атрибутов для музыкальных и спортивных занятий (подарков работникам ДОУ). Расширить представление родителей о работе музыкального и спортивного руководителей.

17-21 сентября

Тема: «Мы – пешеходы. Транспорт»

Задачи: помочь детям запомнить и практически освоить элементарные правила для пешеходов;

учить безопасному поведению на улице в осенний период; закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЭМП: «Про дорогу и дорожные знаки» [18,] с.14, зан.3;

Целевая прогулка «Правила для пешеходов» [17], с.56;

Проблемная

ситуация «Как перейти улицу с велосипедом?» «Почему произошёл несчастный случай?» - по картинке.

ЗКР: звуки с и сь. «Песенка поливальной машины»[6,] с.28;

Чтение: А.Усачёва «Домик у перехода», «Футбольный мяч», С.Маршак «Светофор»,

В.Головко «Правила движения», Т.Александрова «Светофорчик».

ФЦКМ: «Беседа «В городском транспорте» [8,] с.64;

Ситуация общения «Как правильно вести себя на остановке».

Ситуация общения «Правила катания детей на машинках в группе».

Беседа «Какие опасности на улице нас подстерегают осенью?»

(опавшие листья, мокрая дорога, туман)

Рисование: «Везут машины арбузы и дыни» [10], с.9.

Аппликация:

«Лодки плывут по реке»[10], с.35.

П/И «Цветные автомобили», «Трамвай»[23], с.50,51, «Улица» [Там же, с.60].

Игровое упражнение: ходьба в колонне по одному и группой с остановкой на сигнал светофора.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Лего: конструирование простой машины по образцу Рисование и аппликация по теме:

«Светофор», «Машины на дороге», «Дорожные знаки».

Д/И: «Кто быстрее?», лото «Транспорт», «Найди такой же знак»[17]., с.61,63

С/Р: «Автобус», «Шофёры», «Пешеходы и водители»

Мытьё игрушечного транспорта в группе.

Уборка опавших листьев на участке.

Наведение порядка в уголке безопасности.

«Гараж для своей машины».

«Улица: проезжая часть, тротуар, переход».

Рассматривание плаката для детей «Правила дорожного движения».

Рассматривание книг, иллюстраций по теме.

Развивающие игры: «Найди ошибку», «Добавь недостающие детали».

С/Р игры с транспортом.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения» [17], с.66

Участие родителей

Консультация «Ребёнок переходит улицу»; тест для родителей «Грамотный пешеход» [16], с.64-67

24-28 сентября

Тема: «Что изменилось осенью? Дары осени»

Задачи: расширить представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять представления об овощах и фруктах.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Что нам осень принесла?» [22], с.28;

ФЭМП: «Осенняя математика» (Как дети по грибы ходили) [18], с.14, зан.3.

Наблюдения в природе.

Экспериментирование: «Зачем нам резиновые сапоги?»

Развитие речи: «Чтение стихотворения Бунина «Листопад» [Гербова

, с.30]; составление предложений по сюжетной картинке «Осень».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений об осени[12], с. 9

Обсудить с детьми какие изменения происходят в природе, рассказать как к ним приспосабливаются растения и животные.

Учить детей замечать как люди приспосабливаются к изменившимся природным условиям.

Приобщать детей к посильной помощи в уборке урожая.

Рассматривание листьев, плодов, осенних пейзажей и натюрмортов.

Наблюдения в природе.

Сбор и засушивание красивых листьев.

Рисование: «Красивые цветы» [10], с.27;

Лепка: «Большие и маленькие морковки»[Там же, с.24].

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней! [29], с.29»;

Беседа «Как не заболеть осенью?»

П/И «Кто быстрее соберёт урожай?»,

«Собери листики своего цвета», «Через лужи», «У медведя во бору»

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Поделки из природного материала (овощей, фруктов, семян, шишек и т.п.)

Игра-ситуация «Осень- добрая волшебница»[7], с.68

С/Р игры в магазин, домашние заготовки, выставку урожая [Там же, с.28].

Д/И «Что где растёт?»

«От какого дерева листок?», «Времена года».

