Познавательно - творческий
«Мамин день»
: Воспитатель первой младшей группы «Колобок»
Тип проекта:
познавательно-творческий
Участники проекта:
дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта:
краткосрочный (двухнедельный).
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная.
Цель:
Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение к маме и бабушке.
Задачи:
Дать детям представление о празднике Маминого дня.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
Актуальность:
Господь не может поспеть всюду одновременно,
и поэтому он создал матерей.
Один из праздников, которые мы отмечаем в детском саду - это праздник Женский день - 8 марта. При подготовке к празднику возникло желание поработать над проектом « Мамин день».
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые они, несомненно, будут хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Работа с родителями
Организация и участие родителей в оформлении стенгазеты «С праздником дорогие мамы и бабушки!».
Консультации для родителей «Как воспитать помощника»; «Рисуем, клеим, лепим».
Домашнее задание для родителей - лепка с детьми « Веточка мимозы» для бабушки.
Мастер-класс для пап с детьми - подарок для мамы аппликация «Добрые ладошки».
Создание видеоролика, посвящённого мамам ко дню 8 марта « Мама - самая красивая ».
Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Славный праздник, наших мам».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
разработка стратегии реализации проекта;
организация стен - газеты «С праздником дорогие мамы и бабушки»;
создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала, игрушек, атрибутов к игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Мамин день»;
перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический):
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о празднике.
III этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление стенгазеты для мам и бабушек
«С праздником дорогие мамы и бабушки».
Показ родителям видеоролика с участием воспитанников
« Мама - самая красивая».
Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Славный праздник, наших мам».
План реализации проекта:
Образовательная область | Содержание. Цель мероприятия | Интеграция |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры 1. Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. 2. Цель: учить детей создавать игровые ситуации с куклами. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, необходимых для водных процедур. 3.Цель: дать представление детям о безопасном поведении при встрече с чужими людьми. | 1.« Куклы подружки в гостях у Леры и Насти » 2.«Мама купает дочку» 3. Беседа: «Близкие и чужие люди. Кто они?» |
Речевое развитие | 1.Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. 2.Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Обсудить с детьми, почему козлятки попали в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности. Которое необходима соблюдать, находясь дома. | 1.Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке. 2. Игра-драматизация по сказке «Козлятки и волк» |
Познавательное развитие | 1.Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать). 2. Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации детей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. 3. Цель: закрепление знаний о домашних животных ( детенышах и их мамах ), формирование доброжелательного отношения к животному миру. | Дидактические игры: « Кто чей Малыш?»; «Составь узор» Игры-лабиринты: «Помоги мышке дойти к маме»; «Помоги цыплёнку найти маму»; «Помоги утёнку найти утят» Разрезные картинки: «Собери букет»; «Платья для мамы и дочки» 2. Конструктивная деятельность: «Строим дом для мамам» 3. Просмотр презентации: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны » |
Художественно-эстетическое развитие. | 1.Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. | Коллективная аппликация для стенгазеты 1.«С праздником дорогие мамы и бабушки» 2.Аппликация праздничная открытка для мамы «Мамин день! Платье лучшее надень!» 3. Рисуем ладошками« Цветочек для бабушки» 4.Лепка из снега: «Пирожок для мамы» |
Труд Физическая культура | Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Цель: повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физический упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Рассматривание альбома «Мамины помощники» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси, гуси га-га-га», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята». |
Работа с родителями:
Домашнее задание: «Веточка мимозы»Цель: научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.
Мастер-класс с папами и детьми:
Подарок для мам «Добрые ладошки»
Цель: воспитывать чувство прекрасного, любовь к маме, желание её порадовать.
Результаты реализации проекта:
Расширен кругозор детей о празднике
«Мамин день». Дополнена предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.