Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 А класса
учителя начальных классов
Составитель
Паршикова
Елена Владимировна
п. Ивот
2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
первоначальные представления о нравственных понятиях (добро, доброжелательность, терпение, уважение, дружба, друг, товарищ, приятель);
умение отвечать на вопросы: «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Что значит поступать по совести?»;
умение хранить традиции своей семьи, своей Родины;
умение видеть красоту родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников;
гордиться своей страной;
умение понимать ценность книги;
умение оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
стремление к успешной учебной деятельности;
умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
ориентироваться в учебнике; находить нужную главу
содержании;
знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём представлены;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план действий (совместно с учителем);
уметь работать в соответствии с заявленным планом;
уметь корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;
вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем
определять степень успешности выполнения задания.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микро-темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя алфавитный каталог, справочную литературу для детей.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них;
участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственным мнением.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять высказывание под руководством учителя
устной и письменной форме;
владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он);
делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по за-данным параметрам;
сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
сравнивать прозаический и поэтический тексты;
наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать текст про себя и понимать прочитанное;
самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;
пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Кругдетскогочтения
Обучающийся научится:
характеризовать представленную на выставке книгу;
организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
самостоятельно составлять аннотацию;
самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
пользоваться алфавитным и систематическим каталогами.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
определять особенности сказочного текста;
характеризовать героя произведения;
самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
различать прозаический и поэтический тексты;
наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение;
находить в тексте сравнения с помощью слов будто,как;
находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;
выявлять особенности героя художественного рассказа;
выявлять особенности юмористического произведения;
находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности.
Обучающийся получит возможность научиться:
выразительно читать, выявляя авторское отношение изображаемому, передавать настроение при чтении;
составлять самостоятельно тексты разных жанров;
писать отзыв на книгу.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1час)
Раздел «Любите книгу» (9часов).
Раздел включает определение значения книги для человека. Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники иллюстраторы.
Раздел «Краски осени» (13часов).
Раздел изучает стихотворные и прозаические произведения о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе.
Раздел «Мир народной сказки» (16часов).
В раздел включено изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
Раздел «Весёлый хоровод» (10часов).
Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора.
Раздел «Мы – друзья» (10часов).
Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра.
Раздел «Здравствуй, матушка зима!» (11часов).
Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
Раздел «Чудеса случаются» (16часов) .
Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина, Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11часов).
Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой сказкой.
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8часов).
Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги.
Раздел «Люблю всё живое» (16часов).
Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира.
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (15часов).
Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока. | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Вводный урок (1ч) | ||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | 03.09. 2018 | |
Любите книгу (9 ч) | ||||
1 (2) | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. | 1 | 04.09 | |
2 (3) | Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…». | 1 | 06.09 | |
3 (4) | Г.Ладонщиков «Лучший друг». М.Горький «Пословицы о книге». | 1 | 07.09 | |
4 (5) | Книги из далёкого прошлого и современные книги. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 10.09 | |
5 (6) | Н. Кончаловская. В монастырской келье... | 1 | 11.09 | |
6 (7) | Вн. чт. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | 13.09 | |
7 (8) | Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | 1 | 14.09 | |
8 (9) | Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. | 1 | 17.09 | |
9 (10) | Проверочная работа по разделу «Любите книгу». | 1 | 18.09 | |
Краски осени (13 ч) | ||||
1 (11) | Анализ проверочной работы. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Понятия: сравнение, сборник. | 1 | 20.09 | |
2 (12) | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | 1 | 21.09 | |
3 (13) | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая... Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения. | 1 | 24.09 | |
4 (14) | И. Токмакова. Опустел скворечник… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. | 1 | 25.09 | |
5 (15) | А. Плещеев. Осень наступила... Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | 1 | 27.09 | |
6 (16) | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | 28.09 | |
7 (17) | Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | 01.10 | |
8 (18) | Вн.чт. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | 02.10 | |
9 (19) | Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. | 1 | 04.10 | |
10 (20) | С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | 05.10 | |
11 (21) | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | 08.10 | |
12 (22) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Краски осени». | 1 | 09.10 | |
13 (23) | Проверочная работа по разделу «Краски осени». | 1 | 11.10 | |
Мир народной сказки (16ч) | ||||
1 (24) | Анализ проверочной работы. Сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | 12.10 | |
2 (25) | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 | 15.10 | |
3 (26) | Русская народная сказка. Лисичка - сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | 1 | 16.10 | |
4 (27) | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | 1 | 18.10 | |
5 (28) | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | 1 | 19.10 | |
6 (29) | Белорусская сказка « Пых». Сравнение сказок.. | 1 | 22.10 | |
7 (30) | Вн.чт. Русские народные сказки. | 1 | 23.10 | |
8 (31) | Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | 1 | 25.10 | |
9 (32) | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки | 1 | 26.10 | |
10 (33) | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 1 | 29.10 | |
11 (34) | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | 1 | 30.10 | |
12 (35) | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 1 | 08.11 | |
13 (36) | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 | 09.11 | |
14 (37) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки». | 1 | 12.11 | |
15 (38) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | 1 | 13.11 | |
16 (39) | Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки». | 1 | 15.11 | |
Весёлый хоровод (10ч) | ||||