Уборка листьев и опавших груш на участке.

Помощь няне в утеплении окон.

Сбор семян цветов.

Рисование по теме с использованием техники «Отпечатки» (использовать плоды и сухие листья ).

Аппликации из засушенных листьев.

С/Р игры с моделями овощей и фруктов;

раскрашивание простых натюрмортов;

составление разрезных картинок «Овощи», «Фрукты»; выкладывание осенних ковриков (коврограф); рассматривание альбома «Осень».

Итоговое мероприятие

«Праздник Осени» (муз. руководитель); выставка поделок «Дары осени».

Участие родителей

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала на выставку «Дары осени».

Помощь в заучивании стихов к Празднику Осени.

Привлечение детей дома к посильной помощи в уборке урожая.

1 – 10 октября

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи: знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием. Формировать представление о здоровом образе жизни, значении физкультуры, правильного питания, закаливания, сна, гигиены. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при травме, недомогании.

Образоват.

области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Я здоровье берегу» (см. конспект по ЗОЖ) или «Замечательный врач»[8], с.34, тема 10.

ФЭМП: «На зарядку становись!» [18], с.15, зан. 1

Экспериментирование:

«Руки грязные, руки чистые»; «Расчёска нам поможет» (уход за волосами; как правильно чистить зубы).

Беседа: «Право быть здоровым».

Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит» [6], с.31, зан.1;

Чтение: С.Афонькин «Как победить простуду?», «Зачем делать зарядку?», Ч.Янчарский. «Приключения Мишки-ушастика», К.Чуковский «Мойдодыр»,

стихотворения Э.Мошковской, Я.Акима,Г.Ладонщикова.

Игра-беседа «Подружись с зубной щёткой» [17], с.216;

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» [29], с.7

Ситуации общения с использованием потешек во время режимных моментов.

Рисование: «Где живут витамины?» (фрукты и овощи круглой и овальной формы)

[10], с.30, тема 11;

Лепка: «Огурец и свекла» [Там же, с. 26, тема 6].

Обращать внимание детей на то, что после подвижных игр, гимнастики становится хорошим настроение, хочется кушать, появляется румянец.

Учить обращать внимание на своё состояние, при необходимости – отдыхать.

Приучать к достаточной и безопасной двигательной активности.

Антропометрия.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Из разных видов конструкторов:«Беговая дорожка», «Гимнастическое бревно»; «Воротики для подлезания».

Игра-эксперимент «Слушай во все уши!» [17], с.211;

Игра-драматизация по сказке Чуковского «Мойдодыр»;

С/Р игра «Больница»;

Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» [7], с.114;

Д/И: «Помоги зверюшкам», «На параде» [Там же, с.126, 127]; «Весёлые человечки»; «Полезное – вредное».

Общение – ситуация «Полезно ли для здоровья трудиться?»

(выполнение хозяйственно-бытового труда и труда в природе с достаточной физической нагрузкой).

«Здоровье там, где чисто» (культурно-гигиенические навыки).

Коллективная работа: коллаж «Полезно или вредно?»

С/Р игра: «Физкультурное занятие в детском саду»; «Выступление спортсменов»

Двигательная деятельность с использованием спортивных атрибутов.

Рассматривание альбомов о спорте.

Итоговое мероприятие

День здоровья

Участие родителей

Родительский клуб вместе с детьми или создание фильма «Как мы закаляемся».

Буклет «Здоровье дошкольника – ответственность родителей».

В информационном уголке для родителей и на сайте группы разместить материал «Право ребёнка на здоровье».

8-12 октября

Тема: «Моя семья»

Задачи: углублять представления детей о семье, её членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Помочь осознать, что у каждого члена семьи, в том числе и у ребёнка, есть свои обязанности. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к родным.

Образоват. области

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФКЦМ: «Моя семья» [8], с.19, тема 2 или «Мама, папа, я – дружная семья» [2], с.23.

ФЭМП: «Большая семья» [18], с.17, зан.2.

Занятие: «Заучивание русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» [6], с.33, зан.3.

