Миниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259»
660005, г.Красноярск, ул. Краснодарская, 11 а, тел. 224-34-30
E-mail: dou
Проект «Красная книга Красноярского края».
Руководители проекта: воспитатели Кучерявая И.В., Степанюк А.В.,
учитель-логопед Лакомых С.М.
Красноярск 2019г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Территория Красноярского края очень обширная. В густо населенных местах есть растения и животные, которые нуждаются в защите, поэтому были приняты специальные меры по спасению животного и растительного мира. В 2000 году постановлением администрации Красноярского края в Красную книгу Красноярского края был впервые занесен список охраняемых животных. В 2004 году Красная книга была переиздана. После объединения Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов в единый субъект, в 2011 году вышло третье издание Красной книги.
ЗАПУСК ПРОЕКТА: знакомство детей с Красной книгой Красноярского края.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед
ЦЕЛЬ:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в результате реализации проекта «Красная книга», воспитание эмоционально - положительного отношения к природе родного края.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с редкими и исчезающими животными, птицами, рыбами, растениями, насекомыми и змеями, входящими в Красную книгу;
- узнать основные причины сокращения численности животных, птиц, рыб, растений, насекомых и змей;
- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям;
- создать ручной работы «Красную книгу» из фотографий, рисунков детей, родителей, воспитателей;
- разработать и зарисовать ряд правил поведения людей в природе;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1 этап – подготовительный (мотивационный).
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Подбор наглядного и методического материала по теме.
Подбор материалов для творческих работ.
2 этап – основной (проблемно – деятельный).
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Животные Красной книги Красноярского края», «Лекарственные растения», «Птицы – наши соседи», Коммуникативная деятельность: «Опиши животное по картинке», «Правила поведения в природе».
Рисование: «Горный баран», «Венерин башмачок», «Бабочки», «Змея», «Северный олень», «Правила поведения в природе».
Аппликация: «Подснежники», «Жарки».
Лепка: «Белый медведь», «Филин».
Чтение художественной литературы: «Белая уточка» русская народная сказка, Г. Снегирёв «Голубая Тува», В.Бороздин «Назарка – житель Тундры», И.Панин «На полюсе», чукотские сказки: «Медведь – лежебока», «Первая кукушка», заучивание загадок и стихотворений.
Просмотр мультфильма «Умка».
Организация деятельности в режимных моментах.
Дидактические игры: «Редкие и исчезающие животные», «Можно – нельзя», «Не сбейся», «Кто подал голос?», «Правила поведения в лесу», «Зоолото»,
«Какое это животное?», «Рыбалка», «Кто, где живет?». Игры – бродилки.
Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «Хитрая лиса», «На лесной опушке собрались зверушки», «Какое это животное?», «Караси и щука», «Море волнуется».
Физминутки: «Стрекоза», «Цветы», «Рыбки», «Солнечный цветок». Зрительные гимнастики: «Елочка», «Рыбка плавает в пруду», «По лесной дорожке».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.
Рассматривание гербария (лекарственные растения), иллюстраций «Исчезающие растения и животные», рассматривание энциклопедий, настольно-дидактические игры.
Взаимосвязь с родителями.
Помощь детям в поиске необходимой информации, подбор материала для оформления «Красной книги» (фото, картинки, иллюстрации).
3 этап - заключительный.
Создание «Красной книги» Красноярского края
.