"Как устроено наше тело?»

Задачи: 1. Оздоровительные: • Предупреждать утомляемость детей; • Чередовать деятельность на занятии; • Создать психологически комфортную обстановку. 2. Образовательные: • Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», к какому полу относится сам ребенок; • Формировать навыки сравнения и обобщения. 3. Развивающие: • Развивать мелкую и общую моторику; • Пополнить активный словарь детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Как устроено наше тело?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Предупреждать утомляемость детей;

Чередовать деятельность на занятии;

Создать психологически комфортную обстановку.

2. Образовательные:

Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», к какому полу относится сам ребенок;

Формировать навыки сравнения и обобщения.

3. Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику;

Пополнить активный словарь детей.

Материал к занятию:

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Физминутка «Руки – ноги - голова».

Трафареты с контурами рук: левой и правой ладони.

Следы: правая нога – один цвет, левая нога – другой цвет.

Флажки: красный и синий.

Части

Методы и приемы

Ход – конспект

I

Диалог

- Дети, вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей

* Показ тела его частей и выполнение движений.

- А у вас есть тело, а части тела? Покажите руки!

- Похлопайте руками! А ноги есть? Потопайте – ногами! И т.д.

- Дети, а для чего вам нужны руки? (тебе Вася, тебе Маша и т.д.) – ответы детей.

* Обобщения ответов детей.

- Для чего вам нужны ноги? – ответы детей.

- Руки и ноги – наши помощники!

* Уточнение.

- Подойдите к зеркалу, посмотрите, где расположены руки? Почему?

- Одна рука находится с правой стороны называется правая, а другая с левой стороны и называется левая.

* Рисование - отпечатывание ладошки на бумаге.

- На руке есть еще ладони и пальцы у каждого свои!

- Примокните ладони на губку с краской и отпечатайте свои ладошки и пальчики на листе бумаги! Полюбуйтесь ими! А дома сравните свои ладони с ладонями мамы и папы. Завтра расскажите, одинаковые или разные у вас ладони.

* Пальчиковая гимнастика «Дружба».

- Пальцы очень ловкие и умелые. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» и покажем какие они! – Пальчики поссорились и помирились.

* Массаж для стоп.

- Дети, а ноги держат все наше тело. Им очень трудно справляться с такой важной задачей. Давайте позаботимся о наших ногах, что бы они были сильными и крепкими, выполним массаж для стоп!

* Ходьба по дорожке и следов.

- Воспитатель выкладывает на полу следы ног, все левые одного цвета, все правые – другого.

- Пройдите по веселой дорожке, называя ногу по имени: «правая - левая» и т.д.

* Обобщение

- Руки и ноги присоединены к туловищу: это грудь, а вот … (живот), это зад, а здесь …(перед), это плечи, тут …(спина),

Вот какая красота! У каждого туловище красивое!

* Работа с карточками-схемами движений.

- Дети, ваше туловище гибкое да ловкое. А что оно умеет делать – покажите! Выбирайте карточки с движениями! (воспитатель по возможности подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он делает)

* Показ головы.

- Дети, а что это у нас такое? Почему она так высоко сидит и не падает? – ответы детей.

* Обобщение ответов детей.

- Голову держит шея. Она поворачивает голову вправо влево. Помогает смотреть вверх, вниз

- Голова очень важная часть тела как вы думаете почему? – ответы детей.

* Задание «Чем мы отличаемся?».

- Дети у всех у вас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Этим мы с вами похожи друг на друга. Но мы и отличаемся друг от друга! Подойдите к зеркалу, посмотрите и назовите, чем вы отличаетесь: мальчики от девочек, девочки от мальчиков.

II

Заключение:

* Обобщение.

- Да все мы и разные и одинаковые и назвать нас можно одним словом… - люди. Вы – дети, а один, это - …ребенок. Мы – люди, а один – это…человек!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.10.2020