Цыплята
Задачи. Продолжить учить детей рисовать «мыльной пеной», соблюдать последовательность в работе: развести краску шампунем, вспенить, развивать творческую инициативу, воображение, чувство цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: «Я прочитаю вам литературное произведение, а вы поможете мне разобраться, сказка это или быль».
Храбрый цыпленок
«Одна женщина купила в магазине десяток яиц. Она выложила яйца в миску, оставила на кухне, а сама пошла в другую комнату. Вдруг одно яйцо зашевелилось, треснуло, и оттуда проклюнулся маленький желтый цыпленок. Он отряхнулся, с любопытством посмотрел по сторонам, а потом осторожно вышел из миски и стал прогуливаться по белому кухонному столу. Тут, откуда не возьмись, появился рыжий кот Василий. Он увидел Цыпленка, вспрыгнул на стол и стал к нему подбираться.
Но не тут-то было: Цыпленок воинственно растопырил крылышки, а потом так клюнул кота в нос, что Василий чуть со стола не свалился.
- Ишь, ты, - обиженно сказал кот Василий, - такой маленький, а уже такой храбрый!
- Да, - ответил Цыпленок, - я не из робкого десятка».
Л. Каменский
Задайте детям 5 – 6 вопросов, которые должны подвести их к решению, это сказка или быль.
Воспитатель: « А в моей сказке несколько цыплят. Я нарисовала их. Посмотрите!» Показывает образец, рассматривает его вместе с детьми, обращая внимание на разное положение туловища, головы, хвоста, лапок.
Предлагает каждому придумать сказку о маленьких цыплятах и нарисовать их, а в конце занятия рассказать свою сказку и показать рисунок в ней.
«Сосчитаем: сколько здесь цыплят? Рисовать их несложно: голова – круг, туловище – круг побольше, клюв и хвост – маленькие треугольники. Если цыпленок ищет корм, он наклоняет головку; если смотрит на небо, то головку задирает вверх и клюв тоже. Посмотрите на лапки: цыпленок бежит – они далеко друг от друга; стоит – лапки рядом; наклонился – их почти не видно».
Напомните детям, что рисовать цыплят нужно сверху и слева направо. Начинайте рисовать!
Физкультурная минутка: «Цыплята на полянке».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На рассвете, спозаранку,
Разбегутся по полянке
Ярко-желтые комочки,
Как пушистые цветочки
Разукрасят всю полянку.
А наткнувшись на жестянку,
Постучат по ней немножко,
Словно летний день в окошко.
И рассыпались опять
Быстро, весело сновать,
Добывая корма крошки
На полянке, на дорожке.
Дети после физкультурной минутки концом тонкой кисти рисуют глаза, клюв, лапки. Можно еще нарисовать траву, цветы, насекомых.
Анализ. Несколько детей рассказывают свою сказку.