Конспект настольной дидактической игры.
1.Название дидактической игры: «Посылка от снеговика».
2.Возраст детей: 3-4года (средняя группа).
3.Цель игры:
- учить запоминать геометрические фигуры (круг)
- упражнять в название цветов;
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- знакомить детей с понятием «множество».
4.Дидактические задачи:
Образовательные задачи:
-формировать умение группировать предметы в группы (подмножества) по какому-либо объединяющему их признаку;
-формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
Развивающие задачи:
-развивать внимание;
-мыслительные операции;
- мелкую моторику;
- интерес к игре.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим играм;
- воспитывать умение играть парами.
Количество играющих: от 2 и более человек.
Материал: 3 карточки с изображением елочек, новогодние игрушки (шары красные большие и маленькие, большие желтые, и разноцветные большие и маленькие), конверт в виде посылки, письмо от Снеговика.
Игровые правила: игра предназначена для детей 3-4 лет;
разложить предметы по заданному условию.
Развитие сюжета: Однажды перед самым Новым годом Снеговик решил отправить ребятам посылку. Воспитатель вносит «посылку».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята смотрите, нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим от кого она. (Дети с воспитателем рассматривают посылку) Здесь написано « От Снеговика, для детей средней группы».
Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. Воспитатель открывает конверт, показывает детям карточки с изображением елочек, дети называют увиденное.
Воспитатель: Ребята, а тут еще и письмо от Снеговика.
Читает письмо.:
«Здравствуйте детки, скоро праздник Новый год, и я решил вас порадовать отправляю вам посылку с елочками и новогодними игрушками, чтобы вы украсили вашу группу. Веселого вам праздника»
Давайте посмотрим все ли новогодние игрушки у нас одинаковые. (Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки и делают вывод).
У нас есть красные большие и маленькие шары.
Желтые большие шары.
Разноцветные большие и маленькие шары.
Давайте украсим наши елочки игрушками:
-На одну повесим только красные шары;
-На другую только желтые;
- На третью все разноцветные шары.
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия по заданному условию.
Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы:
«Ира, у тебя какой шар? Куда ты его положишь?»,
«Миша, почему ты положил этот шар сюда?»
Выход из игры: Какие вы у меня молодцы! Все шары правильно разложили! Вам понравилась игра от Снеговика?
Варианты игры:
на одну елочку все большие шары, на другую все маленькие, на третью любые.
На одну только маленькие красные, на другую только красные и желтые, на третью разноцветные.
Можно изменить размер елочек (самая высокая, пониже, самая низкая).
При освоении игры детьми можно добавить другие множества.
Вывод: Основной задачей обучения детей дошкольного возраста является формирование знаний о геометрических фигурах. Закрепление представлений детей о знакомых им геометрических фигурах рекомендуется осуществлять в дидактических играх. В дидактической игре ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Основным результатом данной дидактической игры является то, что в процессе игры ребенок различает круг по размеру, определяет цвет фигуры.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное образование
Зачётное задание по теории технологии математических
представлений дошкольного образования
Выполнила:
Студентка 2 курса, группы ПДО-172
Вострикова Тамара Викторовна
Проверил преподаватель:
Сафонова В.Ю.
доцент кафедры
фундаментальной математики
Кемерово 2019