Проект в подготовительной группе.
Паспорт проекта: «День защитника Отечества».
Тема проекта: «День защитника отечества».
Вид проекта: информационно-практический
Продолжительность: краткосрочный (3 недели февраля 1.02-22.02)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
-недостаточный уровень знаний о Российской армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта:
-формирование целостного мотивационного представления о защитниках Отечества;
-систематизировать знания детей по данной теме.
Задачи проекта:
-продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
-расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Предполагаемый результат:
Имеют представления о празднике «23 февраля- День защитника Отечества!».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины. Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стендов для родителей с информацией о празднике «День защитника Отечества».
Взаимодействие с родителями:
-консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм»;
-совместная работа детей и родителей: участие в выставке рисунков «Мой папа солдат»;
Совместная работа родителей и воспитателей: создание презентации «Мой любимый папа».
-мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских работ «Мой папа солдат»;
-презентация «Мой любимый папа»;
-подарки для пап и дедушек;
-праздничное мероприятие, посвящённое 23 февраля «День вооружённых сил».
График мероприятий по реализации проекта
Дата | Содержание мероприятий и основных работ | Основные исполнители |
февраль | Беседа на тему «Кто нас защищает?» | Воспитатель, дети |
февраль | Пожарная служба «Будь острожен с огнём» | Воспитатель, дети |
февраль | Рисование – «Мой папа солдат». | Воспитатель, дети |
февраль | Конструирование: «Подарки для пап и дедушек» | Воспитатель, дети |
февраль | Разучивание песен | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
февраль | Чтение худ.литературы Л. Кассиль «Твои защитники» | Воспитатель, дети |
февраль | Физическая культура. Игра «Сапёры», «Артиллеристы» | Дети, инструктор по физкультуре |
февраль | Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм» | Воспитатель, родители |
февраль | Рассматривание картины «Родина мать», рассказ воспитателя об «Истории праздника» | Воспитатель, дети |
февраль | Музыкальная деятельность, подготовка к мероприятию посвящённому «Дню защитника отечества!» | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
февраль | Изобразительная деятельность – лепка: «Кружка для папы» | Воспитатель, дети |
февраль | Коммуникативная деятельность - развитие речи, разучивание стихов ко дню защитника отечества, беседа на тему «Мои защитники» | Воспитатель, дети |
февраль | Рисование «Мои защитники» | Воспитатель, дети |
февраль | Коммуникативная деятельность – развитие речи: беседы на тему: «Их именами названы улицы» | Воспитатель, дети |
февраль | Выставка детских работ «Наши папы парашютисты» | Воспитатель, дети, родители |
февраль | Чтение художественной литературы об истории праздника и о героизме и мужестве воинов России, о великих богатырях России | Воспитатель, дети |
февраль | Выставка детских рисунков «Мой папа солдат» | Воспитатель, дети |
февраль | Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «День вооружённых сил» | Воспитатель, дети, родители, инструктор по физкультуре, муз.руководитель |
Результат:
- воспитанники имеют представления о возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
- у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества;
- повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников;
- закрепилось, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".
Подготовила: инструктор по физической культуре Санина Н.А.
Февраль 2019г.