Чтение: Н.Голь, Г.Григорьев «Есть в доме любом..», Е.Серова «Мой папа», Р.Гамзатов «Дедушка», Е.Трутнева «Наша бабушка», О.Дриз «Мама» и др.

Беседа «Семейная фотография» [27], с.214;

Этическая беседа «Семьи большие и маленькие» [15], с.21.

Ситуативные беседы о семьях воспитанников.

Рисование: «Сказочное дерево моей семьи» [10], с.33;

Лепка: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» («Грибы») [10], с.32.

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

П/И: «Вместе – дружная семья!» («Найди пару») [23], с.50,

«Из-за леса, из-за гор…»[Там же, с.56],

«Наседка и цыплята».

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Из строительного материала:

«Кроватки для братиков и сестричек»

Лего: «Стульчик для дедушки» [2], с.97

С/Р игры и игры-ситуации, основанные на событиях в семьях воспитанников (родился братик, день рождения бабушки, папа купил новую машину, помогаем маме и т.д.).

Д/И «Кто старше?»

«Чья это вещь?»

«Маленькие помощники»[27]., с.216

Беседа: «Домашний труд моих родителей и родных».

Беседа: «Мои трудовые обязанности в семье».

Обучение самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду по программе [11], с.60.

Рисование, лепка «Подарки моим родным», «Моя семья».

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Рассматривание семейных альбомов.

С/Р игры в семью.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра (объединение двух сюжетов) «Семья».

Участие родителей

Консультации: «Права ребёнка в семье – знакомство с Семейным кодексом».

Подготовка семейного фотоальбома.

15-19 октября

Тема: «Профессии»

Задачи: Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Образоват.

области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Что создают своим трудом?» [2]., с.15

ФЭМП: «Что нам расскажет проводник?» [18], с.18, зан.3

Занятие: «Звуковая культура речи: звуки з и зь» [6, с.32] – упомянуть, что некоторые люди работают на улице: лесники, лесорубы, обходчики ж/д путей, а комары им мешают. (Включить песенку комаров и игровое упражнение «Пильщики»

Беседы-встречи с родителями «Кем работают наши родители?»

Индивидуальные беседы с детьми «Что делает на работе мама (папа)? Почему её (его) работа такая важная?»

Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы или бабушки» [10];, с.34 - профессия повар.

Аппликация: «Украшение платочка» [Там же, с.34]- в дополнение к фартуку.

Беседа: «Кем я хочу быть и какое для этого нужно здоровье?» [2], с.5

П/И: «Водители», «Поезд», «Трамвай», «Пирожок»[23], с.66.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

«Мы – строители» - конструирование из любых строительных материалов по замыслу детей.

С/Р игры: «Проводники в поезде»,

«Парикмахер», «Повар», «Автослесарь».

[7], с.28, 32,35,37.

Д/И: «Угадайте, что я делаю», «Кому что нужно для работы?», «Угадай профессию»

«Знакомство с трудом медицинских работников» (экскурсия) [11], с.88.

Ситуативная беседа «Кто такие художники?»

Развивающие изобразительные игры: «Исправь ошибку художника», «Дорисуй недостающую часть».

Рисование по замыслу.

Рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях;

С/Р игры по выбору детей;

Подготовка маленького рассказа (с помощью родителей) «Кем я хочу быть» (поместить в портфолио).

Итоговое мероприятие

Коллективная работа: коллаж «Кем я буду?», оформление странички в портфолио «Моя будущая профессия».

Участие родителей

Придти в группу и рассказать о своей работе (по возможности); рассказать дома о своей работе и её значении для людей. Помочь составить ребёнку небольшой рассказик о его будущей профессии и записать его.

22-26 октября

Тема: «Что я знаю о себе»

Задачи: способствовать развитию интереса к себе, помочь осознать себя как индивидуум, как личность.

Образоват.

области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Какие мы?»[4], с.102);

ФЭМП: «Сколько у меня ушей?..»-[18], зан.3, с.18.

Экспериментирование:

«Наши помощники», «Носарий», «Умный нос» - Марудова с.28, 39,40. «Слушай во все уши!» -[17], с.211.

