Тема: «Как устроено наше тело?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Предупреждать утомляемость детей;
Чередовать деятельность на занятии;
Создать психологически комфортную обстановку.
2. Образовательные:
Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», к какому полу относится сам ребенок;
Формировать навыки сравнения и обобщения.
3. Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику;
Пополнить активный словарь детей.
Материал к занятию:
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Физминутка «Руки – ноги - голова».
Трафареты с контурами рук: левой и правой ладони.
Следы: правая нога – один цвет, левая нога – другой цвет.
Флажки: красный и синий.
Части | Методы и приемы | Ход – конспект |
I | Диалог | - Дети, вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей |
* Показ тела его частей и выполнение движений. | - А у вас есть тело, а части тела? Покажите руки! - Похлопайте руками! А ноги есть? Потопайте – ногами! И т.д. - Дети, а для чего вам нужны руки? (тебе Вася, тебе Маша и т.д.) – ответы детей. | |
* Обобщения ответов детей. | - Для чего вам нужны ноги? – ответы детей. - Руки и ноги – наши помощники! | |
* Уточнение. | - Подойдите к зеркалу, посмотрите, где расположены руки? Почему? - Одна рука находится с правой стороны называется правая, а другая с левой стороны и называется левая. | |
* Рисование - отпечатывание ладошки на бумаге. | - На руке есть еще ладони и пальцы у каждого свои! - Примокните ладони на губку с краской и отпечатайте свои ладошки и пальчики на листе бумаги! Полюбуйтесь ими! А дома сравните свои ладони с ладонями мамы и папы. Завтра расскажите, одинаковые или разные у вас ладони. | |
* Пальчиковая гимнастика «Дружба». | - Пальцы очень ловкие и умелые. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» и покажем какие они! – Пальчики поссорились и помирились. | |
* Массаж для стоп. | - Дети, а ноги держат все наше тело. Им очень трудно справляться с такой важной задачей. Давайте позаботимся о наших ногах, что бы они были сильными и крепкими, выполним массаж для стоп! | |
* Ходьба по дорожке и следов. | - Воспитатель выкладывает на полу следы ног, все левые одного цвета, все правые – другого. - Пройдите по веселой дорожке, называя ногу по имени: «правая - левая» и т.д. | |
* Обобщение | - Руки и ноги присоединены к туловищу: это грудь, а вот … (живот), это зад, а здесь …(перед), это плечи, тут …(спина), Вот какая красота! У каждого туловище красивое! | |
* Работа с карточками-схемами движений. | - Дети, ваше туловище гибкое да ловкое. А что оно умеет делать – покажите! Выбирайте карточки с движениями! (воспитатель по возможности подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он делает) | |
* Показ головы. | - Дети, а что это у нас такое? Почему она так высоко сидит и не падает? – ответы детей. | |
* Обобщение ответов детей. | - Голову держит шея. Она поворачивает голову вправо влево. Помогает смотреть вверх, вниз - Голова очень важная часть тела как вы думаете почему? – ответы детей. | |
* Задание «Чем мы отличаемся?». | - Дети у всех у вас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Этим мы с вами похожи друг на друга. Но мы и отличаемся друг от друга! Подойдите к зеркалу, посмотрите и назовите, чем вы отличаетесь: мальчики от девочек, девочки от мальчиков. | |
II | Заключение: * Обобщение. | - Да все мы и разные и одинаковые и назвать нас можно одним словом… - люди. Вы – дети, а один, это - …ребенок. Мы – люди, а один – это…человек! |