ПРОЕКТ
Мини — музея
«Куклы наших бабушек»
МАДОУ д/с № 35
п. Приютово
Первая младшая группа.
Участники проекта: Воспитатель: Петрова Т.П., дети, родители
Актуальность:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психологические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания является кукла и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей, а театр с куклами - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Игры с куклами развивают эмоциональную сферу ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куколо-терапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой представляет возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
Ожидаемые результаты: ' 1.
-создание мини-музея «Куклы наших бабушек»
-умение изготавливать некоторые виды кукол с помощью
родителей и педагогов.
умение различать материал, из которого сделана кукла.
умение с помощью взрослого составлять рассказ о кукле.
умение беречь труд взрослых и детей.
Сформированные представления о семейных традициях, традициях национальной культуры
умение вести простые диалоги со сверстниками, взрослыми.
заинтересованное участие в образовательном процессе.
Мероприятия е детьми.
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1. | Беседа Тема: Куклы наших бабушек Цель: Познакомить с игрушками, в которые играли в прошлом, дать знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол. | 9.01. |
2. | Непосредственно-образовательная деятельность | 14.01. |
Тема: Рассматривание народных кукол из мини- музея группы. Цель: формировать представление о видовом разнообразии кукол; познакомить с историей появления куклы стригушки (из соломы). Познакомить с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего сделаны, историю их появления, воспитать художественный вкус и развивать творческую активность детей. | ||
3. | Непосредственно-образовательная деятельность | 14.01. |
Тема: Заучивание колыбельной песни Цель: Учить разнообразным играм с куклой. Познакомить с содержанием песенки, повторять слова песни, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, выполнять движения, соответствующие тексту, Способствовать активации речи. Вызывать интерес к песне, к игре инсценировке. | ||
4. | Совместная организованная деятельность с детьми. Упражнение с зеркалом. Тема: «В зеркальце смотри, кого в нем видишь, назови» Цель: Учить понимать и использовать местоимение «Я», называть свое имя и имена сверстников, ввести активный словарь детей и употребление слов: доброе утро, здравствуйте, до свидания. | 9.01. |
5. | Художественно-продуктивная деятельность Лепка: «Оладушки для кукол» Цель: Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызывать интерес у детей к результату работы. | 16.01. |
6. | Совместная организованная деятельность Тема: Разминка «С добрым утром» | 13.01. |
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, эмоционально реагировать на нее, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проигрывать текст, повторять движения) Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, формировать представления об органах человека. Воспитывать доброе отношение к окружающим и бережное отношение к своему телу и здоровью. | ||
7. | Музыкальное воспитание. Тема: Музыкальная игра в парах «Мальчики- солдаты», «Девочки куклы» Цель: Формировать представления об образах (мальчик, девочка) помочь ребенку осознать собственный полоролевой образ и внешние отличия от других. | 20.01. |
8. | Художественно продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Раскрась куклу «Вертуту» Цель: Продолжать знакомить с народными куклами. Учить приему сплошного закрашивания бумажного трафарета. Развивать художественный вкус, интерес к культур о-творчеству. | 20.01. |
9. | Музыкальное воспитание Тема: Танец «Мишка с куклой» Цель: Создание условий для закрепления танцевальных движений девочек и мальчиков в парном танце. | 22.01. |
10. | Совместная организованная деятельность Д/и «Ласковое имечко» Цель: Формирование у детей эмоционально- положительно отношения к собственному имени и имени сверстников. | 24.01. |
11. | Музыкальное воспитание. Тема: Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Болезнь куклы» Цель: Учить детей классическую музыку, определять характер мелодии. Продолжать знакомить с изобразительными средствами музыки. Развивать умение слушать спокойные музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать на содержание. | 27.01. |
12. | Формирование целостной картины лица. Конструирование. Тема: «Диван для куклы Кати» Цель: Учить детей строить диванчик для куклы из кирпичиков, радоваться постройке. | 28.01. |
13. | Совместная организованная деятельность. Показ кукольного театра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей способами ухода за своим телом, формировать интерес, желание быть чистым, аккуратным, обогащать чувственный опыт. | 31.01. |
14. | Совместная организованная деятельность с/р игра «Семья» | 29.01 |
15. | Организация выставки в ДОУ «Куклы наших бабушек» Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием кукол. Учить называть их, приветствовать, отвечать на приветствие. Способствовать созданию праздничного настроения, обеспечивать эмоциональную разрядку. | 05.02. |
Мероприятие с родителями.
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1. | Выставка «Куклы наших бабушек» | 31.01. |
2. | Фотовыставка «Я и моя любимая кукла» | 30.01. |
3. | Парад кукол (пошив костюмов платьев для кукол) | 03.02. |
4. | Консультация «Театр дома» | 27.01. |
5. | Посещение кукольного театра родителей с детьми. | 20.01. |
6. | Просмотр мультфильмов дома с родителями | 24.01. |
7. | «Волшебный сундучок» (сделать коробочку) | 05.02. |
Результаты работы