Занятие по развитию речи: «Я расскажу вам о себе. Заучивание русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор…» -[6], с.33.

Чтение: Е.Пермяк «Как Маша стала большой», «Про нос и язык», стихотворения: «Мой день» [27],с.193), Я.Аким. «Неумейка».

Беседа: «У каждого человека есть имя» (право на индивидуальность);

Индивидуальное общение на тему: «Какой ты? Что ты любишь? Что тебя огорчает? Чему ты радуешься?»

Рисование:

«Человек».

Лепка:

«Какая тебе нравится игрушка?»

Измерение роста, веса, длины ступни, длины волос.

Соревнование «Кто выше, дальше, быстрее?»

П/И – «У кого такое имя, пусть бежит ко мне»; «Лови мяч, если любишь…»

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Лего: «Робот-человек» (по замыслу).

Открытка «С днём рождения!»

С/Р игра «Больница», «Фотографирование»,

«Магазин одежды».

Д/И – «Чей голосок?»,

«Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Определи на ощупь»; «Сердится или радуется?»

Загадки о частях тела, лица –[4], с.104

Беседа «Что я хорошо умею делать»,

«Как разделить работу между девочками и мальчиками?» (закрепить на практике)

«Нарисуем свой портрет» -[14], с.30.

Рамочка для моей фотографии из солёного теста.

Рассматривание своего фото в разном возрасте; рассматривание своих рисунков за прошлые годы и теперь;

Персональная художественная выставка;

Участие детей в одном из всероссийских конкурсов.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Это мы можем!»

Участие

родителей

Помощь в оформлении странички портфолио «Это я!». Участие в детско-родительском клубе «Это мой ребёнок?» Помощь в организации празднования дней рождения детей (приобретение подарков).

29 октября – 2 ноября

Тема недели: «Родной край»

Задачи: формировать начальные представления о родном крае, родном посёлке, родном доме. Помочь запомнить свой адрес.

Образоват.

области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Посёлок, в котором я живу» -[2], с.21. или[7], с.46.

ФЭМП: «Дома в Мегете» -[18] зан.4, с.6.

Занятие по развитию речи: «Знакомство с журналом «Сибирячок»;

Чтение стихотворений М.Трофимова «Нерпёнок» и «Разбудил».

Беседы: «О природе нашего края»;

«Главный город нашей страны».

Рисование: «Дом, в котором ты живёшь» - Комарова, с.

Аппликация: «Большой дом» - [10]

П/И сибирских детей:

«Полярная сова и евражка», «Хейро» -[3], с.29, 31.

Беседа: «Что значит «сибирское здоровье?»

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Строительство модели ул.Центральной по схематическому плану.

С/Р игры: «Отдыхаем на Байкале»; «Едем в Москву»; «Иркутский цирк».

Д/И – «Угадай, что за дом?» (здания Мегета), «Построй дом, какой скажу», «Кто лишний?» (о природе Сибири);

Беседы: « Кем люди работают в Мегете?»; «Кем работают мои родные?»

«Как я могу помочь посёлку быть красивым?»

Участие детей в совместном труде со взрослыми по наведению чистоты вокруг.

«Будущие дома Мегета». Украшение группы к празднику (изготовление флажков); Рисование своего дома, зданий Мегета, детского сада.

Рассматривание фото:

«Посёлок Мегет», «Иркутск», «Ангарск», «Москва».

Раскрашивание Российского флага по образцу.

С/Р игры в «Путешествия».

Итоговое мероприятие

Тематическое (проводит музыкальный руководитель)

Участие родителей

Пополнение коллекции открыток, иллюстраций, фото по теме недели.

Посещение вместе с ребёнком праздничных мероприятий в Мегете. Познавательные прогулки по улицам Мегета.

Помощь детям в заучивании домашнего адреса.

6- 9 ноября

Тема недели: «Домашние животные»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади), о пользе, которую они приносят человеку; формировать гуманное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЭМП: «Котята играют» -[18], зан.2, с.23.

ФЦКМ: «Обитатели скотного двора» -[4], с.152

Развитие речи: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» -[6], зан.3, с.38.

