Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
на тему: « Приключение Черепашек ».
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в произвольной возрастной группе»
время обучения: (сроки курсов)
Выполнила
Воспитатель: Игуменова Анастасия Викторовна
МБУ Школа № 75 С/П детский сад,
г.о.Тольятти.
Тольятти 2019г.
Тема: « Приключение Черепашек »
Возраст детей: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1 «Познавательное развитие»:формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие; Формируется умение выполнять совместную работу, размещать деревья, используя всё пространство.
2 «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников и выполнять инструкцию; Совершать умение правильно поливать из пульверизатора.
3 «Речевое развитие»:Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой)
4 «Художественно-эстетическое развитие»:Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
5 «Физическое развитие» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Методы и приемы:
- словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы, беседа, знакомство с песком.
- наглядные: рассматривание игрушки, фигурок,
-практические: Прокладывание тропки на песке, расставление фигурок, Игра «Четвертый лишний», Проведение физминутки «Черепашка»; намачивание песка из пульверизатора, наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование: песочница, лампа настольная ,ёмкость с водой, фигурка черепашки, яйца игрушечные, маленькие игрушечные черепки, фигурки животных, пульверизатор, фигурки деревьев и кустарников
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
Воспитатель читает загадку. Будто тазик кверху дном, Крепкий панцирь, Кто же внем? Знакомит детей с черепашкой Зосей | Отгадывают загадку. Знакомятся с черепашкой называя свои имена. | Мотивационная готовность. |
Зося предлагает детям поиграть с песком, поздороваться с ним разными способами не повторяя действия другого ребенка проводится игра "Здравствуй песок" | Здороваются с песком, играют в игру «Здравствуй песок». | Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; |
Зося знакомит детей с правилами игры в песке. Зося говорит ребятом, что песок для игры очень нужен, но играть с ним надо уметь и для этого существует несколько правил, которые нужно запомнить, чтобы никогда не попасть в трудную ситуацию! 1 Мы не кидаемся песочком. 2 Мы не нюхаем его и не дуем на песочек 3 Мы не пробуем его на вкус это очень не полезно. | Дети знакомятся с правилами поведения игры с песком. | Закрепляют знания о правилах поведения с песком |
Основная часть | ||
Зося деткам говорит «Здравствуй ребята я отложила яички, из них должны вылупится черепашки, но был сильный шторм и яички мои затерялись в песке. Помогите мне их отыскать, их должно быть ровно пять!» Но чтобы их отыскать нужно выполнить задания. | Дети здороваются и знакомятся с черепашкой. Слушают историю черепашки. | Повышение мотивации. Внедрение в режимные моменты. |
Зося: « Потеряла я дорожку к деткам маленьким своим, помогите мне немножко тропку выложить бы к ним. Там деревья были сбоку и кустарник впереди. Нам пройти совсем немножко и к детишкам подойти. (Находят яички). Зося: Помню были там и звери, они стояли ближе еле. Но теперь там зверь чужой. Отгадайте кто же он. Игра: «Четвертый лишний», (расставляются животные: 1: Слон, Жираф, бегемот, Кит. 2: Обезьяна, Пантера, Свинья, Леопард. ) Под лишним животным находится остальные яички черепашки. | Дети на песке рисуют тропинку, ставят фигурки деревьев и кустарника. Расставляют животных. Играют в игру «Четвертый лишний» | Формируется умение выполнять совместную работу, размещать деревья, используя всё пространство. Формируются реальные представления о жизни животных воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников и выполнять инструкцию |
Зося: «Ребята, деток вы моих нашли, нужно подождать немножко, чтобы вылупились они.» Зося. А пока давайте дети, и мы тоже с вами отдохнем. Поработали на славу. Физминутка Черепашка не скучая, Час сидит за чашкой чая. А куда спешить тому Кто всегда в своем дому. «Вот и солнышко пригрело и песочек наш прогрело» Воспитатель открывает яички и достаёт черепашек. | Дети выполняют физминутку, заучивая стихотворение. Дети с воспитателем направляют настольную лампу на песочек. | Умение прогревать песок при помощи воспитателя. |
Зося «Скоро детки побегут и в водичку попадут». «По сухому им песочку очень трудно проползти, намочи его немножко, чтобы легче им пройти». | Дети с помощью пульверизатора мочат песок. | Совершать умение правильно поливать из пульверизатора. формировать представление о свойствах сухого и влажного песка |
Воспитатель предлагает детям помочь черепашкам доползти до моря. | Дети перемещают черепашек в ёмкость с водой. | Формировать умение аккуратно помещать фигурки в воду. |
Ритуал выхода | ||
Зося « Вот спасибо вам ребята, деткам помогли моим и теперь они все в море, больше не одни!» | Прощаются с маленькими черепашками. Говорят друг другу благодарности помощи. | Обогащать словарный запас в названии хороших и добрых пожеланий, как к другим так и себе. |
Зося: «Ребята вы мне очень помогли, мне пора к моим деткам, они меня ждут, а вам большое спасибо за помощь!!!» | Прощаются с черепашкой Зосей. Прощаются с песком. | Самостоятельное формулирование мыслей. |
Воспитатель предлагает детям убрать за собой и помыть ручки. | Убирают за собой игрушки. Наводят порядок. Моют руки. | Соблюдают правила быть вежливыми,Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). |
Вывод . Данная методик очень интересна, позволяет решать многие педагогические и образовательные задачи .Данную универсальную технологию можно использовать в нашем ДОУ , как часть НОД , так и на целевой прогулке.