Период: 04.02.2019-08.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 04.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Д/и «Этот День Победы». Цель: сформировать знания детей о Великой Отечественной войне через дидактическую игру. 3.Рассматривание картины А.П.Ткачёва «Май сорок пятого» Цель: учить детей понимать основную идею произведения, выделять художественные средства. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Рассматривание альбома «Времена года» Цель: закреплять знания о временах года, их характерных признаках. | ||
ООД 1 «Речевое развитие» (ЧХЛ) | Тема: Рассказы Н.Сладкова из книги «Воробьишкина весна» (К/З с.243) Цель: учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснить непонятные слова; совершенствовать умения ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы. | |
ООД 2 «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) | Тема: «Ребёнок на улице города» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; формировать умение ориентироваться в основных предписывающих дорожных знаках, закреплять представление о назначении светофора и его сигналах. | |
ООД 3 «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) | Тема: Рисование с натуры «Ваза с ветками» (К/З с.243) Цели: способствовать развитию умений рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. | |
ООД «Физическое развитие» (на прогулке») | Занятие 36** Цели: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах (их внешний вид, повадки, приспособление к среде обитания.) Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 1» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1. Работа по воспитанию КГН: игровая ситуация «Раздеваемся быстро как солдаты». Цель: учить детей правильно и быстро менять одежду после прогулки. 2.Оформление рисунков детей на военную тематику «Флаг Российской Федерации» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. 3.Д/и «Подбери технику воину»Цель: закреплять знания детей о родах войск, о военной технике российской армии. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник» Цель: учить четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Изготовление дорожных знаков Цель: уметь самостоятельно изготавливать дорожные знаки для уголка безопасности. | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах (их внешний вид, повадки, приспособление к среде обитания.) Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 1» | |
Индивидуальная работа 1.И/у «Осенние и зимние месяцы» Цель: закреплять названия осенних и зимних месяцев с Захаром, Славой, Данилом, Настей. | ||
Работа с родителями 1.Консультация «Поощрение и наказание» |
Период: 04.02.2019-08.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 05.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Д/игра «Когда это бывает?»Цель:учить детей применять знания о временах года,давать аргументированный ответ на вопрос. 3.Чтение стихотворения: М.Владимирова «Ещё тогда нас не было на свете…» Цель: знакомить детей с новым произведением, учить понимать замысел стихотворения. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Рассматривание иллюстраций «Награды защитников Отечества». Цель: расширять и углублять знания об армии ,учить чтить подвиги воинов. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Счёт. (К/З с.242) Цель: закреплять умение находить в задаче условие и вопрос; учить формулировать арифметическое действие, решать задачи. | |
ООД 2 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
ООД 3 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) | Открытка «Вылупившийся цыплёнок» (К/З с.246) Цель: учить изготавливать открытку-яйцо и фигуру цыплёнка по инструкции педагога, закреплять правила безопасной работы с ножницами. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за гололёдом. Цель: дать элементарное представление о гололёде как о явлении природы. Картотека: «Прогулка – Февраль № 2» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Работа по воспитанию КГН: игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: учить детей правилам поведения за столом во время принятия пищи. 2.Чтение сказки М.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Беседа: «Важность соблюдения режима дня» Цель: рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Работа в уголке природыЦель: продолжать учить детей ухаживать за растениями (протирать, поливать, рыхлить цветы) | ||
Вариативная часть | «ДРОЗД» Упражнять детей в : 1. Метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. 2. Подлезании под палку (40 см). 3. Перешагивании через шнур (40 см). 4. Ползании по скамейке с мешочком на спине. Цель: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом | |
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за гололёдом. Цель: дать элементарное представление о гололёде как о явлении природы. Картотека: «Прогулка – Февраль № 2» | |
Индивидуальная работа 1.Тема: «Что я знаю о себе» Цель: закрепить знания о себе: свои имя, фамилию, отчество; домашний адрес, с Егором, Максимом Ю, Соней Бол. | ||
Работа с родителями Беседа «Мы идём в школу» |
Период: 04.02.2019-08.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 06.02.2019г | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа «В какие игры играют мальчики?». Цель: рассказывание детьми из личного опыта о военных играх мальчиков. 3.Дидакт.игра «Род войск».Цель: закрепить названия войск, умение подбирать соответствующие картинки.светофора |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Настольно- печатная игра «Ягоды». Цель: закрепить знания о названиях ягод. 2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД 1 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Тема: Знакомьтесь-мой друг-компьютер. (К/З с.216) Цель: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательскую деятельность. | |
ООД 2 «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) | Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Цель: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на. полосе, передавать колорит Хохломы | |