Чтение: С.Маршак «Усатый-полосатый»,

З.Н.Алесандрова «Котёнок», А.И.Введенский «О девочке Маше», К.Д.Ушинский «На нашем дворе», «Бодливая корова».

Беседа «Что мы знаем о корове?»

Беседы, рассказывание по фото о своих домашних любимцах.

Беседа «Мы-заботливые, добрые хозяева». Рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик» -[7], с.33.

Лепка: «Рыбка», [10], с.36, тема 19.

Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», [10], с.43, тема 30.

П/И – «Лошадки», с.52; «Кролики», с.55; «Котята и щенята», с.56; «Из-за леса, из-за гор…», с.56; «Кошка и мышка», с.72; «Пастух и стадо», с.76 [23]

Безопасность: Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» -[17], с.102.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

«Будка для собаки» - из строительного конструктора «Томик»;

«Аквариум для рыбок» - плоскостное конструирование из геометрической мозаики.

С/Р игры:

«Ветеринарная клиника» -[7], с. 34; «Семья: как я ухаживаю за своим питомцем»; «На площадке для собак».

Д/И: «Лошадки в цирке» - там же,с.127, «Кто что любит» - с.128, «С чем Тузик будет играть?» - с.130

Ручной труд: поделка

из бумаги «Собачка», «Конура для собачки»-[11], с.55, с.155.

Аппликация:

«Полосатый коврик для кота» -[13], с.62;

Лепка: «Лижет лапу кот сибирский» - там же, с. 60.

С/Р игры с фигурками домашних животных;

Рассматривание макета «Деревенское подворье»; рассматривание плаката «В деревне»;

Пазлы, разрезные картинки на кубиках, лото «Домашние животные».

Итоговое мероприятие

«Осенние посиделки» (игра-беседа о домашних животных) –[22], с.38

Участие родителей

Поручить ребёнку постоянно кормить домашнего питомца, помогать родителям ухаживать за ним.

Помочь ребёнку провести дома эксперимент: «Что любит и чего не хочет есть котёнок (щенок)? Как любит играть?» По результатам эксперимента просим помочь нарисовать рисунок, сделать фото или составить небольшой рассказ для портфолио.

12-16 ноября

Тема недели: «Дикие животные»

Задачи: формировать представления о жизни диких животных зимой; уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе; продолжать воспитывать заинтересованное и заботливое отношение к диким животным.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу. –[22]., с.41, тема 6.

ФЭМП: «Как белочка считала свои припасы» -[18], с. 24, зан.3.

Развитие речи: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (взять игрушки-дикие животные средней полосы) -[6], с.38.

Чтение:

Е.Чарушин «Лисята», «Про зайчат»; р.н.с. «Лиса и козёл», «Лиса-лапотница»;

Н.Сладков. «Неслух», «Отчего у лисы длинный хвост?», «Весёлая игра»; И.Акимушкин. «Чем кролик на зайца не похож?»; И.С.Соколов-Микитов «Белка».

Беседа: «Как можно и как нельзя знакомиться с дикими животными нашего края?» (разрешение проблемной ситуации, безопасность);

Выступления (презентации) детей «Что я нового узнал?» (о выбранном ребёнком диком животном средней полосы).

Рассказ воспитателя «Как люди помогают диким животным».

Аппликация: «Кто живёт в лесу?» (коллективная работа) –[28], с. 87 (зан.2, «Ёлочки»).

Рисование: «Зайчик под

Ёлочкой» -[28], с.79.

П/И – [23]«Зайцы и волк» (с.53), «Лиса в курятнике» (с.54), «Охотник и зайцы» (с.54), «Сидит, сидит зайка» (с.58), «Спасайся от волка» (с.63)

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Художественно-эстетическая

Самостоятельная

Из бумаги: «Зайки и медведи – лесные соседи» - см.[11], с.155.

Изготовление вместе с воспитателем макета «Животные в зимнем лесу».

С/Р игра «Игра-ситуация «Экскурсия по зоопарку» (животные нашего края) -[7], с.23;

Театрализованная игра – по мотивам прочитанных р.н.с.;

Д/И: «Найди животных в зимнем лесу»; лото «Дикие животные»; «Кто где живёт?», «Один-много»; «Чей детёныш?»