1 (40) | Анализ проверочной работы. Закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 1 | 16.11 | |
2 (41) | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 | 19.11 | |
3 (42) | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | 1 | 20.11 | |
4 (43) | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 1 | 22.11 | |
5 (44) | Вн.чт. Справочная литература для детей. | 1 | 23.11 | |
6 (45) | Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | 1 | 26.11 | |
7 (46) | К. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | 27.11 | |
8 (47) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весёлый хоровод». | 1 | 29.11 | |
9 (48) | Наш театр. Составление сценария к празднику «Весёлый хоровод». | 1 | 30.11 | |
10 (49) | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 1 | 03.12 | |
Мы - друзья (10ч) | ||||
1 (50) | Доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | 04.12 | |
2 (51) | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы. | 1 | 06.12 | |
3 (52) | Сочинение на основе рисунков. | 1 | 07.12 | |
4 (53) | Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | 1 | 10.12 | |
5 (54) | Вн.чт. Рассказы о детях. | 1 | 11.12 | |
6 (55) | С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | 1 | 13.12 | |
7 (56) | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | 1 | 14.12 | |
8 (57) | А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. | 1 | 17.12 | |
9 (58) | Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | 1 | 18.12 | |
10 (59) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мы - друзья». | 1 | 20.12 | |
Здравствуй, матушка-зима! (11 ч) | ||||
1 (60) | Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | 21.12 | |
2 (61) | Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя... | 1 | 24.12 | |
3 (62) | Лирические стихотворения о зиме. Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой | 1 | 25.12 | |
4 (63) | С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает... Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | 27.12 | |
5 (64) | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли... Рассказ о празднике. | 1 | 10.01. 2019 | |
6 (65) | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. | 1 | 11.01 | |
7 (66) | С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. | 1 | 14.01 | |
8 (67) | А. Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении. | 1 | 15.01 | |
9 (68) | С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | 17.01 | |
10 (69) | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается... | 1 | 18.01 | |
11 (70) | Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!» | 1 | 21.01 | |
Чудеса случаются (16 ч) | ||||
1 (71) | Анализ проверочной работы. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 22.01 | |
2 (72) | А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | 24.01 | |
3 (73) | А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | 25.01 | |
4 (74) | Мамин Сибиряк Алёнушкины сказки. Выставка книг. | 1 | 28.01 | |
5 (75) | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | 29.01 | |
6 (76) | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 1 | 31.01 | |
7 (77) | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 | 01.02 | |
8 (78) | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | 04.02 | |
9 (79) | Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | 1 | 05.02 | |
10 (80) | Вн. чт. Литературные сказки. | 1 | 07.02 | |
11 (81) | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. | 1 | 08.02 | |
12 (82) | К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. | 1 | 11.02 | |
13 (83) | Л. Толстой. Два брата. | 1 | 12.02 | |
14 (84) | Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце. | 1 | 14.02 | |
15 (85) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Чудеса случаются». | 1 | 15.02 | |
16 (86) | Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются» | 1 | 18.02 | |
Весна, весна! И всё ей радо! (11ч) | ||||
1 (87) | Анализ проверочной работы. Олицетворение, воображение. Ф.Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | 19.02 | |
2 (88) | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. | 1 | 21.02 | |
3 (89) | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. | 1 | 22.02 | |
4 (90) | Вн.чт. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 25.02 | |
5 (91) | Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. | 1 | 26.02 | |
6 (92) | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | 1 | 28.02 | |
7 (93) | А. Майков. Христос воскрес! | 1 | 01.03 | |
8 (94) | К. Крыжицкий. Ранняя весна. | 1 | 04.03 | |
9 (95) | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 1 | 05.03 | |
10 (96) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!». | 1 | 07.03 | |
11 (97) | Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | 1 | 08.03 | |
Мои самые близкие и дорогие (8ч) | ||||
1 (98) | Анализ проверочной работы. Семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. | 1 | 11.03 | |
2 (99) | Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. | 1 | 12.03 | |
3 (100) | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. | 1 | 14.03 | |
4 (101) | Вн.чт. Книги о маме. Составление каталога по теме. | 1 | 15.03 | |
5 (102) | Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. | 1 | 18.03 | |
6 (103) | Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | 19.03 | |
7 (104) | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | 1 | 21.03 | |
8 (105) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие». | 1 | 01.04 | |
Люблю всё живое (16 ч) | ||||
1 (106) | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | 1 | 02.04 | |
2 (107) | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому | 1 | 04.04 | |
3 (108) | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. | 1 | 05.04 | |
4 (109) | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | 1 | 08.04 | |
5 (110) | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | 1 | 09.04 | |
6 (111) | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 11.04 | |
7 (112) | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). | 1 | 12.04 | |
8 (113) | Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом. | 1 | 15.04 | |
9 (114) | Вн.чт. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | 16.04 | |
10 (115) | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 18.04 | |
11 (116) | Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | 1 | 19.04 | |
12 (117) | В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 | 22.04 | |
13 (118) | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. | 1 | 23.04 | |
14 (119) | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | 1 | 25.04 | |
15 (120) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Люблю всё живое». | 1 | 26.04 | |
16 (121) | Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое». | 1 | 29.04 | |
Жизнь дана на добрые дела (15ч) | ||||
1 (122) | Анализ проверочной работы. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | 1 | 30.04 | |
2 (123) | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка | 1 | 02.05 | |
3 (124) | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 1 | 03.05 | |
4 (125) | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. | 1 | 06.05 | |
5 (126) | В. Осеева. Три товарища. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | 07.05 | |
6 (127) | И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | 1 | 09.05 | |
7 (128) | Вн.чт. Рассказы Н. Носова. | 1 | 10.05 | |
8 (129) | Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. | 1 | 13.05 | |
9 (130) | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | 1 | 14.05 | |
10 (131) | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. | 1 | 16.05 | |
11 (132) | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | 1 | 17.05 | |
12 (133) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | 20.05 | |
13 (134) | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | 21.05 | |
14 (135) | Анализ проверочной работы. Итоговая проверка читательских умений. | 1 | 23.05 | |
15 (136) | Литературная викторина « В стране литературии». | 1 | 24.05 |