Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по предмету «Основы декоративно-прикладного творчества» Тема: «Техники лоскутного шитья. «Ананас» (2 часа)

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по предмету

«Основы декоративно-прикладного творчества»

Тема: «Техники лоскутного шитья. «Ананас» (2 часа)

Цели:

Образовательные: закрепление пройденного материала (определение, история, технология); знакомство с новым видом лоскутного шитья («Ананас»).

Развивающие: развивать навыки работы в технике шитья на швейной машине, цветовое восприятие, творческую активность.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, желания совместно участвовать в коллективном проекте, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное.

Оборудование и материалы: полоски и квадраты цветной ткани, квадратная основа из плотной ткани, булавки, утюг, швейные машины, образцы изделий, выполненные в технике лоскутного шитья; образцы выполнения работы;

Подготовительная работа: нанесение разметки на квадратную основу.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся)

Повторение.

Что такое лоскутное шитье? Как его еще называют?

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») - вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне.

Когда и где появилось лоскутное шитье?

Родиной данной техники принято считать Англию. Считается, что ремесло пришло с Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани.

В конце XVIII века, переселенцы из Англии, Голландии и Германии привезли технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества (квилтинг).

Но на самом деле история появления лоскутного шитья связана с гораздо более давними временами. В музеях Каира и Токио выставлены образцы орнамента из кожи и ткани, 1 век. до н. э. Археологами был обнаружен буддийский ковер, IX века, сшитый монахами из множества кусочков одежды паломников.

В России лоскутная техника встречается с начала XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета это искусство достигло в конце XIX в., это связано с началом развития производства ситца и недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком машинным способом.

Где и как используется техника лоскутного шитья?

Изделия используются для оформления интерьера (покрывала, подушки, прихватки, панно и многое другое), одежды.

Давайте повторим правила ТБ при ручных и машинных работах.

Работа по теме урока (объяснение материала).

Сегодня лоскутное шитье – это искусство, желание создавать красоту, а главное наслаждаться этим поистине волшебным действием. Давайте же и мы с вами приобщимся к этому виду искусства! У нас с вами запланирована работа по созданию серии декоративных панно о творчестве нашего театра моды «Эдельвейс».

У нас есть вот такие замечательные фотографии (показывает) из жизни нашего театра моды. Для их оформления мы будем использовать лоскутную технику. В результате нашей работы получатся панно, которые украсят холл нашей школы.

Вы уже знакомы с изготовлением лоскутных блоков.

Назовите блоки, над которыми мы работали (демонстрация образцов)

«Колодец», «Елочка», «Пашня», «Диагональные полосы», «Квадратный блок из полос», «Крейзи».

Сегодня мы познакомимся еще с одним из блоков. Называется он «Ананас». Для начала вспомним:

Что такое «Бревно»? - полоска ткани с которой мы работаем.

Что такое ярус? – ряд полос, нашитых по периметру или стороне.

Как мы накладываем полосы? – лицевая к лицевой.

Что мы делаем с настроченной полосой? – отглаживаем утюгом.

«Ананас» шьется из однотонных полос контрастного цвета.

Вспомним, что такое контрастные цвета.  - Это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый)

В основе композиции располагается цветной квадрат (он может быть дополнительного цвета).

На квадратной основе делается разметка по вертикали и горизонтали.

В центр основы кладется квадратный лоскут (углы совмещают с линиями разметки основы) и закрепляется булавками.

К четырем сторонам квадрата по периметру пришивают первый ярус «бревен». Каждая полоска должна иметь припуск на шов 0,5 см с каждой стороны (в длину).

Второй ряд полосок (контрастного цвета) пришивают параллельно сторонам основы (отмеряем линейкой). Чтобы не нарушить контуры центрального квадрата, швы этого яруса должны проходить строго по углам квадрата. Концы полосок выходят за срезы полосок первого ряда на расстояние припуска. 

Аналогичным образом пристрачивают все остальные ярусы полос (не забывайте делать их разного цвета).

Для облегчения работы детей им предоставляются образцы поэтапной работы.

Чтобы изделие получилось красивым, эффектным, нужно правильно подобрать ткань по цвету (демонстрация тканей). Для выполнения блока нам необходимо взять 2 цвета полос и квадрат.

Самостоятельная работа. Изготовление блоков «Ананас».

Итог урока. Рефлексия.

Закончить фразу:

Сегодня я узнала...

Было трудно…

Я поняла, что (как)…

Я научилась…

Я смогла…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

Где и как можно использовать полученный блок? Сделайте эскизы будущей работы.

А сейчас я приглашаю всех посмотреть, как можно использовать лоскутные блоки. Девочки представят вам работы, выполненные в технике «Крейзи».

Творческий просмотр

Показ работ учащихся 3 – 4 классов.

Творческий проект «Рюкзак в технике «Крейзи».

Приложение

«Ананас»

«Ананас» шьется из однотонных лоскутков контрастного цвета. В основе композиции располагается цветной квадрат (он может быть дополнительного цвета), к его четырем сторонам по кругу пришивают первый ярус «бревен». Каждая полоска должна иметь припуск на шов 0,5 см с каждой стороны (в длину).

Приложите первую полоску к стороне квадрата (лицевая – к лицевой), пристрочите, загладьте шов «на ребро», отверните, отгладьте и срежьте излишек. Все остальные полоски этого яруса притачивайте аналогично первой так, чтобы каждая перекрывала сторону квадрата и 0,5 см бокового среза предыдущей полоски.

Второй ряд полосок (контрастного цвета) пришивайте параллельно сторонам основы. Чтобы не нарушить контуры центрального квадрата, швы этого яруса должны проходить строго по углам квадрата. Концы полосок выходят за срезы полосок первого ряда на расстояние припуска. 

Схема шитья

Аналогичным образом пристрочите все остальные ярусы полос (не забывайте делать их разного цвета). Когда у вас будет набран желаемый объем, то в образовавшиеся углы по бокам вшейте треугольники (можно в цвет центрального квадрата).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области