Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе
по теме: «Путешествие в Дарвинский заповедник»
разработчик:
Войнова Яна Владимировна
Череповец
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы
«Путешествие в Дарвинский заповедник»
Цель: Развитие экологических представлений при знакомстве детей с растениями и животными смешанных лесов. Совершенствовать знания по математике, конструированию, пространственным представлениям при прочтении карты Вологодской области.Задачи:Обучающие задачи:Совершенствовать умение составлять схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в смешанных лесах.
Формировать умение находить характерные особенности обитателей леса.
Закреплять умение классифицировать предметы при помощи кругов Эйлера.
Проследить умение детей различать хвойные деревья от лиственных, находить особенности строения ствола, листьев и плодов.
Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение воспроизводить конструкцию по схеме.
Совершенствовать умения, при прочтение разных карт.
Развивающие задачи:
Развивать воображение и умение воспроизводить схематичное изображение животного.
Развивать память, логическое мышление, умение следовать определённому плану.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии.
Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.- подбор материалов по теме растений и животных смешанных лесов.-беседы о природных зонах, изученных ранее.- составление схем взаимосвязи условий обитания в разных природных зонах.
дидактические игры «Соседи числа», «Собери ягоды»
Материал: физическая карта России, карта Вологодской области, раздаточный материал к заданиям «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», наборы для конструирования (геометрические фигуры) для постройки машин, иллюстрации.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает какая страна самая большая. А в какой области мы живем? (достать карту)
Ребята, а вы знаете, что Вологодская область очень большая. Здесь очень много красивых мест и одно из них это Дарвинский заповедник.
Достать карту Вологодской области (на карте отмечен Дарвинский заповедник) и обсудить, где он находиться.
Сидят на ковре.
Воспитатель предлагает ребятам превратиться в путешественников, и отправится туда на экскурсию.
воспитатель: - Дети, а что еще изображено на карте?
Дети: ответы детей.
воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети: на машине, самолете, автобусе, вертолете…
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды (красные и зеленые фишки, кто какие вытащит) построить машину и отправиться путешествовать на машинах.
Пересаживаются за 2 стола. (2 команды)
На столах лежит конструктор.
Воспитатель: на доске вывешивает схему конструкции машины (вид с боку, с верху, спереди) и просит детей построить эту машину.
Физминутка
Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)И поехали быстрей («поездить» по комнате)
Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.
Дальше дети подходят к мольберту. Командам выдаются папки с картинками. Из этих картинок они должны выбрать правильные картинки, которые относятся к Дарвинскому заповеднику. Смешанный лес.Составляем вместе с детьми схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в смешанном лесу (квадрат темно – зеленого цвета, карточки с обозначением света, тепла, воды и состояние почвы).Рядом с мольбертом на столе, расположены картинки с обитателями леса (растениями и животными). Дети отбирают картинки обитателей леса, которые, по их мнению, живут в данной природной зоне.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а теперь давайте зарисуем схематичное изображение животного, обитающего в смешанных лесах.
Дети зарисовывают схематичное изображение животного, обитающего в смешанных лесах. Мех теплый, т.к. температура высокая, но короче. Шкурка коричневато – серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве. Лапы у всех разные в зависимости от того как они живут и охотятся (бегают, прячутся, лазают, прыгают из засады). На рисунке они будут средними. Уши больше чем у животных Севера, т.к. в лесу много зверей, из – за большого количества деревьев плохо слышно. Глаза среднего размера, потому что большинство охотятся днем. Если дети отметят другие детали нужно их зафиксировать.
Зрительная гимнастика.
«Белка».
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.Вот орехи-1,2,3.Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным
пальцем
За столами. Логика.
Воспитатель: Ребята, животных мы с вами зарисовали, а теперь давайте поговорим о деревьях. Давайте мы деревья классифицируем в виде схемы. Вверху буква Д (деревья), от деревьев две стрелки Х и Л (хвойные и лиственные деревья), далее от каждой буквы по три стрелки, названия деревьев (клен, липа, дуб и ель, сосна, кедр).
Воспитатель: Дети вы большие молодцы и очень много знаете.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем? Продолжаем играть в командах. (та команда, которая справилась с заданием получает шишку, орех)1 задание
На ковре расположены два обруча пересекающиеся друг с другом. В одну половину поместить то, что растет в лесу, а в другой то, что в огороде. По центру, то, что может расти и в лесу и в огороде.
2 задание
Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются корзины с изображением цифры (7, 8, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображениями суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3 , 5+3 , 1+4 и другие.)
3 задание
Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.
«Стоит в поле берёза, на березе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).
Итог: Ребята, где мы сегодня были, понравилось ли прогулка, что узнали, с кем познакомились, что понравилось больше всего?
Нужно подвести детей к тому, что мы живем в тех же природных условиях, что и обитатели леса. У нас достаточно света, тепла, воды и плодородная, богатая почва. Белочка: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы справились со всеми моими заданиями, и я оставила для вас подарок, только он спрятан. Вам нужно на плане найти место, где я оставила подарок.Дети в группе находят коробочку с конфетами.