Подклейка книг, отобранных по теме;

Приведение в порядок настольно-печатных игр, масок диких животных.

Подкормка птиц.

Рисование диких животных по трафаретам, шаблонам;

Раскрашивание силуэтов.

Д/И «Дорисуй недостающее»;

С/Р игры с моделями диких животных, с использованием макета; «Зоопарк»;

Театрализованные игры по желанию детей – предложить маски диких животных, атрибуты, заместители;

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, в альбомах.

Итоговое мероприятие

Тематическое развлечение «Мы в животных превратились»

Участие родителей

Чтение с детьми природоведческой и художественной литературы о животных нашего края; просмотр научно-популярных фильмов для детей о природе Сибири.

Рекомендовать посетить зоопарк при Доме творчества в Ангарске или зоопарк в Иркутске.

Принести небольшие картинки диких животных нашего края (для коллажа).

19 -23 ноября

Тема недели: «Животные жарких стран»

Задачи: уточнить знания детей о животных жарких стран, учить узнавать по внешнему виду; дать некоторые представления о их повадках и образе жизни; воспитывать гуманное отношение к диким животным; развивать познавательный интерес.

Образоват.

области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ: «Мы едем в зоопарк» -[4], с.165;

ФЭМП: «Животные – цирковые артисты» -[18], с.25, зан. 4.

Экспериментирование:

«Прозрачная вода»

[24], с.11 (рассказать, что на водопое никто никогда не нападает).

Развитие речи:

«Рассказывание по

картине о животных жарких стран»;

Чтение:

К.Чуковский «Айболит», «Тараканище»;

Д.Самойлов «У слонёнка день рождения»; С.Маршак «Детки в клетке»; Р.Киплинг «Слонёнок».

Беседа: «У всех есть любимая мама» -[15], с.20. Речевое упражнение «Чей детёныш?»;

Проблемная ситуация:

«Я хочу себе тигрёнка»;

Беседа: «Как нужно вести себя в зоопарке».

Лепка: «Ползучие – гремучие» - [13]«Слепи свой остров».

Рисование:

«Жираф, слон или лев?» (по замыслу)

П/И: «Ловля обезьян» -[23], с.131 (упрощённый вариант), «Помоги зверушкам» -[7], с.126; «Зебры (лошадки) в цирке» - там же, с.127.

Игровые упр-я: «Как прыгает лев; «Как бегают зебры»; «Как обезьяны кидаются плодами» и т.д.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Художественно-эстетическая

Самостоятельная

Из строительного материала, по условиям: «Клетки для животных в зоопарке»;

Игры-ситуации «Поездка в зоопарк» -[7], с.20, «Наш зоопарк» - там же, с.59.

Д/И – «Мы – артисты» - там же, с.135; см. сб. «Цирковое представление».;

Пазлы, Картинки на кубиках.

Ручной труд: «Лев», «Слон» - из бумаги, сложенной вдвое –[11]., с.155.

Отобрать для починки книги по теме.

Изготовление книжек-малышек.

Раскрашивание в книжках-раскрасках, рисование по трафаретам;

Рассматривание иллюстраций художников-анималистов.

Рассматривание схем «Как рисовать животных».

С/Р игры с моделями животных, «Зоопарк», «Цирк».

Рисование животных с опорой на схемы.

Рассматривание детской научно-популярной литературы.

Итоговое мероприятие

Выставка книжек-малышек «Что ни страница – то слон, то львица…», созданных детьми.

Участие родителей

Рекомендация: свозить детей в зоопарк или на цирковое представление.

Смотреть вместе с детьми научно-популярные фильмы, книги о животных жарких стран.

Определиться с новогодними костюмами.

3 – 7 декабря

Тема недели: «Зимние виды спорта. Зимние чудеса».

Задачи: расширять представления о зимних явлениях природы, дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; уточнить знания детей о зимних забавах и видах спорта; учить замечать красоту и стараться создавать её своими руками.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ – «Петрушка – физкультурник» -[8], с.28.

ФЭМП – «Наш спортивный уголок» -[18], с.28.

