Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» в игровой форме с детьми дошкольного возраста«Кукла Маша в гостях у ребят»
Воспитатель: Касторная А. А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста правильного алгоритма одевания соответственно времени года (осень)
Задачи: 1. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
2. Закреплять знания детей об осени, признаках осени, расширять словарный запас (название предметов одежды, действий, закрепить цвет одежды).
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Дидактический материал:
- Кукла.
- Картинки с предметами одежды.
- Одежда для куклы (колготки, носки, штанишки, кофта, пальто, шапка, шарфик, варежки, сапоги).
Методы и приемы: сюрпризный момент, малоподвижная игра с мячом, игра «Найди лишний предмет»
Предварительная работа:
- Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Одежда».
- Беседа с детьми «Как одеваться осенью».
Ход режимного момента
Дети убрали игрушки перед прогулкой. Воспитатель предлагает присесть детям на стулья на ковре и в этот момент происходит сюрпризный момент:
- К нам в гости пришла кукла Маша, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.
- Давайте поздороваемся с Машей. (дети здороваются с куклой.)
- Маша, ты почему грустная?
- Я хочу гулять, но моя одежда от меня спряталась в этот мешочек, потому что я не умею сама правильно одеваться.
- Не грусти Маша, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!
- Маша, а ты знаешь какое время года сейчас?
- Я забыла!
- Ребята, напомните Маше (дети отвечают).
- Ребята, а какая погода бывает осенью? (дети отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т.д.)
- А как надо одеваться в такую погоду? (дети отвечают).
- Молодцы, ребята! Маша, ты теперь знаешь, какая погода бывает осенью и как надо одеваться?
- Да, спасибо ребята! теперь я знаю, какая бывает погода осенью и как одеваться (Маша)-Ребята, давайте повторим и поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, а вы в ответ отвечаете на вопросы игру (малоподвижная игра с мячом):- Какая бывает погода осенью, когда идет дождь? - дождливая.- Когда дует ветер - ветреная- Когда холодно - холодная- Когда пасмурно - пасмурная- Когда сыро - сырая- Когда хмуро - хмурая- Когда ясно - ясная- Ну, теперь-то Маша точно запомнила, какая бывает погода!
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише!
Деревцо всё выше - выше!
А сейчас мы поиграем в игру!
Игра «Найди лишний предмет»
(Картинки: предметы одежды) пальто, тапочки, шапка, шарф, перчатки, кепка, куртка, штаны, платье - Молодцы, ребята!
- Маша, тебе понравилась у нас в гостях? (да, очень!)
- А сейчас мы пойдём одеваться гулять, и Маша посмотрит правильно ли вы одеваетесь. Ведь Маша многому научилась и знает, какую одежду надо одевать осенью!
Дети идут в раздевалку.
- Давайте, напомним Маше и порядок одевания!
- Да, правильно, одеваться надо самостоятельно, а также помогать друг другу. (дети одеваются, и проговаривают, что одевают, воспитатель при необходимости помогает детям).