Если Вам интересна данная проблема, то воспользуйтесь дополнительной литературой:
. Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказовИздательство: Сфера 2010 г.
2. Моносова Е. Н. , Бардышева Т. Ю. Комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 5-6 лет» (Картинно-графические планы рассказов) Издательство: Скрипторий 2003 г.
3.. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5—7 лет). Вып. 1 - 4 — СПб. : ООО Издательство:, 2016 г.(2017г.)
4.Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов Издательство: , 2004 г.
5. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша: пособие для воспитателей детского сада/Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2006 с.346
У нас в детском саду работает кружок «Речецветик»
Направление работы:
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ»
Руководитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Чиркова Елена Юрьевна
Уважаемые родители!
Чтобы добиться хороших результатов по развитию связной речи дошкольников важна систематическая работа!
Желаю удачи!
Автор-составитель:
Чиркова Елена Юрьевна
+7(49234)56275
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Панфиловская средняя общеобразовательная школа
( дошкольное образование)
602208 Владимирская область, Муромский район, с. Панфилово, ул. Молодёжная, д.15, тел./факс
+7(49234)56275
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Для родителей будущих первоклассников
Октябрь 2019 год
Связная речь — развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, рассказов-повествований.
По составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.
Рассказы по восприятию могут быть:
- описательными — по предмету, предметной картине, пейзажной картине;
- повествовательными — по сюжетной картине, серии сюжетных картин.
Рассказы по представлению — рассказы из личного опыта.
Рассказы по воображению — творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказа, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету.
Памятка по составлению
описательного рассказа
по картине
1. Какое время года изображено?
2. Какая погода?
3. Какую местность видим?
4. Какие видим неживые объекты?
5. Действия живых объектов.
6. Какое настроение передает картинка?
Памятка по составлению описания животных
1. Название, обобщающее понятие(к кому относится).
2. Величина.
3. Покрытие тела.
4. Цвет.
5. Особенности частей тела.
6. Место обитания (лес, водоем, дом,
хлев).
7. Название жилища (нора, берлога,
логово, гнездо, дупло).
8. Чем питается.
9. Название детенышей.
10. Польза (для домашних
животных).
Схема описания и сравнения птиц.
1. Название2. Внешний вид (части тела).
3. Зимующая или перелетная.4. Где живет.5. Чем питается.6. Где и когда выводит птенцов.7. Какую пользу приносит человеку.
Памятка по составлению
повествовательного рассказа
по картинам, серии картин
1 Время действия (время года,
часть суток).
2. Погода.
3. Место действия.
4. Действующие лица, их имена.
5. Происшествие (случай, событие).
6. Исход происшествия (случая, события).
7. Настроение персонажей.
Памятка по составлению
рассказа из личного опыта
(о событии, факте, собственном впечатлении)
1. Время действия (время года,
часть суток).
2. Погода.
3. Место действия.
4. Действующие лица, их имена.
5. Происшествие (случай, событие).
6. Исход происшествия (случая, события).
7. Настроение персонажей.
Логика построения: завязка —
развитие действия — кульминация — развязка.
Речевые шаблоны начала:
«Однажды зимой...», «Как-то раз
в лесу...», «Был дождливый
осенний день...».
Речевые шаблоны кульминационного момента
«Вдруг...». «Неожиданно...», «Что
делать?».
Речевые шаблоны окончания: «Все окончилось тем, что...», «Наконец...», «Настроение было...», «Рады (огорчены) тем, что...».