Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Путешествие в лес с колобком"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Путешествие в лес с колобком»

Подготовили:

Воспитатели

Корюкова Л.П.

Бахарева Т.А.

Верхний Тагил

2018 г.

Цель: стимулировать познавательную деятельность детей, их инициативу и самостоятельность.Задачи:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

Расширять представления о диких животных.

Продолжать активизировать словарный запас детей, называя животных и их детенышей.

Развивать умение играть не ссорясь.

Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Материалы и оборудование: декорация леса, фонограмма «Звуки леса», и «Автобус» под ред. Железновых, иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк), загадки про животных, мяч, картинки с едой для зверей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно вас видеть.

Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сели дружно на места.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Сегодня будет интересно.

2.Основная часть.

-Ребята, а вы любите сказки? (Да), А какие сказки вы знаете?

у нас с вами сегодня еще один гость, а кто этот гость вы узнаете, посмотрев отрывок из сказки. Внимание на экран. ( На экране начинается сказка)

-Ну что, ребята, догадались какой герой спешит к нам в гости?

Раздается стук в дверь, входит колобок:

-Здравствуйте ребята, узнали меня? Это я, колобок – румяный бок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я по лесу гулял, гулял, заблудился и не могу найти обратную дорогу к дому бабушки и дедушки. А один я боюсь возвращаться в лес, там много зверей и они хотели меня съесть. Вы поможете мне отыскать дорогу домой?

- Да! Поможем.

Кол. – Тогда я приглашаю вас в лес. Вы хотите оправиться в лес?

Д :- Да!

В-ль:- Дети, а мы ведь с вами находимся в детском саду, на чем мы можем добраться до леса? (Ответы детей)

В-ль:- Ребята, давайте поедем с вами в лес на автобусе.

Музыкальная физ минутка «Автобус» Железновы

Звучит музыка «Звуки леса»

В-ль: -Вот мы с вами ребята и оказались в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

В-ль:-«Лесные правила» Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай , прыгай и играй, Только , чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь: Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

 Кто умеет добрым быть , Тот сможет природу беречь и любить Птиц , зверей оберегайте И всегда им помогайте 

В-ль: - Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.-Кого зверя первым колобок встретил в лесу? (правильно зайца, Если дети не справляются колобок загадывает загадку:

Любит красную морковку,Грызёт капусту очень ловко,Скачет он то тут, то там,По лесам и по полям,Серый, белый и косой,Кто скажите он такой - (заяц).  подходят к нему)

- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик? (ответы детей)- Правильно у зайца дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кусточком и под пенечком.

Кол.: - Ребята, а зайчик предлагает нам поиграть в игру.

ИГРА «НАЙДИ ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНОГО» 

-Перед вами на столах разложены картинки с домами животных. Выберите животное, которое вам , и найдите его дом.

Колобок:- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли жилища для животных.( подходит к детям и если правильно они нашли жилище.)- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове, белки в дупле. А чьи же это остались дома? (будка, скворечник) (ответы детей)

- Молодцы, вы помогли найти зверям свои жилища.Воспитатель:

- Какого зверя встретил колобок после зайчика? (волка + загадка)

Всё время по лесу он рыщет,Он в кустах кого-то ищет.Он из кустов зубами щёлк,Кто скажите это - (волк).

- Рассмотрите волка. Какой он? (серый, злой, голодный,) Как называют волка в сказках? (Волчок-серый бочок, Волк – зубами щелк)

Колобок: -Ребята, волк тоже приготовил для нас игру. Смотрите какой красивый мячик. Поиграем? Мячик кидай, детеныша животного называй.

ИГРА: « НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО» (Колобок детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.

-Молодцы, ребятки, всех детенышей назвали.В-ль:

- Катился колобок по тропинке и кого он встретил дальше? (медведя )

Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь,Как зовут его - (медведь).

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.

-Как в сказках медведя называют? (косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

- Верно, а мишке надоело лежать весь день, он хочет с вами поиграть в подвижную игру. В какую игру мы можем поиграть с мишкой? (ответы детей) Поиграем? (Проводится игра под музыку)

- Молодцы, здорово играли.

Воспитатель:

- Ребята, кто же последним встретился колобку? (лиса )

Рыжая плутовка.Спряталась под ёлкой.Зайца ждёт хитрюга та.Как зовут её? (Лиса)

- Ребята, а какая лиса?

(рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, красивая)

- А как называют в сказках лису? ( плутовкой, обманщицей, лисичкой – сестричкой).

Кол. :- Лисичка тоже приготовила для нас задание.

ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?» 

-На столах разложены карточки, на которых с одной стороны изображены животные, а с другой то, чем они питаются. Посмотрите внимательно. Вам нужно подумать и соединить картинку животного с картинкой того, что он ест.

Колобок: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои дома и будут лакомиться.

Колобок:- Ой, ребята, посмотрите. Это же домик бабушки и дедушки. Спасибо вам большое за помощь, я больше никогда не буду убегать из дома.

А за то, что вы мне сегодня помогали и за то, что так хорошо знаете сказку про меня, я подарю вам книжки-раскраски.

В-ль:- Спасибо тебе колобок. Мы сегодня с ребятами раскрасим твои раскраски, а вечером дети смогут рассказать своим мамам и папам о нашем приключении.

Воспитатель:

- Колобок, бабушка и дедушка тебя ждут, переживают. Да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем с вами в наш автобус и вернемся в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области