Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №8»
(МБДОУ «Детский сад №8»)
Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30 E-mail: detsad тел. 8 (495) 519 – 06 – 63
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе Тема «Будь здоров»
Воспитатель: Хоцанян О.Н.
Программное содержание:
формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
Оборудование:
игрушка поросенок, корзина для поросенка, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное – не полезное» (яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты), 2 мольберта: на одном – тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты, а на втором – ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Предварительная работа:
чтение сказки «Мойдодыр» Чуковского,
дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда»,
беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроПриветливым лицам!И каждый становится Добрым, доверчивым!Доброе утро длится до вечера
/Дети здороваются/
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не обращаться за помощью к врачам.
/Раздается шорох за ширмой/
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
/Ответы детей/
Поросенок: Меня зовут Хрюша. Я пришел к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! У нас в детском саду есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Хрюше. Чем мы занимаемся весь день?
/Ответы детей/
Поросенок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-ого! И очень люблю бегать по лужам! Ап-чхи.
/Поросенок чихает/
Воспитатель: Ты, кажется, Хрюша, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросенок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Хрюша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросенок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята. А что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?
/Ответ детей: «зарядку»/
Воспитатель: Научим Хрюшу делать зарядку?
/Ответ детей: «Да!»/
ФизминуткаМы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик!Раз – сюда /поворот туловища вправо/,Два – сюда/поворот туловища влево/,Раз – присели,Два – привстали! А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, дваРаз, два! Вот закончилась игра!
Поросенок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но еще необходимо кушать полезные продукты.
Поросенок: Какие?
Воспитатель: Например ты должен кушать
/Воспитатель показывает на мольберт с тематическими картинками/
Воспитатель: Овощи и фрукты, рыбу, молочные продукты. Вот полезная еда – витаминами полна. Выходите витаминки, расскажите нам стихи./Выходят дети с шапочками витаминок и рассказывают стихи/
Поросенок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая – нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную – в зеленую, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы – в красную. Красный цвет – опасность.
/Дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзину/
Дидактическая игра «Полезное – не полезное».
Поросенок: Спасибо вам, ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Хрюша, но это не все. Овощи и фрукты обязательно мыть водой! А еще наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Хрюше, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастикаРуки моем не спешим И ребяток не смешим /Дети трут ладошки друг о друга/А душистым скользким мыломРучки долго-долго мылим /Дети намыливают руки/Пену нежную взбиваем,Ею ручки покрываем /Дети поглаживают кисти рук/Моем чисто щечки, носик,Глазки, лобик, подбородок.Нежно щеки вытираем полотенцем мягким,Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!Нет ни капли на ладошкахУ Наташки и Сережки!
Поросенок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем не трудно!
Поросенок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов – на всех хватит!
Коллективная аппликация «Тарелка с фруктами».
/Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя). На тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалеку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведерко, которое стоит рядом и садятся на стульчики/
Итог:
Воспитатель: Ребята, Хрюша вам хочет что-то сказать!
Поросенок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками. Чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Хрюше «спасибо!» и «до свидания!».
/Дети прощаются с Хрюшей/