Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

«Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»

Подготовила :

воспитатель

Шумилова Наталья Николаевна

2019 г

Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях

Забота о здоровье — это важный труд человека.От жизнерадостности, бодрости детей зависитих духовная жизнь, мировоззрение, умственноеразвитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем, человек о нем не вспоминает, воспринимает его как данность. Такое отношение присуще и детям. Даже если взрослые пытаются мотивировать ребенка к тому, чтобы вести себя не во вред здоровью ребенку сложно понять отсроченные последствия своих действий.

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на его путь.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных здоровьесберегающих технологий

Современные здоровьесберегающие технологии подразделяются:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др), гимнастика динамическая.

2. Технологии по обучению здоровому образу жизни. (Физкультурные занятия, проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия, коммуникативные игры, точечный самомассаж).

3. Коррекционные технологии. (Технологии музыкального воздействия, песочная терапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика)

Рассмотрим подробнее некоторые технологии, которые вы с легкостью можете использовать в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание ребенка с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Игры с участием рук и пальцев помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.

Физминутка для глаз – это полезное и в то же время простое мероприятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку.

С ребенком можно заниматься, начиная с годовалого возраста, постепенно формируя из подобной зарядки полезную привычку.

В условиях нашего общества дети уже с раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, что глазки ребенка устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в виде игровых упражнений. Маленькие дети очень любознательны и активны, поэтому они с интересом включаются в любую игру.

Важное правило: ребёнок должен выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна.

Простые упражнения , которые впоследствии сможете дополнять и видоизменять:

Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколько секунд и снова открывает их.

Круговые вращения зрачками: возьмите любимую игрушку ребенка и медленно вращайте её по кругу. Ребенок должен следить за ней глазками, не двигая головой.

Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подряд быстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочка машет крыльями.

Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от ребенка на некоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересный предмет в разные стороны. Можно «обманывать» ребенка, неожиданно передвигая предмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждым неожиданным движением.

Все дети любят пускать солнечные зайчики. Возьмите зеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены и потолок комнаты, ребенок будет с интересом наблюдать за этим.

Можно просто подурачиться и построить различные гримасы, жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно включится в игру.

Рисуем носом по воздуху. Например, круг, квадрат или домик – а взрослые пускай угадывают, что было нарисовано.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача - помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватки, сидя на стульчике, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания.

В нашей группе мы с ребятами очень любим делать игровой и точечный самомассаж.

Цель самомассажа заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей. Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения. Предлагая детям сделать самомассаж, можно сказать: «Мы немножко погреем ручки». Можно выполнять массаж с использованием: зубной щётки, массажной расчёски,ребристого карандаша,массажного мячика,шишки. Виды упражнений при самомассаже: - захватывать массажный мячик, шишку всей кистью, сжимать и разжимать их;- катать их по часовой стрелке;- катать ребристый карандаш, массажный мячик, шишку движением вперёд-назад между ладонями;- держать одной рукой массажную расчёску, зубную щётку, шишку, ребристый карандаш и выполнять укалывающие движения по ладошке другой руки. В конце упражнения предложить детям приложить ладошки к щёчкам. Почувствовать их тепло. Это значит, что кровообращение улучшилось. 

Точечный самомассаж, который мы проводим с ребятами в группе

«Гномик в пальчиках живет»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук),

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж точек у крыльев носа),

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) -

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

Затем модно всем вместе повторим массаж еще раз (дети повторяют точечный массаж со стихами).

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используя их в комплексе будет способствовать формированию у ребенка привычку к здоровому образ жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области