ООД 3 «Физическое развитие» | Занятие 27** Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе ,небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Картотека: «Прогулка – Февраль № 3» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Беседа «Наша Родина». Цель: расширять представления детей о природных условиях нашей страны. 2.Муз/дид. игра «Узнай по ритму» Цель: учить определять по ритмическому рисунку мелодию. 3..Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: Подготовка ко сну.. | |
Вечер | ||
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Подготовка к с/р игре «Военные учения» изготовление атрибутов (для лётчиков, моряков, пехотинцев, танкистов) Цель: учить самостоятельно готовиться к проведению игры, придумывать и оформлять атрибуты | ||
Вариативная часть | «ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» «Красота дружбы». Цель: продолжить работу над раскрытием понятия «Красота дружбы»; определить основные качества человека, необходимые для дружбы; развивать навыки письменно-речевой деятельности; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, заботу о близких; воспитывать трудолюбие. | |
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по закреплению названий дорожных знаков с Данилой, Настей, Дашей, Димой Ж. Тема: «Дорожные знаки» Цель: Закрепить с детьми названия дорожных знаков. | ||
Работа с родителями Индивидуальные беседы: «Игры и упражнения для развития логического мышления». |
Период: 04.02.2019-08.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 07.02.2019 г | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа «Почётное званье-солдат». Цель: формировать интерес к родам войск российской армии,патриотические чувства детей. 3.Чтение:С.Маршак «В феврале» Цель:Расширять и закреплять представления детей о временах года. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Дид/игра «Транспорт» Цель: Развивать мышление, внимание,память детей. 2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Количество и счет. (К/З с.218) Цель: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; учить решать простые задачи на сложение и вычитание. | |
ООД 2 «Речевое развитие» (подготовка к грамоте) | Тема: Буква П. Звук [П]. Цель: Знакомство с буквой, формировать представление о том, что звук [П] согласный, в зависимости от расположения в слове может быть твердым или мягким; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. | |
ООД 2 «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. Картотека: «Прогулка – Февраль № 4» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Д/игра «Кем быть?» Цель: углублять знания детей о разных видах труда. 2.Работа по воспитанию КГН; навыки поведения во время еды, беседа «Спасибо поварам». 3.Чтение сказки «Цветик - семицветик». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Конструирование «Пилотка»Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях по инструкции. 3.Речевая игра «Из чего сделано?» Цель: развивать умение описывать, выделяя существенные признаки. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей использовать раннее освоенные навыки конструирования. 2.Рассматривание иллюстраций «Военная техника» Цель: закреплять знания о военной технике | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. Картотека: «Прогулка – Февраль № 4» | |
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Что где?» с Юлей, Машей, Зариной, Катей Б. Цель: упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке. | ||
Работа с родителями 1. Консультация «В игре готовимся к школе» Цель:обсуждение проблем интеллектуальной готовности к школе |
Период: 04.02.2019-08.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 08.02.2019 | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа: «Каким должен быть солдат?» Цель: развитие словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. 3.Чтение: Б.Никольский «Рядовой Башмаков» Цель:знакомить детей с произведением, учить оценивать поступки героев. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Игры на макете «Воинская часть» Цель: способствовать развитию режиссёрской игры. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЦКМ) | Тема: Домашние и дикие животные(К/З с.219) Цель: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
ООД 2 «Физическое развитие» (физо в помещении ) | Занятие 26 Цели: упражнять: - в ходьбе по рейке гимнастической скамейки - прыжках между предметами на правой, а затем на левой ноге. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за птицами Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Картотека: «Прогулка-Февраль №5» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. 2.Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков; закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. 3.Чтение сказки «Два Мороза». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.С/Р игра «Военные учения». Цель: расширять знания детей о военной службе солдат: побуждать детей к самостоятельной организации игры, распределение ролей и обязанностей; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к клиентам, культуру поведения | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника» Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. | ||
Вариативная часть | СКАЗКОТЕРАПИЯ Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картинок «Волк на рыбалке» Сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк» Цели: 1.Помочь детям помочь понять разницу между добрым юмором. 2.Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картинок. | |
Индивидуальная работа 1.Индивидуальная работа по разучиванию стихотворений к 23 февраля Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. | ||
Работа с родителями Памятки «Организация занятий с детьми дома» Цель: обращать внимание родителей на необходимость совместного проведения с детьми выходных дней. |
Период: 11.02.2019 – 15.02.2019
Тема недели: Почётное званье – СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 11.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа:«Наша армия» Цель: углублять знания о Российской армии, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны. 3.Знакомство с пословицей: «Февраль силён метелью, а март капелью». Цель: развивать умение понимать смысл пословицы, развивать логическое мышление. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Рассматривание иллюстраций «Животные разных стран» Цель: расширять представления детей о животных, пополнять словарный запас по теме. | ||
