Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Окский детский сад» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
«В деревне»
в младшей группе
Рогачикова Н.А.
МБДОУ «Окский детский сад»
воспитатель "Соответствие занимаемой должности"
22.01. 2019 год
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
обучающие:
расширять понятие детей о домашних животных;
познакомить детей с новыми загадками о домашних животных;
закрепить знание потешек о домашних животных.
развивающие:
развивать наблюдательность, инициативу, самостоятельность.
Закреплять умение звукоподражанию, развивать звуковую культуру речи.
воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным;
проявлять желание заботиться о животных;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарная работа: ввести в словарь детей выражение "домашние животные", существительное "конура"
Материалы и оборудование:
демонстрационный: забор, конура, лежанка для кошки, игрушки животных (кошка, собака, коза), "еда" для животных, маски кошки и собаки для подвижных игр.
технические средства: магнитофон.
Предварительная работа: загадки о животных, заучивание потешек, рассматривание картин "Домашние животные",разучивание подвижних игр, привлечение родителей к оформлению индивидуальных тетрадей"Учимся вместе".
Ход деятельности:
Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела.
Ой! А здесь письмо! Что же в нём написано? (читает)
" Милые дети! Я приглашаю вас к себе в деревню! Приезжайте, буду ждать. Бабушка Глаша."
Ну что , ребята, поедем к бабушке Глаше в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы поедем ?
- На электричке!
Встают друг за другом и под музыку "Игра- паровозик" обходят круг и
встречаются с бабушкой . Бабушка приглашает присесть на стульчики.
Основная часть.
Бабушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, со мной живут животные, я за ними ухаживаю, они называются домашними животными. Угадайте, кто живёт у меня?
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит.
Молоко из плошки пьёт,
Возле норки мышку ждёт...
Дети: Кошка!
Бабушка: Да, конечно же, кошечка!
Какие же песенки поёт кошечка?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Бабушка: Как зовут её деток ? (котята)
А где живёт кошка? ( в доме, спит в коробе)
Что любит есть кошка? (молоко)
Давайте покормим кошечку
(Дети наливают в мисочку молоко)
Какую потешку мы знаем про кошку?
Тимур С.:
Киска-киска-киска,
Брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
( Все дети повторяют хором)
Бабушка: А сейчас мы поиграем! Игра " Кот и мыши"
(Выбирают кота Ваську, дети встают в хоровод)
Мыши водят хоровод,
А на лавке дремлет кот.
"Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод!"
( "Мыши" бегут в свои "норки",кот их ловит. Игра повторяется 2 раза)
Бабушка: Отгадайте, кто ещё живёт у меня?
Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом,
И виляет мне хвостом!
Дети: собака!
Бабушка: Как же она лает?
А как называются её детки?
Где живёт собака?
Чем можно покормить собаку?
Давайте угостим её косточкой!
(Дети кормят собаку и читают потешку)
МашаБ.:
К нам пришла собака,
Умная собака.
Хвостиком виляет,
Очень громко лает!
Гав-гав-гав!
(Все повторяют хором)
Бабушка: Моя собачка очень любит весёлых детей.
Давайте поиграем! Игра "Лохматый пёс"
(Выбирают "лохматого пса", он дремлет на скамеечке, дети будят его,убегают
на свои места).
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет!
(Игра повторяется 2 раза)
Бабушка: Ещё одну загадку отгадайте!
Ме-е-е! Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягоды глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается ... коза!
Как кричит коза?
Как зовут её деток?
Где она живёт?
Чем питается?
Давайте её тоже покормим и расскажем шуточную потешку.
Лиза Ч.:
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает!
(Дети повторяют хором)
Бабушка: Наша козочка не бодается. Она любит гулять.
Давайте и мы с ней погуляем!
(Дети выполняют движения под слова потешки, в конце приседают. )
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
За перила зацепила,
Прямо в речку угодила!
Бабушка: Ну что же, ребятишки, девчонки и мальчишки, с животными
моими вы познакомились, накормили их, поиграли. Пора и домой возвращаться!
До свидания!
( Дети встают друг за другом и под музыку возвращаются в детский
сад. Садятся на стульчики.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Где же вы были? Какие животные живут с бабушкой Глашей?
Как называется домик у собаки?
Как одним словом можно назвать животных, которые живут с хозяином?
Понравилось вам у бабушки Глаши?
Когда бабушка заведёт других животных, мы снова съездим к ней в гости!
К о н е ц!
Список используемых источников.
ООП МБДОУ «Окский детский сад» (часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, направленная на формирование социально-коммуникативных навыков).
Кирилл Авдеенко "Потешки про животных."
Ирина Каюкова "Русские потешки"