Структура итогового сочинения по литературе.

Подготовка к итоговому сочинению

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Элементы структуры

клише

Вступление (1 абзац)

Ключевое слово

Общие рассуждения по теме

Вопросы по теме

Природа…война…дружба…

С давних времен человек размышлял о … Каждый из нас сталкивался с … Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … Как часто мы слышим о ... Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина ...? Задумаемся: должны ли мы...? Невольно задаешься вопросом: зачем....? Почему же нужно …? Что же самое главное …? Как мы должны относиться к ...?

Для перехода к основной части

Связка-переход

В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема ... Замечательным примером, иллюстрирующим … Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим… За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать) произведение ФИО, в котором…

Основная часть (второй абзац)

ТЕЗИС (выдвигаете основную тему, о которой пойдет речь)

Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Структура сочинения по литературе

Вступление

ТЕМА- формулировка темы.

Формулировка в виде вопроса: («Какую жизнь можно считать прожитой не зря?»)

Формулировка в форме тезиса:

Повествовательное предложение: «Честь и достоинство- высшие нравственные ценности человека»

Цитата «Честь нельзя отнять – ее можно потерять» (А.П.Чехов)

ПРОБЛЕМА: Какая общая проблема видна в теме сочинения?

АКТУАЛЬНОСТЬ: Насколько актуальна тема сегодня?

ОБРАЩЕНИЕ К АВТОРИТЕТНЫМ МНЕНИЯМ ПО ПРОБЛЕМЕ (многие писатели, поэты обращались…)

СВОЯ ПОЗИЦИЯ: (тезис).Утверждайте по теме сочинения. Я считаю…Я думаю…Я уверен…

Основная часть сочинения

2 примера-аргумента из классической литературы (рассказы, романы, басни, поэмы, стихотворения…)

АРГУМЕНТАЦИЯ. Доказательство своей точки зрения.

Логический переход( Не случайно многие русские и зарубежные писатели обращались к теме…Среди них…)

Иллюстрация (особенно мне запомнилось произведение… в центре внимания автора…)

Анализ произведения.

Микровывод (позиция автора произведения, связанная с проблемой) Итак…считает, что…

Заключение (вывод).

ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

Обобщение сказанного: возвращение к тезису, излагая ее более широко и эмоционально(Подводя итог, я хочу сказать….)

Призыв к читателю: призыв, обращение к читателю, акцентирующий внимание на главной мысли (Итак, посмотрите вокруг…подумайте о том…)

Риторический вопрос: риторическое предложение возвращает к проблеме, заключенной в теме (неужели человечество продолжает это безумное уничтожение природы, а значит, и самого себя?)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.