Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по математике.
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
Цель: выявить знания, умения, навыки на конец учебного года по образовательным областям: введение в математику, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие:
- называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее, к названному или обозначенному цифрой;
- записывать решение математического задания с помощью цифр;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- правильно и отчетливо произносить звук, правильно определить место звука в слове (фонематический звук)
- правильный подбор слов с противоположным значением и со сходным значением;
- закрепить умение последовательно называть дни недели, чередование времен года и дать их некоторые характеристики.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать навыки работы самостоятельно и в паре;
- развитие познавательных интересов, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитать нравственные качества (доброта, чувство взаимовыручки)
Материалы, инструменты, оборудование:
Математические карточки на состав числа, цифровые карточки, звуковые решетки и фишки, звуковые карточки, картинки с изображениями достопримечательностей нашего города, дидактическая игра «Четвертый лишний», тропа здоровья, ориентиры.
Ход:
Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?
Сегодня у вас есть такая возможность.
Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
Конечно, это Незнайка. Маша, как называется город, в котором он живёт? Гриша, какие ещё коротышки живут с Незнайкой? Ваня, а какой Незнайка по характеру?
Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.
Вот и сейчас его друзья обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не перестанет лениться.
Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с друзьями? Ну, тогда в путь, в Волшебный лес. Мы с вами пойдем по лесной тропинке, на пути мы с вами попадем на полянки с заданиями, выполнив правильно все задания, которые приготовили друзья Незнайки, мы поможем Незнайке стать умнее, воспитаннее и помириться со своими друзьями. Вы готовы?
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Итак, Полянка №1 «Математическая полянка»
Ребята, Незнайка перепутал все цифры и не смог расставить их в правильном порядке от 1 до 10. Поможем ему?
- Да!!!
- Ну, ка цифры встаньте в ряд от 1 до 10! (дети встают по порядку). По порядку расчитатесь! Ребята, вы уже большие и знаете не только порядковый, но и обратный счет (опрос детей). Мы с вами уже знаем, что у каждой цифры есть соседи: сосед слева, сосед справа. Давайте поиграем в игру «Соседи цифры».
Игра с детьми.
- Ребята, вот еще одно невыполненное Незнайкой задание (работа за столами, у каждого ребенка индивидуальная карточка). Гриша, как ты думаешь какое это задание? Кирилл, а ты, как считаешь? Это задание на состав числа, Незнайка не смог расселить жильцов так, чтобы на каждом этаже было по 10 жильцов. Поможем ему? Но прежде проведем пальчиковую гимнастику «Дом на горе» (самостоятельная работа детей).
- Ребята, чтобы быстрее нам отправиться дальше, пусть каждый проверит работу у своего соседа (оценка выполнения правильности задания своего соседа).
- На этой полянке мы все задания выполнили, отправляемся дальше.
Полянка №2 «Полянка незнакомых звуков»
- Ребята, посмотрите Незнайка не выполнил задание с …. Связанное с чем? (спросить у детей что обозначают эти карточки, проговаривают изображенные звуки: З – комар, С – вода, Ц – белка, Ж – жук, Ш - ЗМЕЯ, Ч – паровоз, Р – рыбка, Л – колокольчик). Далее дети работают индивидуально. У каждого ребенка есть звуковая решетка и фишка, дети слышат слово, определяют позицию звука и ставят фишку в одно из трех окошек звуковой решетки.
- Какие вы молодцы, мы показали Незнайке как определить где находится звук в слове (в начале, в середине или в конце слова).
- Незнайка оставил нам мяч! Давайте поиграем в игру «Антонимы».
- Ребята мы и на этой полянке все задания выполнили! Отправляемся дальше!
Следующая полянка называется «Мир природы».
- Ребята, Незнайка оставил нам конверт… Что-же там … Сейчас посмотрим. Давайте присядем на поляночку поудобнее. Незнайка совершенно не знает какие времена года бывают.
А вы знаете? ( ответы детей).
А какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие изменения в природе происходят в марте (апреле, мае)?
- Ребята, а в какой город собрался Незнайка?
- А как называется город , в котором мы с вами живем?
- Посмотрите, какие знакомые места вы узнали? Назовите их.
- Незнайка живет в Солнечном городе на Цветочной улице. А вы, ребята знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в увлекательную игру «Четвертый лишний».
Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. А завтра Незнайка отправится в Солнечный город, его ждут там новые приключения. Но это уже другая история и другая книжка.
Понравилось вам путешествие в сказку?
А что именно понравилось?
Какое задание?
Всем большое спасибо! Вы большие молодцы!
З – песенка комара, С – песенка синички, Л - песенка колокольчика, Ц – песенка белочки, Р – песенка рыбки, Ш – песенка змеи, Ч – песенка поезда, Ж - песенка жука.
С – слон, песок, укус, посох, сила.
З – золото, газон, зима, базар, закон.
Ц – цапля, огурец, танцевать, цыпленок, рецепт.
Ш – шум, окошко, ландыш, шмель, малыш, шуба.
Какие дни недели, ты знаешь?
Назови рабочие (будние) дни.
Назови выходные дни.
Какие времена года бывают?
Какое время года сейчас?
Назови весенние месяцы.
Что происходит в природе в марте?
Какие изменения в природе происходят в апреле?
Что происходит с природой в мае?