Проект

Познакомить с разнообразием обрядовых, обереговых, игровых кукол.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ

Мини — музея

«Куклы наших бабушек»

МАДОУ д/с № 35

п. Приютово

Первая младшая группа.

Участники проекта: Воспитатель: Петрова Т.П., дети, родители

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психологические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания является кукла и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей, а театр с куклами - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Игры с куклами развивают эмоциональную сферу ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куколо-терапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой представляет возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Ожидаемые результаты: ' 1.

-создание мини-музея «Куклы наших бабушек»

-умение изготавливать некоторые виды кукол с помощью

родителей и педагогов.

умение различать материал, из которого сделана кукла.

умение с помощью взрослого составлять рассказ о кукле.

умение беречь труд взрослых и детей.

Сформированные представления о семейных традициях, традициях национальной культуры

умение вести простые диалоги со сверстниками, взрослыми.

заинтересованное участие в образовательном процессе.

Мероприятия е детьми.

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа

Тема: Куклы наших бабушек

Цель: Познакомить с игрушками, в которые играли в прошлом, дать знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол.

9.01.

2.

Непосредственно-образовательная деятельность

14.01.

Тема: Рассматривание народных кукол из мини- музея группы.

Цель: формировать представление о видовом разнообразии кукол; познакомить с историей появления куклы стригушки (из соломы). Познакомить с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего сделаны, историю их появления, воспитать художественный вкус и развивать творческую активность детей.

3.

Непосредственно-образовательная деятельность

14.01.

Тема: Заучивание колыбельной песни

Цель: Учить разнообразным играм с куклой. Познакомить с содержанием песенки, повторять слова песни, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, выполнять движения, соответствующие тексту, Способствовать активации речи. Вызывать интерес к песне, к игре инсценировке.

4.

Совместная организованная деятельность с детьми. Упражнение с зеркалом.

Тема: «В зеркальце смотри, кого в нем видишь, назови»

Цель: Учить понимать и использовать местоимение «Я», называть свое имя и имена сверстников, ввести активный словарь детей и употребление слов: доброе утро, здравствуйте, до свидания.

9.01.

5.

Художественно-продуктивная деятельность

Лепка: «Оладушки для кукол»

Цель: Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызывать интерес у детей к результату работы.

16.01.

6.

Совместная организованная деятельность

Тема: Разминка «С добрым утром»

13.01.

Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, эмоционально реагировать на нее, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проигрывать текст, повторять движения) Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, формировать представления об органах человека. Воспитывать доброе отношение к окружающим и бережное отношение к своему телу и здоровью.

7.

Музыкальное воспитание.

Тема: Музыкальная игра в парах «Мальчики- солдаты», «Девочки куклы»

Цель: Формировать представления об образах (мальчик, девочка) помочь ребенку осознать собственный полоролевой образ и внешние отличия от других.

20.01.

8.

Художественно продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: Раскрась куклу «Вертуту»

Цель: Продолжать знакомить с народными куклами. Учить приему сплошного закрашивания бумажного трафарета. Развивать художественный вкус, интерес к культур о-творчеству.

20.01.

9.

Музыкальное воспитание

Тема: Танец «Мишка с куклой»

Цель: Создание условий для закрепления танцевальных движений девочек и мальчиков в парном танце.

22.01.

10.

Совместная организованная деятельность

Д/и «Ласковое имечко»

Цель: Формирование у детей эмоционально- положительно отношения к собственному имени и имени сверстников.

24.01.

11.

Музыкальное воспитание.

Тема: Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Болезнь куклы»

Цель: Учить детей классическую музыку, определять характер мелодии. Продолжать знакомить с изобразительными средствами музыки. Развивать умение слушать спокойные музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать на содержание.

27.01.

12.

Формирование целостной картины лица. Конструирование.

Тема: «Диван для куклы Кати»

Цель: Учить детей строить диванчик для куклы из кирпичиков, радоваться постройке.

28.01.

13.

Совместная организованная деятельность. Показ кукольного театра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей способами ухода за своим телом, формировать интерес, желание быть чистым, аккуратным, обогащать чувственный опыт.

31.01.

14.

Совместная организованная деятельность с/р игра «Семья»

29.01

15.

Организация выставки в ДОУ «Куклы наших бабушек»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием кукол. Учить называть их, приветствовать, отвечать на приветствие. Способствовать созданию праздничного настроения, обеспечивать эмоциональную разрядку.

05.02.

Мероприятие с родителями.

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Выставка «Куклы наших бабушек»

31.01.

2.

Фотовыставка «Я и моя любимая кукла»

30.01.

3.

Парад кукол (пошив костюмов платьев для кукол)

03.02.

4.

Консультация «Театр дома»

27.01.

5.

Посещение кукольного театра родителей с детьми.

20.01.

6.

Просмотр мультфильмов дома с родителями

24.01.

7.

«Волшебный сундучок» (сделать коробочку)

05.02.

Результаты работы





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.