Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Здоровый малыш"

Цель сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект

«Здоровый малыш»

для детей младшего возраста

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Актуальность проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в весенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Проблемный вопрос:Как сохранить здоровье детей?

Проблема проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:НОД, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.

Методы:наблюдения, рассказы, игры, показ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

                                         Этапы реализации проекта

Этап работы

Виды деятельности

1 этап - организационный

Анализ предметной среды.

Анкетирование родителей.

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Изучение интернет – ресурсов.

Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Итоговое мероприятие

Оформление стенгазеты

Анализ полученных результатов;Рекомендации родителям.

Перспективный план

Результаты проекта:

для детей:

1) значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.

2) повысились знания о значимости здорового образа жизни.

3) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

4) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищие для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в реализации проекта;

2) проявили инициативу в изготовлении книжек – малышек на тему «Здоровье»;

3) приняли участие в оформлении стенгазеты .

для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Информационная база проекта «Здоровый малыш»

Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.

. Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М.- «Просвещение», 1981г.

Григорьева Г. Г Играем с малышами. М., 2003г.

Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М.: Учимся быть здоровыми, 2001г.,

К. К. Утробина Занимательная саду. - М.: ГНОМ и Д., 2005г.,

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет, - М.: Владос, 2002г.

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г.,

Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. Мозаика - Синтез, 2009г.

Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми - М.: Просвещение 2002г.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М.: 2003г.

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливатьсмывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужныкак ими пользоваться.

Задачи:

Воспитательная - воспитовать культурно-гигиенические навыки.

Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

Сюрпризый момент.

Новый материал:

Знакомство с предметам личной гигиены.

Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говарит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравсвует мыло душестое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы похвалим, как мы сегодня занемались.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке?(дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области