Экспериментирование:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» -[19], с.27.

Развитие речи:

«Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» -[6]., с.45.

Чтение: сказка «Заячья дорожка», стихи: А Прокофьев «Как на горке, на горе»; С.Чёрный «Мчусь, как ветер…»;

А Введенский «Вся земля в снегу»; О.Высотская «Мы слепили снежный ком»; З.Александрова. «Катя саночки везёт».

Игра- эксперимент «Слушай во все уши!» -[17], с.211;

Игра-беседа «Наши руки», там же, с. 214.

Рисование «Кто в каком домике живёт?» - [10], с.45.

Лепка: «Девочка в зимней одежде», там же, с.47.

Рассматривание картин о русской зиме: картина

И. Шишкина «Зима» -[25], с.92.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?», «Проведи шайбу», «Санный поезд», «Попади в цель», «Льдинки, ветер и мороз»;

Спортивные игры:

Катание с ледяной горы, катание по ледяным дорожкам, катание на санках, ходьба на лыжах.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Из строительного материала: «Горка с лесенкой»; «Будка для собаки»;

Из бумаги: «Пригласительный билет», «Санки», «Лыжи»; ёлочные игрушки, украшения,

С/Р игры:

«Зарядка в детском саду», «Спортивные соревнования»;

Игра-ситуация «Зимние игры» -[7], с.80.

Д/И: «Кому что нужно для спорта?», «Выполни движение, как на картинке», «Что лишнее?»

Наведение порядка в спортивном уголке;

Обучение аккуратному складыванию спортивной формы;

Учить приводить в порядок спортивные игрушки после прогулки, правильно их хранить;

Учить просушивать свою одежду после прогулки.

Учить рисовать (дорисовывать на картинке) лыжи, санки, коньки;

Создавать картинки о красоте зимней природы в различных техниках: аппликации, лепке, рисовании.

Спортивные игры, упражнения;

С/Р игры в «Фигурное катание», «Хоккей»; катание кукол на санках; строительство снежных горок для кукол.

Итоговое мероприятие

Игровое тематическое занятие: «Зимние игры и забавы» -[29], с.37.

Участие родителей

Помощь в пополнении спортивного уголка; участие в детско-родительском клубе «Право на здоровый образ жизни», участие в изготовлении новогодних украшений.

10 – 14 декабря

Тема недели: Что такое праздник? Готовимся к Новому году

Задачи: помочь детям понять, что такое праздник, зачем праздники нужны людям; создать в группе атмосферу подготовки к Новому году; помочь стать активными участниками предпраздничных хлопот.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ – Беседа «Зачем

праздники нужны людям? Что значит – «праздник»?

ФЭМП – «Готовимся наряжать ёлку» -занятие 2, с.29,[18].

Экспериментирование:

Замораживание цветных льдинок для украшения участка.

Развитие речи: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. –[6], с.44.

Чтение: Б.Заходер. «Хрюша на ёлке», Н.Артюхова «Белый дед», А.Прокофьев «Снегири», С.Есенин. «Поёт зима – аукает»,

В.Орлов «Почему медведь зимой спит»,

С.Козлов «Зимняя сказка», р.н.с. «Заюшкина избушка».

Беседа: «Чего не знал воробышек» -[15], с.14.

Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» (решение детьми проблемной ситуации: «Как должны были поступить девочки?») – там же, с.27.

Аппликация:

«Избушка ледяная и лубяная» -[13], с. 92.

Рисование: «Снегурочка» -[10], с.47.

Репетиции к новогоднему утреннику.

П/И - «Льдинки, ветер и мороз»[3], с.32, «Попади снежком в цель». «Заморожу», «Из следа в след», «Бездомный заяц».

Спортивные упр-я:

Метание снежков правой и левой рукой вдаль; скольжение по ледяной дорожке;

Парное катание на санках.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Бумага, природный и бросовый материал: изготовление ёлочных игрушек и украшений;

Строительный материал: по замыслу.

С/Р игры:

«Парикмахерская»,

«Цирк» -[26], с.22, 47.

