Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дошкольное образование предназначено, чтобы обеспечить ребенку умственное, физическое, личностное развитие от 2-х месяцев до 7-ми лет. Детский сад - это первый социальный институт, который учит детей жить в обществе. Именно в детском саду ребенок впервые самостоятельно вступает в контакт с окружающими людьми, здесь он учится взаимодействовать и общаться. Общение с ровесниками позволяет ребенку познать новое, быстрее освоить новые умения, так как эффект подражания в этом возрасте очень силен. Успешно адаптироваться в детском саду ребенку помогает воспитатель.

Давно отмечено, что «домашние» дети, которые не посещали детских образовательных учреждений, нередко испытывают сложности с адаптацией в школьном коллективе. Начинать обучение в школе им сложнее, чем выпускникам детских садов, так как они не имеют достаточных навыков общения [3. C.21].

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при наличии двух составляющих его жизни-полноценная семья и детский сад. Семья обеспечивает ребенка защитой, доверием, открытости к миру. В то же время семья сама нуждается в поддержке, которую и должен оказывать детский сад - родители могут спокойно работать, и при этом не чувствовать вины в том, что их ребенок заброшен, они могут быть полностью уверены в том, что их ребенок находиться в тепле, то, что он сыт.

Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свое мнение и свои интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например, «дочки-матери» [2. C. 25].

Дошкольное воспитание в детском саду помогает ребенку развить свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, при этом сравнивая себя со сверстниками. А также в детском саду ребенок может самостоятельно выбрать себе занятие и посвятить выбранному делу определенное количество времени. Особенно важен тот факт, что указанные качества формируются в процессе игры.

Современное дошкольное образование предоставляет достаточно широкий ряд занятий, предназначенных для разностороннего развития детей. Детский сад или центр дошкольного образования может предложить детям дополнительные занятия иностранным языком, хореографическую подготовку, занятия ритмикой, обучающие компьютерные программы и многое другое [1. С. 65].

Уже в дошкольном возрасте надо воспитывать у ребенка способность считаться с потребностями и нуждами других, прежде всего вас самих. Ребенок с малых лет должен понимать, что вы заняты, что вам некогда. А также важно учить его ладить с другими детьми в семье, в гостях, делиться игрушками. И конечно это не достигается сразу, а постепенно, и вполне доступно каждому ребенку. Вот что писал по этому поводу Л.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.»

Дошкольное образование обязательно включает в себя творческие занятия, а также знакомство детей с природой. Традиционной частью образовательного процесса является музыкальные занятия.

Основные функции и задачи дошкольных учреждений, созданы на отношении к этому возрасту как к уникальному периоду развития личности. В отличии от других последующих возрастных этапов в этот период развиваются представления ребенка об окружающем мире, происходит психическое и физическое развитие. Важна поддержка и развитие таких качеств личности, которые свойственны для дошкольников, чтобы в дальнейшем не пришлось наверстать упущенное, так как порой бывает трудно и даже невозможно.

Современные дошкольники почти не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Именно в игре развиваются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится общительности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, а также умение придерживаться определенных правил, развита связная речь, которая необходима в дальнейшем обучении ребенка в школе. Особое место в развитии дошкольников должна занимать самодеятельная игра.

Главная задача, которую должно сформировать дошкольное образование у детей-это мотивация к обучению в школе, а также эмоциональной готовности к нему, чтобы ребенок научился действовать не только самостоятельно, но и сообща с другими детьми, развитие любознательности, восприимчивости, творческой активности к миру. Функции дошкольного учреждения, основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности.

Список литературы

Бакулина, Ю.С. Педагогические приложения современной психологии //Педагогика. – 2007. - №8. – С. 60-64.

Бордовская, Н. Педагогика. – Спб. Питер, 2003. - 450с.

Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. – М.: Наука, 2004. – 440 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области