Педагогический проект
«Здоровый малыш»
для детей младшего возраста
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Актуальность проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в весенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Проблемный вопрос:Как сохранить здоровье детей?
Проблема проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:НОД, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.
Методы:наблюдения, рассказы, игры, показ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - организационный | Анализ предметной среды. Анкетирование родителей. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.Дидактическое и методическое оснащение проекта. Изучение интернет – ресурсов. Анкетирование родителей. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми;Привлечение родителей к работе по реализации проекта;Мероприятия с родителями. |
3 этап - заключительный | Итоговое мероприятие Оформление стенгазеты Анализ полученных результатов;Рекомендации родителям. |
Перспективный план | |
Результаты проекта:
для детей:
1) значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
2) повысились знания о значимости здорового образа жизни.
3) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
4) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищие для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в реализации проекта;
2) проявили инициативу в изготовлении книжек – малышек на тему «Здоровье»;
3) приняли участие в оформлении стенгазеты .
для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Информационная база проекта «Здоровый малыш»
Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.
. Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М.- «Просвещение», 1981г.
Григорьева Г. Г Играем с малышами. М., 2003г.
Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М.: Учимся быть здоровыми, 2001г.,
К. К. Утробина Занимательная саду. - М.: ГНОМ и Д., 2005г.,
Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет, - М.: Владос, 2002г.
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г.,
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. Мозаика - Синтез, 2009г.
Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми - М.: Просвещение 2002г.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.
З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М.: 2003г.
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливатьсмывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужныкак ими пользоваться.
Задачи:
Воспитательная - воспитовать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризый момент.
Новый материал:
Знакомство с предметам личной гигиены.
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)
- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говарит.
- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравсвует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы похвалим, как мы сегодня занемались.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке?(дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс | |
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. | |
3. Делаете ли Вы дома зарядку? | |
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? | |
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? | |
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) систематическое проветривание | |
дыхательная гимнастика | |
прогулка в любое время года | |
хождение босиком по "чудо-коврику" | |
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? | |
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры | |
настольные игры | |
телевизор | |
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний | |
дыхательная гимнастика | |
закаливание | |
коррекция осанки | |
профилактика плоскостопия | |