План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса(ОГЭ) по обществознанию (2018-2019 уч.год)
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Кол-во часов | Форма реализации |
1 | Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ | Сентябрь | Беседа | |
2 | Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время | Индивидуальная работа | ||
3 | Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ | Практическая работа | ||
4 | Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по обществознанию» (под руководством учителя) | Практическая работа | ||
5 | Использование Интернет-ресурсов | В течение учебного года | Индивидуальная работа | |
6 | Работа с терминологией | По графику проведения консультаций | Групповая работа | |
7 | Выполнение тестов | В течение учебного года | Индивидуальная работа | |
8 | Консультация по теме: «Человек и общество», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Человек и его права», «Духовная сфера». | По индивидуальному плану подготовки учащихсяк ОГЭ | Индивидуальная консультация | |
9 | Выполнение демонстрационного материала | В течение учебного года | Практическая работа |
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестациипо обществознанию (ОГЭ) обучающихся 9 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата проведения | Форма реализации | ||||||
Человек и общество | |||||||||
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы | Индивидуально-практическая работа | ||||||||
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке | |||||||||
Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | |||||||||
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | |||||||||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||||||||
Сфера духовной культуры | |||||||||
Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества | Индивидуально-практическая работа | ||||||||
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации | |||||||||
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | |||||||||
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | |||||||||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||||||||
Экономика | |||||||||
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | Индивидуально-практическая работа | ||||||||
Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | |||||||||
Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм | |||||||||
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги | |||||||||
Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | |||||||||
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства | |||||||||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||||||||
Социальная сфера | |||||||||
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями | Индивидуально-практическая работа | ||||||||
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | |||||||||
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения | |||||||||
Сфера политики и социального управления | |||||||||
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства | |||||||||
Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия | |||||||||
Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни | |||||||||
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | |||||||||
Гражданское общество и правовое государство. Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||||||||
Право | |||||||||
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт | Индивидуально-практическая работа | ||||||||
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | |||||||||
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации | |||||||||
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | |||||||||
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | |||||||||
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | |||||||||
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей | |||||||||
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | |||||||||
Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков | Тест в форме ОГЭ | ||||||||
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 от «____» ___________2018 г | « УТВЕРЖДАЮ» Директор МОБУ СОШ __________ / ./ «____»____________2018г. |
Дорожная карта
учителя истории и обществознания
по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ)
в 2018-2019 учебном году