Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе Тема: "Будь здоров".

Формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки, воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида №8»

(МБДОУ «Детский сад №8»)

Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30 E-mail: detsad тел. 8 (495) 519 – 06 – 63

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе Тема «Будь здоров»

Воспитатель: Хоцанян О.Н.

Программное содержание:

формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

Оборудование:

игрушка поросенок, корзина для поросенка, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное – не полезное» (яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты), 2 мольберта: на одном – тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты, а на втором – ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

Предварительная работа:

чтение сказки «Мойдодыр» Чуковского,

дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда»,

беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроПриветливым лицам!И каждый становится Добрым, доверчивым!Доброе утро длится до вечера

/Дети здороваются/

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не обращаться за помощью к врачам.

/Раздается шорох за ширмой/

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

/Ответы детей/

Поросенок: Меня зовут Хрюша. Я пришел к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! У нас в детском саду есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Хрюше. Чем мы занимаемся весь день?

/Ответы детей/

Поросенок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-ого! И очень люблю бегать по лужам! Ап-чхи.

/Поросенок чихает/

Воспитатель: Ты, кажется, Хрюша, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросенок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Хрюша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросенок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята. А что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?

/Ответ детей: «зарядку»/

Воспитатель: Научим Хрюшу делать зарядку?

/Ответ детей: «Да!»/

ФизминуткаМы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик!Раз – сюда /поворот туловища вправо/,Два – сюда/поворот туловища влево/,Раз – присели,Два – привстали! А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, дваРаз, два! Вот закончилась игра!

Поросенок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, но еще необходимо кушать полезные продукты.

Поросенок: Какие?

Воспитатель: Например ты должен кушать

/Воспитатель показывает на мольберт с тематическими картинками/

Воспитатель: Овощи и фрукты, рыбу, молочные продукты. Вот полезная еда – витаминами полна. Выходите витаминки, расскажите нам стихи./Выходят дети с шапочками витаминок и рассказывают стихи/

Поросенок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая – нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную – в зеленую, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы – в красную. Красный цвет – опасность.

/Дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзину/

Дидактическая игра «Полезное – не полезное».

Поросенок: Спасибо вам, ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Хрюша, но это не все. Овощи и фрукты обязательно мыть водой! А еще наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Хрюше, как мы моем руки.

Пальчиковая гимнастикаРуки моем не спешим И ребяток не смешим /Дети трут ладошки друг о друга/А душистым скользким мыломРучки долго-долго мылим /Дети намыливают руки/Пену нежную взбиваем,Ею ручки покрываем /Дети поглаживают кисти рук/Моем чисто щечки, носик,Глазки, лобик, подбородок.Нежно щеки вытираем полотенцем мягким,Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!Нет ни капли на ладошкахУ Наташки и Сережки!

Поросенок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем не трудно!

Поросенок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов – на всех хватит!

Коллективная аппликация «Тарелка с фруктами».

/Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя). На тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалеку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведерко, которое стоит рядом и садятся на стульчики/

Итог:

Воспитатель: Ребята, Хрюша вам хочет что-то сказать!

Поросенок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками. Чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Воспитатель: Давайте скажем Хрюше «спасибо!» и «до свидания!».

/Дети прощаются с Хрюшей/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области