ООД 1 «Речевое развитие» | Тема: Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза». (К/З с.216) Цель: Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина ,учить понимать замысел произведения чувствовать ритм стихотворения. | |
ООД 2 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Тема: «Сказочное царство» (К/З с.224) Цель: побуждать детей фантазировать и самостоятельно придумывать сказочные домики, рисовать их, на основе геометрических фигур, для сказочных героев сказок. | |
ООД 3 «Социально-коммуникативное развитие» (нравст.воспитание) | Тема: «Рассказ о работе конюха» Цель: познакомить с профессией конюха, особенностями его работы и отличии её от других профессий | |
ООД «Физическое развитие» (на прогулке) | Цели: упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; -разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); - упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Рассматривание почек на деревьях . Цель: рассмотреть почки тополя, их чешуйки, которые служат для защиты от холода. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ №6» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Беседа «Мои права и обязанности» Цель: продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав. 2.Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков; дежурство по столовой, сервировка стола. 3.Чтение сказки «Каша из топора». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2 «Вечер загадок»-загадки о военных. Цель: развивать логическое мышление, внимание, кругозор детей. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Предложить детям трафареты «Животных жарких стран и Севера» Цель: развивать художественное творчество, умение рисовать по трафаретам. | ||
Прогулка 2 | Тема: Рассматривание почек на деревьях . Цель: рассмотреть почки тополя, их чешуйки, которые служат для защиты от холода. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ №6» | |
Индивидуальная работа 1.Д/и «Четвёртый лишний» - с Ариной ,Катей, Соней Ш., Ульяной. Цель: развивать логическое мышление. | ||
Работа с родителями 2.Наглядная информация «Автомобильное кресло для ребёнка» |
Период: 11.02.2019 – 15.02.2019
Тема недели: Почётное званье – СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 12.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Чтение:А.Гайдар «Сказка о военной тайне» Цель: формирование умение слушать литературное произведение, развивать умение выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала «Крепость» Цель: формировать представление детей о строении крепости, её назначении. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Математические задачки. (К/З с.223) Цель: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1 и 0;учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. | |
ООД 2 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
ООД 3 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) | «Пограничник с собакой» (К/З с.222) Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за силой ветра. Цель: развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и состоянием погоды.. Картотека: «Прогулка – Февраль №7» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Беседа «Моя красивая осанка» Цель: воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. 2.Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Мой порядок» Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать аккуратно в шкаф одежду, мокрую одежду класть сушить, 3.Чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Экспериментальная.деятельность «Что легче, бумага или перо?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. 3.Подготовка к с/р игре «Служба спасения». Цель: рассказ «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях»,изготовление атрибутов к игре(изготовить эмблему службы спасения) | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Вариативная часть | «ДРОЗД» Отработка основных движений: закреплять умение бегать на скорость, прыжки в длину с места, упражнять в метании в цель, прыжки на одной ноге. Цель: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом | |
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за силой ветра. Цель: учить устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и состоянием погоды. Картотека: «Прогулка – Февраль №7» | |
Индивидуальная работа 1.И/ у «Ноги от земли» Цель: упражнять в прыжках в высоту Ярослава, Диану, Диму П, Славу. | ||
Работа с родителями Наглядная информация для родителей «Осторожно – гололёд» |
Период: 11.02.2019-15.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 13.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Речевая игра: «Какие должны быть защитники Отечества» Цель: расширять знания, умение употреблять прилагательные. 3.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия». Цель: развитие памяти, координации речи с движением.. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Предложить детям конструктор для постройки военной техники. Цель: определить уровень конструктивных способностей у детей. | ||
ООД 1 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Тема: Животный мир полярных районов . (К/З с.229) Цель: познакомить с климатическими условиями разных материков с животным миром полярных районов; развивать любознательность воображение творчество; воспитывать любовь к природе интерес и стремление изучать природу. . | |
ООД 2 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | Тема: Рисование иллюстраций к стихотворению С.Михалкова «Наша Армия родная» Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | |
ООД 3 «Физическое развитие» (в помещении) | Занятие 28 Цели: упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; -разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); - упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за вьюгой. Цель: понаблюдать за природным явлением-вьюгой. Учить сравнивать вьюгу, мороз, иней, снегопад. Картотека: «Прогулка – Февраль №8» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Беседа: «Кто больше назовёт дорожных знаков».Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. 2.Д/и «Военные профессии» Цель: расширять знания детей о военных профессиях.. 3..Чтение сказки Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 5 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Беседа: «Незнакомый взрослый на улице»Цель: обсудить с детьми ситуации на улице. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Подготовка к с/р игре «Служба спасения» изготовление атрибутов (эмблема, рация, аптечка, шлемы, карты-схемы) Цель: учить самостоятельно готовиться к проведению игры, придумывать и оформлять атрибуты. | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за вьюгой. Цель: понаблюдать за природным явлением-вьюгой. Учить сравнивать вьюгу, мороз, иней, снегопад. Картотека: «Прогулка – Февраль №8» | |
