Мастер класс


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Подготовила воспитатель: Завьялова Т.В.

ФЕВРАЛЬ 2018г.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание цветов в воде и окрашивание воды с помощью конфетных дразже разных цветов, искусственный снег).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: набор бумажных цветов, конфеты-дразже разных цветов, пена для бритья, сода.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети и родители: (волшебники, феи).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие в «Сад цветов». Цветы в нем живут и цветут круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать вам свой волшебный пруд. Но сначала надо пройти к нему, по сказочной тропике.

Воспитатель: «Дружно за руки возьмёмся

По тропинке мы пройдёмся».

(Родители и дети берутся за руки, воспитатель проводит их змейкой по групповой комнате.). Звучит музыкальная композиция: «Маленькая страна».

Воспитатель: Посмотрите как, много цветов растут в «Саду цветов». Давайте, с вами определим, каким цветом цветы. (Родители и дети перечисляют, каким цветом растут цветы - красный цветок, жёлтый цветок и т. д.)

Воспитатель: А для вас фея приготовила сюрприз, но для того что бы его заслужить, надо отгадать загадки про цветы:

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам волшебную бумагу.

Опыт 1.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель:

Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ух, какая красота!

Только вот беда кисти нету у меня!

На столах стоят тарелочки, закрытые альбомным листом (с вырезанным силуэтом принцессы в пышном платье. Под листом разложены по краю тарелки разноцветные дрезже «Скитолс»).

Опыт 2. Предложить налить воды в тарелочку и увидеть, как окрасится платье принцессы в разноцветную радугу.

Воспитатель:

У меня живет простуда,Нос щекочет, горло жжет.Я гулять с тобой не буду,Пока простуда не пройдет.

Бывает так, случается

Гулять не получается!

На дворе зима, дети играют в снежки ,что же делать если ребёнок заболел и грустит? А ведь можно снежки лепить дома!

Опыт 3.

Воспитатель предлагает всем вместе сделать искусственный снег, для этого надо смешать : пенку для бритья и пищевую соду. Из этой массы отлично лепятся зимние комочки и даже снеговик.

Воспитатель: Послушайте уважаемые родители китайскую пословицу:

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Вместе с детьми и родителями проводится танцевальный комплекс «Я самая ,ты самая».

Спасибо вам большое. До новых встреч.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.12.2019