Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД

Цель Способствовать сплочению детского коллектива. Задачи - Развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную выразительность, чувство ритма, слуховое внимание. - Закреплять умение выделять заданный звук в слове, дифференциация с – ш. - Образовывать притяжательные прилагательные. - Продолжать учить составлять целое из частей по образцу. - Учить сопереживать игровым персонажам, побуждать к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия

ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

- Развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную

выразительность, чувство ритма, слуховое внимание.

- Закреплять умение выделять заданный звук в слове, дифференциация (с) – (ш).

- Образовывать притяжательные прилагательные.

- Продолжать учить составлять целое из частей по образцу.

- Учить сопереживать игровым персонажам, побуждать к оказанию помощи тем, кто

в ней нуждается.

Материалы, оборудование.

Кукольный театр: ежик, медведь, заяц, лиса, волк, массажные мячики-ежики, рисунок с изображением частей диких животных, схемы геометрических фигур по точкам, чертеж теремка из геометрических фигур, ватман, геометрические фигуры из клеевой пленки, платок, карандаши.

Ход занятия.

В. Здравствуйте, дорогие гости. Наступила зима. Холодно стало, неуютно. Давайте отправимся с вами в сказочный лес!

Потопчись, покрутись, в сказочном лесу очутись.

Вот и в лесу мы. Как чудесно!

Здесь так красиво, интересно.

Ой, а это что? Мишка сидит плачет возле разломанного теремка.

Что ты, мишенька, плачешь-горюешь?

М. Как мне не плакать? Жили в теремке звери, я пришел, а они разбежались. Почему? Мне так скучно, так одиноко.

В. Ребята, объясните Мише, что он сделал не так. /Ответы детей/.

Как мы можем помочь Мише? Пойдемте вместе с ним и вернем назад всех зверей.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход.

Вокруг пенечка обошли

К норке ежика пришли.

Е. Еж, колючие иголки

Растопырил словно елка!

Но колоться он не станет

Свой покой он охраняет!

И запомни навсегда

Ежика не тронь, беда!

Д. Ежик, ежик! Возвращайся в теремок!

Е. Нет, не пойду! Мне и здесь хорошо! Только скучно! А вы играть умеете?

В. Да, ежик, умеем. И мы тебе сейчас покажем.

Упражнение на развитие просодической стороны речи «Ежик».

Частым лесом тупы-тап - бежать, трясти кистями рук

Мчался ежик со всех лап - остановиться и фыркать: ап-ап-ап

Ежик, еженька, постой - сначала одна рука вперед, потом вторая

Расскажи нам, что с тобой - голова в руках: ой, ой, ой

Ежик лапками туп-туп - хлопки по коленям уп-уп-уп

Ежик глазками луп-луп - сжимать и разжимать ладони у глаз уп-уп-уп

А вокруг покой и тишь указательный палец к губам ш-ш-ш

Лишь елозит в листьях мышь - отгонять кыш-кыш-кыш

Ежик в листьях тупы-тап - медленно загребать ногами ап-ап-ап

Ежик лапкой мышку цап - хватательные движения цап-цап-цап

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок - поднять и рассмотреть ох-ох-ох.

Е. А теперь поиграйте с моими друзьями мячиками-ежиками.

В. Смотрите, ежики. Давайте с ними поиграем.

Гладим ежики руками, раз-два, раз-два.

Пальчиками покатаем, раз-два, раз-два.

А потом похлопаем, раз-два, раз-два.

Посжимаем ручками, раз-два, раз-два.

Покидаем к тучкам мы, раз-два, раз-два.

Еще поиграем с ежиками. Я произношу слова, а вы если услышите звук (с) – подбрасывайте мячики-ежики, если услышите звук (ш) – катайте их ладонями.

/Усы, уши, песок, башня, пастух, каша, миска, мышка, ложка, соль, кукушка, шнурок, гуашь./

Е. Какие же вы дружные и веселые. Не обижаете никого. Уговорили, ждите меня возле теремка.

В. По лесочку мы шли и к кусточкам подошли.

Бедный заинька дрожит,

У него печальный вид,

Слезы сыплются из глаз.

Зайка, погляди на нас!

Мы тебя не напугаем,

А с тобою поиграем.

Ой, не знаю, не знаю. Мишка теремок развалил и теперь я здесь один, боюсь всех. Страшно мне. Вон там кто-то за деревом спрятался. Помогите мне узнать, кто там спрятался.

Игра «Кто спрятался на поляне».

Какие молодцы, добрые вы ребята! Я теперь знаю, кто прячется за деревьями. Надо убегать отсюда. Ждите, приду я к теремку.

В. Дальше по лесу шагаем,

И лисичку мы встречаем.

Л. Ой, не хочу ни с кем разговаривать! Лень мне, ох, как лень!

Пойду-ка я еще посплю.

В. Не ложись, лиса, сейчас мы прогоним твою лень!

«Брыкаши»

Дети ложатся на ковер на спину. Ноги свободно раскинуты. Начинают /сначала медленно/ брыкаться, касаясь пола попеременно левой и правой ногой. Постепенно увеличиваются сила и скорость данных действий. Можно помочь руками.

«Напугаем лень»

Кричим звук «А» Сначала давайте скажем тихо, может лень испугается. Теперь покричим звук «А» громко. Покричим высоким голосом…низким голосом….грозным голосом.

Л. Не хочу больше спать, не хочу лентяйничать, пойду соберу свои вещи и приду в теремок жить. Ждите меня.

В. Шли мы шли, шли мы шли,

К волку серому пришли.

Волк. Я когда-то страшный был,

Ночью на луну я выл,

И звери все меня боялись.

А теперь я добрый стал,

Я от жизни той устал,

На завтрак ем я кашу – пшенку,

А на обед – творог.

Дети просят вернуться волка в теремок.

Волк. Куда же я пойду. Теремка-то нет. У меня есть только чертеж теремка.

В. Давайте рассмотрим чертеж теремка.

Сколько деталей потребуется для постройки теремка?

Из деталей какой формы будет построен дом?

Давайте мы нарисуем волшебными карандашами на волшебной бумаге детали для нашего теремка. Рисуйте по направлению стрелочки. А карандаш берите такой, какого цвета точки на вашей бумаге.

Дети рисуют. Все звери собираются вокруг детей. Ведущая собирает рисунки детей, кладет их на стол, закрывает платком. Достает готовые заготовки из самоклеющейся бумаги. Дети наклеивают по чертежу детали теремка на ватман.

Построили теремок. Он ни низок, ни высок.

Звери в нем опять живут,

И танцуют, и поют.

М. Всех я вас благодарю и гостинцы вам дарю.

В. А нам пора возвращаться в детский сад.

Топни, хлопни, повернись,

В детском саду окажись.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области