Вариативная часть | «ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» Тема: «Красота любви». Цель: раскрыть смысл понятия «Красота любви»; развивать устную речь; учить брать интервью; воспитывать чуткость; воспитывать чувство прекрасного. | |
Индивидуальная работа Тема:Cимволика России. Цель: закреплять знание российской символики с Егором, Юлей, Катей Л, Лерой. | ||
Работа с родителями Памятки «Правила поведения при опасных ситуациях: землетрясении, пожаре, терроре. |
Период: 11.02.2019-15.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 14.02.2019 г | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа: «Солдаты Отечества» Цель: углублять знания о военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3.Рассматривание картины И.Э.Грабаря «Февральская глазурь» Цель:формировать представление о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик детей. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Игры с крупным строительным материалом: строим микрорайон. Цель: учить создавать комплексные коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. 2.Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать умение самостоятельно проводить досуг. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема:Cчет. (К/З с.227) Цель: познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»;учить устанавливать соответствие между монетами и числами. | |
ООД 2 «Речевое развитие» (подготовка к грамоте) | Тема: Буква Р. Звук [Р]. Цель: Знакомство с буквой, формировать представление о том, что звук [Р] согласный, в зависимости от расположения в слове может быть твердым или мягким; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. | |
ООД 2 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за оттепелью. Цель: наблюдать явление-оттепель. Учить сравнивать оттепель, позёмку, мороз, вьюгу, иней. Картотека: «Прогулка – Февраль № 9» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Составление рассказа «Хочу стать смелым, потому что…» Цель: научить детей предвидеть последствия смелых поступков. Различать смелость и безрассудство. 2.Работа по воспитанию КГН «Моя кровать»:упражнять красиво заправлять кровать. 3.Чтение сказки Э.Успенский «Зима в Простоквашино». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 9 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Рассматривание фотографий «Наша Армия» Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. 3.Д/игра «Что перепуталось?» Цель: закреплять навыки порядкового счёта, развивать зрительную память, внимание. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Настольно-печатные игры «Кто что делает?», «Профессии», «Найди предмет»,др. Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, уметь контролировать свои действия. | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за оттепелью. Цель:наблюдать явление-оттепель. Учить сравнивать оттепель, позёмку, мороз, вьюгу, иней. Картотека: «Прогулка – Февраль № 9» | |
Индивидуальная работа 1.Д/и «В какой руке сколько?» Цель: упражнять в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел Данила, Варю К, Варю И, Мишу. | ||
Работа с родителями 1.Папка-передвижка «Значение сказки в дошкольном возрасте» |
Период: 11.02.2019 – 15.02.2019
Тема недели: Почётное званье - СОЛДАТ
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 15.02.2019 | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 11 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Чтение: А.Барто «На заставе» Цель: формирование умения слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. 3.Д/и: «Что нужно солдату,моряку,пограничнику,лётчику?» Цель:закреплять знания детей о родах войск. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Рассматривание альбомов о Российской армии. Цель: расширять знания детей о российской армии, её военном оснащении. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЦКМ) | Тема: Времена года Цель: закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать любовь к природе. | |
ООД 3 «Физическое развитие» (в помещении) | Занятие 29* Цели: упражнять -прыжках на двух ногах между предметами, затем на правой и левойноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).-ползании на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза). -переброске мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Картотека: «Прогулка-Февраль № 10» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Викторина «Пословицы и поговорки о храбрости и героизме» Цель: воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарный запас детей. 2.Работа по воспитанию КГН: «Как можно вежливо поздороваться, попрощаться, поблагодарить»» 3.Чтение сказки «Добрыня и Змей». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 10 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.С/Р игра «Служба спасения». Цель: расширять знания детей о службе спасения: побуждать детей к самостоятельной организации игры, распределение ролей и обязанностей; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Рисование в уголке творчества военной техники с помощью шаблонов, трафаретов. Цель: закреплять знание детей о военной технике, родах войск. | ||
Вариативная часть | СКАЗКОТЕРАПИЯ Чтение сказки Дж.Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ со сказкой «Репка» Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов; идеях двух сказок, замечать выразительные средства, понимать целесообразность использования их в тексте. | |
Индивидуальная работа 1.И/у «Засели домики» (состав числа ) с Дианой, Элей, Максимом Н. Цель: формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. | ||
Работа с родителями 1.Анкетирование по теме «Математическое развитие ребёнка-дошкольника». |
Период: 18.02.2019 – 22.02.2019
Тема недели: Будущие защитники Родины.
