Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по теме "Вода"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №36 «Рябинка» г. Псков

Тютикова Юлия Валентиновна (воспитатель)

Тема НОД: «Водный транспорт».

Цель: «Формирование активной деятельностной позиции дошкольников в самостоятельном познании предметов: рассматривание, узнавание, сравнение, выделение свойств».

Задачи: О: «Обобщить и расширить представления о водном транспорте, его видовом многообразии».

Р: «Создать условия для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять».

В: «Обеспечить условия для воспитания отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги».

Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования:

- Как можно Незнайке вернуться домой с необитаемого острова?

- На каком транспортном средстве Незнайка может вернуться домой?

- Из какого материала лучше сделать транспорт на необитаемом острове?

Планируемые результаты образовательной ситуации:

Ребенок владеет простейшими способами обследования (рассматривание, сравнение, выделение). Может выделить сходства и отличия по 1-2 признакам. Освоил слова, обозначающие признаки предметов и обследовательские действия.

Возрастная группа: средняя.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Форма проведения: познавательно – исследовательская.

Методические приемы: Создание проблемной ситуации с помощью введения персонажа Незнайки. Проблемное задание. Поиск путей решения проблемы: обсуждение, объяснение, выбор способов действия. Практичесие действия, направленные на выявление качества предметов. Познавательно – исследовательская деятельность. Оценка результатов: речевое общение педагога с детьми.

Оборудование и материалы:

- Телефон, бумага для письма, конверт, схема конструирования кораблика из бумаги, ручка, голубь (игрушка).

- Ветки деревьев, нитки, бумага для конструирования, кусок ткани и поролона, зубочистка, железка.

- Таз с водой.

Формирование словаря детей:

- Активный словарь: дерево, бумага, ткань, поролон, железо, металл;

деревянный, бумажный, поролоновый, железный; тяжелый – легкий;

плавает – тонет.

- Пассивный словарь.

Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Транспорт», рассматривание картин и иллюстраций с изображением водного транспорта, чтение стихов про транспорт, дидактические игры «Третий лишний», «Летает, плавает, едет».

Введение в ОС:

«Звонит телефон.

В: У нас звонит телефон. Кто говорит? Коротышки? Погодите, не галдите, расскажите чего вы хотите?

- Помогите, Незнайка в беде, улетел на воздушном шаре. Птицы сказали, что шар упал и Незнайка попал на необитаемый остров. Он кричит и зовет на помощь.

- Ребята, поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (Версии детей)

Основная часть: (в форме познавательно – исследовательской деятельности)

В: Я предлагаю Вам выполнить одно задание, которое поможет проверить наши знания и убедиться, что мы правильно подскажем Незнайке выход из ситуации.

В: Я вижу, на столе что – то лежит. Что это? ( Дети перечисляют: это дерево, нитки, бумага, ткань, поролон, зубочистка, железо). А какие водные транспортные средства мы можем из них сделать? ( Ответы детей).

(Дети делают из бумаги кораблик (конструирование по схеме), из дерева и ниток – плот, из поролона, ткани и зубочистки – парусник, из железа – лодку)

В: Ребята, вот таз с водой, попробуйте опустить в воду Ваш транспорт, и мы проверим его на плавучесть. ( Экспериментированием дети определяют, как себя ведут в воде материалы, предложенные для транспорта. В процессе обследования, дети выясняют из какого материала лучше всего Незнайке сделать транспортное средство и как).

(Дети пишут письмо Незнайке и отправляют его с почтовым голубем на необитаемый остров. Потом звонят Коротышкам и говорят, что нашли способ помочь Незнайке.)

Заключительная часть: (проведение рефлексии)

В: «Ребята, Вам было интересно? Смогли мы помочь Незнайке? А как мы это сделали? Может кому - то было трудно? А чье доказательство в познавательно – исследовательской деятельности Вам понравилось больше всего? Отметьте свое настроение на стенде.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области