Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи во второй младшей группе

консультация для родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие речи во 2-й младшей группе

(консультация для родителей)

К трем годам при нормативном развитии ребенок осваивает все грамматические категории родного языка. Он изменяет слова, говорит короткими предложениями.

Развитие речи – одно из важнейших направлений призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Главным является следующее:

- развивать речь как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться цели путем речевого общения;

- обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Для решения этих задач вам необходимо:

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;

- много говорить с детьми самим;

- вовлекать детей в разговоры на разные темы;

- помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

Занятия по развитию речи проводятся два раза в неделю. На занятии решается несколько речевых задач:

- воспитание звуковой культуры речи и словарной работы;

- формирование грамматического строя речи, с развитием навыков связной речи.

Воспитание звуковой культуры речи включает в себя формирование четкой артикуляции звуков, правильное произношение.

Важным этапом в формировании звукопроизношения является выработка умения правильно произносить звуки в отдельных словах и фразах.

Ведущим методом обучения является игровой метод. Так, при закреплении звука «П», детям показаны картинки с изображением предметов, в названии которых есть этот звук: «пальто, пирамидка».

Продолжается работа и по развитию слухового внимания, восприятия, речевого слуха. Так, в процессе игр, предлагается определять на слух звучание разных детских инструментов, на узнавание друг друга по голосу. Приучать детей слушать и правильно слышать речь не только взрослых, но и детей. Для этого используются игровые ситуации.

Во 2-й младшей группе основное внимание уделяется задаче накопления, обогащения словаря, которая тесно связана с расширением знаний и представлений об окружающем.

Основной задачей является количественное и качественное (называние предметов, их качеств, свойств и действий) накопление словаря. С этой целью ставятся вопросы: Какой мяч? Какого цвета мяч?

Такие упражнения важны для того, чтобы ребенок мог использовать основной речевой материал в целях построения простейших высказываний.

Необходимо регулярно организовывать специальные игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием: на усвоение родовой принадлежности и падежных форм.

Задачи по развитию речи решаются и во внеучебное время.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области