Цель: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 18.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа:«Героями не рождаются». Цель: расширять знания о подвигах защитников Отечества,воспитывать патриотические чувства детей. 3.Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов, активизировать словарный запас. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что для работы надо?», «Ассоциации.Профессии». Цель:закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда . | ||
ООД 1 «Речевое развитие» (ЧХЛ) | Тема: Рассказ В.Бианки «Приспособился» (К/З с.234) Цель: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции.. | |
ООД 2 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Тема: Один в поле не воин. Рисование солдата. Цель: уточнить знания детей о нашей армии; закреплять умение рисовать человека в определённой последовательности; воспитывать познавательный интерес к защитникам Отечества. | |
ООД 3 «Физическое развитие» (физо на прогулке) | Занятие 30** Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за следами человека. Цель: расширять кругозор. воспитывать любознательность детей. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 11» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1. Чтение: А. Усачев. «День защитника Отечества» Цель: формирование умения слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. 2.Работа по воспитанию КГН: воспитывать умение договариваться о выполнении поручений. 3.Чтение сказки «Белая уточка». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1 Тема: «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за следами человека. Цель: расширять кругозор. воспитывать любознательность детей. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 11» | |
Индивидуальная работа 1.Д/и «Составь рисунок по схеме» - палочки Кьюизенера с Тимофеем С, Юлей, Надей. Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. | ||
Работа с родителями . 1.Консультации с родителями о подготовке детей к празднику «День защитника Отечества». |
Период: 18.02.2019 – 22.02.2019
Тема недели: Будущие защитники Родины.
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 19.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа: Награды России» Цель: познакомить детей с наградами России, развивать нравственные чувства детей, любовь к Родине. 3.Чтение стихотворения: Н.Ивановой «Моряк» Цель: знакомить детей с новым произведением,учить понимать замысел стихотворения. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Рисование в центре творчества. Рисуем ватными палочками. Цель: развивать творчество, фантазию, усидчивость. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Развитие логического мышления. (К/З с.237) Цель: дать представление об арифметической задаче; познакомить со структурой задачи; учить различать части задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос(о чём спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать. | |
ООД 2 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
ООД 3 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) | Поздравительная открытка для папы на праздник «День защитника Отечества» Цель: учить располагать детали на листе; продолжать учить работать с клеем, аккуратно наклеивать; развивать творческие способности детей; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к близким людям. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за следами птиц. Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое. Картотека: «Прогулка – Февраль №12» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Безопасность. «Пешеходы и транспорт» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте и на улице. 2.Работа по воспитанию КГН «Этикет за столом» Цель: учить детей правилам поведения за столом во время принятия пищи. 3.Чтение сказки «Семь Симеонов-семь работников». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Конструирование из ракушек «Вертолёт» Цель: развивать умение конструировать, следовать инструкции. 3.Подготовка к с/р игре « Пароход». Цель: беседа о профессии капитана, матроса, водолаза, кока; расширять представление о морях и океанах. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Работа над штриховкой «Волнистые линии» Цель: развивать моторику рук внимательность, аккуратность. | ||
Вариативная часть | «ДРОЗД» Упражнять детей в – прыжках на двух ногах с мячом в руках-бросании мяча из-за головы-подтягивании на скамейке в положении на животе. Цель: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом | |
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за следами птиц. Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое. Картотека: «Прогулка – Февраль №12» | |
Индивидуальная работа 1. Д/и «Продолжи узор» c Тимофеем М, Ярославом, Соней Буз. Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | ||
Работа с родителями Папка-передвижка «Польза закаливания с малых лет» |
Период: 18.02.2019 –22.02.2019
Тема недели: Будущие защитники Родины.
