Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В деревне.

Цель развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи • обучающие  расширять понятие детей о домашних животных  познакомить детей с новыми загадками о домашних животных  закрепить знание потешек о домашних животных. • развивающие  развивать наблюдательность, инициативу, самостоятельность.  Закреплять умение звукоподражанию, развивать звуковую культуру речи. • воспитательные  воспитывать доброе отношение к животным  проявлять желание заботиться о животных  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Окский детский сад» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

«В деревне»

в младшей группе

Рогачикова Н.А.

МБДОУ «Окский детский сад»

воспитатель "Соответствие занимаемой должности"

22.01. 2019 год

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

обучающие:

расширять понятие детей о домашних животных;

познакомить детей с новыми загадками о домашних животных;

закрепить знание потешек о домашних животных.

развивающие:

развивать наблюдательность, инициативу, самостоятельность.

Закреплять умение звукоподражанию, развивать звуковую культуру речи.

воспитательные:

воспитывать доброе отношение к животным;

проявлять желание заботиться о животных;

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Словарная работа: ввести в словарь детей выражение "домашние животные", существительное "конура"

Материалы и оборудование:

демонстрационный: забор, конура, лежанка для кошки, игрушки животных (кошка, собака, коза), "еда" для животных, маски кошки и собаки для подвижных игр.

технические средства: магнитофон.

Предварительная работа: загадки о животных, заучивание потешек, рассматривание картин "Домашние животные",разучивание подвижних игр, привлечение родителей к оформлению индивидуальных тетрадей"Учимся вместе".

Ход деятельности:

Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела.

Ой! А здесь письмо! Что же в нём написано? (читает)

" Милые дети! Я приглашаю вас к себе в деревню! Приезжайте, буду ждать. Бабушка Глаша."

Ну что , ребята, поедем к бабушке Глаше в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы поедем ?

- На электричке!

Встают друг за другом и под музыку "Игра- паровозик" обходят круг и

встречаются с бабушкой . Бабушка приглашает присесть на стульчики.

Основная часть.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, со мной живут животные, я за ними ухаживаю, они называются домашними животными. Угадайте, кто живёт у меня?

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит.

Молоко из плошки пьёт,

Возле норки мышку ждёт...

Дети: Кошка!

Бабушка: Да, конечно же, кошечка!

Какие же песенки поёт кошечка?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Бабушка: Как зовут её деток ? (котята)

А где живёт кошка? ( в доме, спит в коробе)

Что любит есть кошка? (молоко)

Давайте покормим кошечку

(Дети наливают в мисочку молоко)

Какую потешку мы знаем про кошку?

Тимур С.:

Киска-киска-киска,

Брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

( Все дети повторяют хором)

Бабушка: А сейчас мы поиграем! Игра " Кот и мыши"

(Выбирают кота Ваську, дети встают в хоровод)

Мыши водят хоровод,

А на лавке дремлет кот.

"Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод!"

( "Мыши" бегут в свои "норки",кот их ловит. Игра повторяется 2 раза)

Бабушка: Отгадайте, кто ещё живёт у меня?

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом,

И виляет мне хвостом!

Дети: собака!

Бабушка: Как же она лает?

А как называются её детки?

Где живёт собака?

Чем можно покормить собаку?

Давайте угостим её косточкой!

(Дети кормят собаку и читают потешку)

МашаБ.:

К нам пришла собака,

Умная собака.

Хвостиком виляет,

Очень громко лает!

Гав-гав-гав!

(Все повторяют хором)

Бабушка: Моя собачка очень любит весёлых детей.

Давайте поиграем! Игра "Лохматый пёс"

(Выбирают "лохматого пса", он дремлет на скамеечке, дети будят его,убегают

на свои места).

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет!

(Игра повторяется 2 раза)

Бабушка: Ещё одну загадку отгадайте!

Ме-е-е! Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягоды глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ... коза!

Как кричит коза?

Как зовут её деток?

Где она живёт?

Чем питается?

Давайте её тоже покормим и расскажем шуточную потешку.

Лиза Ч.:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает!

(Дети повторяют хором)

Бабушка: Наша козочка не бодается. Она любит гулять.

Давайте и мы с ней погуляем!

(Дети выполняют движения под слова потешки, в конце приседают. )

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

За перила зацепила,

Прямо в речку угодила!

Бабушка: Ну что же, ребятишки, девчонки и мальчишки, с животными

моими вы познакомились, накормили их, поиграли. Пора и домой возвращаться!

До свидания!

( Дети встают друг за другом и под музыку возвращаются в детский

сад. Садятся на стульчики.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Где же вы были? Какие животные живут с бабушкой Глашей?

Как называется домик у собаки?

Как одним словом можно назвать животных, которые живут с хозяином?

Понравилось вам у бабушки Глаши?

Когда бабушка заведёт других животных, мы снова съездим к ней в гости!

К о н е ц!

Список используемых источников.

ООП МБДОУ «Окский детский сад» (часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, направленная на формирование социально-коммуникативных навыков).

Кирилл Авдеенко "Потешки про животных."

Ирина Каюкова "Русские потешки"

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области