Ручной труд: изготовление игрушек для украшения коридора

(по готовым шаблонам);

Помощь взрослым в украшении группы;

Предпраздничная уборка и починка.

Рисование, аппликация на тему «Зимние чудеса»;

Использование разных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Украшение кукольного уголка;

Изготовление игрушек на кукольную ёлку.

Итоговое мероприятие

Коллективное письмо Деду Морозу от группы «Почемучки».

Выставка детских поделок и рисунков.

Участие родителей

Изготовление атрибутов для утренника: султанчики, украшение самокатов, веера, ленты на палочках.

Помощь в заучивании стихов.

Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

17 -29 декабря

Тема недели: «Новый год у ворот»

Задачи: Поддерживать предпраздничную атмосферу в группе; приобщать детей к подготовке к празднику: делать поделки для украшения группы, учить стихи, песни; отображать новые впечатления в сюжетно-ролевых играх, в изодеятельности.

Образоват. области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художествено-эстетическое

Физическое развитие

НОД

ФЦКМ – «Новый год у ворот»;

ФЭМП - «Наши ёлочные игрушки» -[18], с.30, зан.3.

Экспериментирование – «Замёрзшая вода» -[24]., с.22.

Развитие речи – «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» -[6]., с.43.

Чтение:

Т.Домарёнок «Новогодние сказки и истории – все новогодние сказки», М.Зощенко «Ёлка», Н.Моисеева «Сказка для детского сада «Одинокая ёлочка», Т.Михеева «Ёлочная история».

Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать» -[15], с.26.

Игровое занятие «Обучение дежурству по столовой» -[11], с.91

Рисование – «Новогодние поздравительные открытки» (по замыслу) –[10], с.48

Аппликация – «Бусы на ёлку» -[10], с.49.

П/И – «Найди себе пару»[23], с.50, «Лошадки», с.52, «Передай снежок», «Тройки», Мы на саночках поедем», «Попади в круг».

Спорт. упражнения – ходьба по снежному буму (ширина 20 см), ходьба с перешагиванием через 5-6 снежных «кочек», прыжки на двух ногах из круга в круг.

Виды деятельности

Конструктивно-модельная

Игровая

Трудовая

Изобразительная

Самостоятельная

Учить делать из картона и спичечного коробка

кукольные лыжи и санки.

Д/И «Мы – артисты», [7], с.135, «Сколько на картинке …, столько раз простучи», «Весёлые человечки» -[5], с. 94.

С/Р игры – «Парикмахерская», «Почта», «Магазин».

Учить сервировать праздничный новогодний стол;

Подкормка птиц на участке.

Расчистка дорожек от снега, посыпание их песком.

Ручной труд: учимся вешать одежду (новогодний костюм) на вешалку.

Изготовление новогодних открыток из готовых шаблонов.

Украшение шаблонов ёлочных игрушек (по замыслу).

Репетиции к новогоднему утреннику.

С/Р игры на тему «Подготовка кукол к Новому году» - приготовление угощения, подарков, повторение стихов.

Повторение своих номеров к утреннику.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник «Цирк встречает Новый год».

Участие родителей

Украшение группы и прилегающего коридора; работа с тетрадями для стихов (иллюстрации); участие в конкурсе на лучшую новогоднюю поделку (завершение); посещение новогоднего утренника для детей.

Использованная литература

Абрамян Л.А. Игра дошкольника.М., «Просвещение», 1989.

Асанова З.Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Волгоград, изд-во «Учитель», 2013.

Асламова С.Н. Копилка игр Сибирячка. Иркутск, Иркутский Дом печати, 1995.

Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. М., «Баллас», 2003.

Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1989.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет). М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним праздникам. М., ТЦ «Сфера», 2009.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Волгоград, Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.

Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. М., АРКТИ, 2010.

Сеф. Я сам. М., «Детская литература», 1992.

Семенака С.И. Уроки добра. М., АРКТИ, 2002.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. М., ТЦ «СФЕРА», 2003.

Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет.М., АРКТИ, 2010

Шипицина Л.М. Азбука общения. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. М., центр ВЛАДОС, 2002.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М., ТЦ «СФЕРА», 2005.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области