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 20.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Беседа «Мой папа самый-самый» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ ,развивать речь детей, умение слушать. 3. Чтение: Л.Разумова «Мой папа.Мой папа красивый». Цель: формировать умение слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Предложить детям конструктор для постройки военной техники. Цель: определить уровень конструктивных способностей у детей. 2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД 1 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха (имеет вес, при нагревании расширяется); уточнить знание о воздухе как необходимом условии жизни на Земле; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 2 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | Тема: «Праздничный салют» Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. | |
ООД 3 «Физическое развитие» | Занятие 31 Цели: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за берёзой. Цель: знакомить с деревом- символом России,её пользой для людей. Картотека: «Прогулка – Февраль №13» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Беседа: «Что ты хочешь пожелать своему папе?»Цель: расширять и обогащать речь детей. 2.П/и «Кавалеристы» Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства. 3..Чтение сказки Н.Носова«Бобик в гостях у Барбоса». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Викторина «Самый смелый воин» Цель: закреплять знания детей о военных профессиях, родах войск, военной техники российской армии. 3.ОБЖ «Огонь-судья беспечности людей» Цель:закреплять знания детей о правилах поведения с огнём, электроприборами в быту. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Подготовка к с/р игре «В цирке» изготовление атрибутов (билеты, маска клоуна,афиша,штанга для силача,т.д.) Цель: учить самостоятельно готовиться к проведению игры, придумывать и оформлять атрибуты. | ||
Вариативная часть | «ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» Тема: «Красота любви». Цель: продолжить работу над раскрытием понятия «Красота любви»; развивать устную речь; развивать внимание, наблюдательность; развивать оформительские навыки. | |
Индивидуальная работа Тема: «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания о зимующих птицах с Ульяной, Зариной, Дариной, Максимом Ю. | ||
Работа с родителями 1.Консультация «Подвижные игры зимой» |
Период: 18.02.2019 – 22.02.2019
Тема недели: Будущие защитники Родины.
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 21.02.2019 г | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Рассказ воспитателя «Мы –россияне, наш язык - русский» Цель: расширять знания детей о нашей стране - России:её символах,традициях,праздниках. 3.Рассматривание иллюстраций «Пожарная служба» Цель:продолжать знакомить детей со смелой профессией пожарника. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Игры с крупным строительным материалом: пожарная станция. Цель: учить создавать комплексные коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. 2.Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать умение самостоятельно проводить досуг. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Счёт.. (К/З с.242) Цель: закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, учить формулировать арифметическое действие, решать задачи,упражнять в составлении задач на сложение не только с использованием наглядного материала, но и с числовыми данными.. | |
ООД 2 «Речевое развитие» (подготовка к грамоте) | Тема: Буква C. Звук [C]. Цель: Знакомство с буквой, формировать представление о том, что звук [C] согласный, в зависимости от расположения в слове может быть твердым или мягким; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. | |
ООД 3 «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) | Утренник, посвященный Дню защитника Отечества | |
Прогулка 1 | Тема: Рассматривание деревьев. Цель: закреплять знания о строении, росте растений, воспитывать интерес к растениям. Картотека: «Прогулка – Февраль № 14» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Игра-тренинг по ПДД «Перейди перекрёсток» Цель: учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.. 2.Работа по воспитанию КГН «Мой внешний вид» : закреплять у детей потребность следить за своим внешним видом, ухаживать за собой. 3.Чтение сказки А.Усачёв «Про умную собачку Соню». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Чтение: С. Баруздин «Шёл солдат по улице» Цель: знакомить с новым произведением, формировать нравственно-патриотические чувства детей. 3.Решение проблемных ситуаций «Нарушители» Цель: формировать модель правильного поведения на улице и в транспорте. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности» Цель:Расширять представления о школе, об учебе, школьных принадлежностях, профессии учителя. | ||
Прогулка 2 | Тема: Рассматривание деревьев. Цель: закреплять знания о строении, росте растений, воспитывать интерес к растениям. Картотека: «Прогулка – Февраль № 14» | |
Индивидуальная работа 1.Тема: «Военные профессии» Цель: закреплять знания о военных профессиях с Данилом, Ярославом, Катей Б, Дашей. | ||
Работа с родителями 1.Выставка работ «Мой замечательный папа!» |
Период: 18.02.2019 – 22.02.2019
Тема недели: Будущие защитники Родины.
Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, желание стать достойными защитниками своего Отечества, продолжать формировать представления детей об армии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 22.02.2019 | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2..Викторина: «Армия России» Цель:расширять знания детей о службе в армии, о различных видах войск их назначении, используемой технике, воспитывать уважение к воинам и желание защищать Родину.3. Упражнение «Солдаты» Цель: упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Конструирование мостов. Цель: учить конструировать мосты разного назначения,упражнять в построении схем, чертежей мостов. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЦКМ) | Тема: Растения и жизнь на Земле. (К/З с.240) Цель: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. . | |
ООД 2 «Физическое развитие» (физо в помещении) | Занятие 32 Цели: упражнять в-лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет- ходьбе по гимнастической скамейке, перешагиваячерез набивные мячи, попеременно правой и левой ногой -метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Рассматривание деревьев Цель: выработать умение видеть красоту природы. Картотека: «Прогулка-Февраль №15» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1. Д/и: «Что бывает зимой» Цель: закреплять у детей знания о зимних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.. 2.Работа по воспитанию КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики» Цель: учить детей следить за чистотой рук, состоянием ногтей и пальцев рук. 3.Чтение сказки Б.Заходер«Русачок». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.С/Р игра «В цирке». Цель: расширять знания детей о цирке: побуждать детей к самостоятельной организации игры, распределение ролей и обязанностей; воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов Рисование в уголке творчества «Счастливое детство» Цель: продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают, предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами. | ||
Вариативная часть | СКАЗКОТЕРАПИЯ Игра-фантазирование (показ плоскостного театра), придумывание сказки «Хитрая лиса». «Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Лиса и козёл» Цель: познакомить с новым приёмом создания сказки «салата из сказок», учить последовательно и связно рассказывать придуманную сказку, путём совмещения героев и событий разных сказок. | |
Индивидуальная работа 1.Тема: Составление орнаментов на листе бумаги. Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ( находить точку, правый (левый) угол листа) с Егором, Матвеем, Тимофеем С. | ||
Работа с родителями 1. Рекомендации «Организация дома игр с элементарными математическими вычислениями» |
Период: 25.02.2019 – 28.02.2019
Тема недели: Праздник 23 февраля.
Цель: формировать понятие что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, углублять знания о воинах, охраняющих нашу Родину,о различных видах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 25.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2. Беседа «Города-герои» Цель: углублять знания об армии, расширять знания о городах-героях, подвигах защитников Отечества. 3. Чтение пословиц о поведении человека. Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, углублять представлениях о пословицах, о нравственных качествах людей.) |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов 1.Работа в уголке природыЦель: продолжать учить детей ухаживать за растениями (протирать, поливать, рыхлить цветы) | ||
ООД 1 «Речевое развитие» (ЧХЛ) | Тема: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (К/З с.244) Цель: продолжать знакомить с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений. | |
ООД 2 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Тема: Загадочный мир космоса. Цели: продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению. | |
ООД 3 ОО «Социально-коммуникативное развитие» (нравств.воспитание) | Тема: Как мы заботимся о малышах. . (К/З с.251) Цели: учить составлять рассказ о заботливом отношении к младшим детям и своей помощи им, формулировать личную оценку поступков других детей. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за вороной. Цель: учить выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 16» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление.. 2.Работа по воспитанию КГН: упражнение «Чудесные расчески» Цель: в ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. отработать действия по уходу за ней. 3.Чтение сказки Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2. Д/и «Запутанные дорожки» Цель: закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, систематизировать предметы, располагать «их в убывающем порядке.) | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1 Тема: украсим группу к празднику «День защитников Отечества» Цель:формировать у детей праздничное настроение, уважение к своему труду и труду других детей. | ||
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за вороной. Цель: учить выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц. Картотека: «Прогулка – ФЕВРАЛЬ № 16» | |
Индивидуальная работа И/у «Дни недели» Цель: закреплять знания дней недели с Данилом, Юлей, Настей, Соней Буз. | ||
Работа с родителями Памятки «Гимнастика для глаз» |
Период: 25.02.2019 – 28.02.2019
Тема недели: Праздник 23 февраля.
Цель: формировать понятие что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, углублять знания о воинах, охраняющих нашу Родину,о различных видах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 26.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.Чтение пословиц и поговорок о смелости и мужестве. Цель: воспитывать интерес к малым формам русского фольклора. 3. Д/игра «Наша Армия» Цель: расширять представления детей о службе в армии, о родах войск. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Игры с макетом по ПДД. Цель: закреплять умение знать и соблюдать правила дорожного движения. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Тема: Составление и решение задач. (К/З с.246) Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахождении суммы, записывать арифметическое действие, используя знак (+) ,совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми. | |
ООД 2 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
ООД 3 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) | Тема: Военный самолёт Цель: учить детей лепить военный самолёт, используя различные приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за сосульками Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега, наблюдать за сосульками. Картотека: «Прогулка – Февраль №17» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Cоставление рассказа «Мой друг» Цель: учить детей составлять рассказ из личного опыта, развивать речь, активизировать словарь детей. 2.Работа по воспитанию КГН: упражнение «Мы-помощники» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. 3.Чтение сказки Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась ». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Чтение: С.Алексеев «Первый ночной таран» Цель: формировать умение слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. 3.Подготовка к с/р игре «Защитники Отечества» Цель: беседа о защитниках Отечества; расширять представление о российской армии. | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Рисование в уголке творчества «Любимый вид спорта» Цель: воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | ||
Вариативная часть | «ДРОЗД» Весёлые эстафеты: 1. « Пограничники»,2. «Кавалеристы»,3. «Снайперы» ,4. «Танкисты», 5. «Сапёры». Цель: закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом | |
Прогулка 2 | Тема: Наблюдение за сосульками Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега, наблюдать за сосульками. Картотека: «Прогулка – Февраль №17» | |
Индивидуальная работа 1.И/ у «Отрезки». Цель: закреплять умение рисовать равные и неравные отрезки на бумаге, сравнивать результаты с Егором, Катей Л, Матвеем, Димой Ж. | ||
Работа с родителями Консультация «Нравственное воспитание детей в семье»» |
Период: 25.02.2019 – 28.02.2019
Тема недели: Праздник 23 февраля.
Цель: формировать понятие что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, углублять знания о воинах, охраняющих нашу Родину,о различных видах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 27.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.П/игра «Парад»Цель: закреплять умение маршировать, имитировать движения по показу воспитателя.3. Чтение стихотворения Ю.Слонова «Мы – солдаты»Цель: формировать умение слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Предложить детям конструктор для постройки самолёта. Цель: определить уровень конструктивных способностей у детей. | ||
ООД 1 Познавательное развитие | Праздник «23 февраля – День защитников Отечества» Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, формировать чувство долга и любви к Отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитывать чувство патриотизма. | |
ООД 2 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | Тема: Знакомство с ахроматическими красками (К/З с.251) Цель: познакомить с ахроматическими красками (чёрной, белой ,серой), показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или чёрным. | |
ООД 3 «Физическое развитие» (в помещении) | Занятие 34 Цели: упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме. Картотека: «Прогулка – Февраль №18» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа. 2. Работа по воспитанию КГН: игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: учить детей правилам поведения за столом во время принятия пищи. 3.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Д/и «Военный транспорт» Цель: закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Подготовка к с/р игре «Защитники Отечества» изготовление атрибутов (военная форма, оружие, аптечка) Цель: учить самостоятельно готовиться к проведению игры, придумывать и оформлять атрибуты. | ||
Вариативная часть | «ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» «Красота радости». Цель: раскрыть смысл понятия «Красота радости»; учить анализировать свои чувства; развивать устную речь; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать чувство прекрасного. | |
Индивидуальная работа 1.Д/и «Что тяжелее?» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по тяжести с Максимом Н, Ариной, Дариной, Юлей. | ||
Работа с родителямиИндивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний |
Период: 25.02.2019 – 28.02.2019
Тема недели: Праздник 23 февраля.
Цель: формировать понятие что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, углублять знания о воинах, охраняющих нашу Родину,о различных видах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 28.02.2019 год | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Картотека «Утренняя гимнастика», № 12 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2.П/игра «Парад»Цель: закреплять умение маршировать, имитировать движения по показу воспитателя.3. Чтение стихотворения Ю.Слонова «Мы – солдаты»Цель: формировать умение слушать литературное произведение, учить выражать своё личное отношение к персонажам и событиям. |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Предложить детям конструктор для постройки самолёта. Цель: определить уровень конструктивных способностей у детей. | ||
ООД 1 «Познавательное развитие» (ФЭМП) | Праздник «23 февраля – День защитников Отечества» Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, формировать чувство долга и любви к Отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитывать чувство патриотизма. | |
ООД 2 «Речевое развитие» (подготовка к грамоте) | Тема: Буква Т. Звук [Т]. Цель: Знакомство с буквой, формировать представление о том, что звук [Т] согласный, в зависимости от расположения в слове может быть твердым или мягким; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. | |
ООД 3 «Художественно эстетическое развитие» (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 | Тема: Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме. Картотека: «Прогулка – Февраль №19» | |
Возвращение с прогулки. Обед. Сон. | 1.Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа. 2. Работа по воспитанию КГН: игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: учить детей правилам поведения за столом во время принятия пищи. 3.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Цель: Подготовка ко сну. | |
Вечер | 1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика № 11 См «Картотека пробуждения», ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать пробуждению и укреплению организма 2.Д/и «Военный транспорт» Цель: закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). | |
Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Подготовка к с/р игре «Защитники Отечества» изготовление атрибутов (военная форма, оружие, аптечка) Цель: учить самостоятельно готовиться к проведению игры, придумывать и оформлять атрибуты. | ||
Индивидуальная работа 1.Д/и «Что тяжелее?» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине с Димой П, Настей, Тимофеем М. | ||
Работа с родителямиИндивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний |