Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Читаем вместе"

Цель проекта: Популяризация семейного чтения среди родительской общественности. Задачи проекта: 1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг. 2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения. 3. Воспитывать у детей интерес к чтению книг, желание внимательно их слушать. 4. Обогащать читательский опыт (опыт слушания). 5. Обогатить книжный уголок группы. 6. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев, пытаться их оценить, уметь отвечать на вопросы по тексту полным предложением, учится пересказывать сказки и рассказы. 7. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальность

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

В течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Актуальность проекта заключаются:

в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;

в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;

в создании условий для обмена книгами.

Цель проекта:

Популяризация семейного чтения среди родительской общественности.

Задачи проекта:

Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

Воспитывать у детей интерес к чтению книг, желание внимательно их слушать.

Обогащать читательский опыт (опыт слушания).

Обогатить книжный уголок группы.

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев, пытаться их оценить, уметь отвечать на вопросы по тексту полным предложением, учится пересказывать сказки и рассказы.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Участники проекта: педагоги, родители и дети ДОУ.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018- май 2019.

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта «Читаем вместе».

Привлечение родителей к созданию условий для обмена книгами.

Мероприятия и ответственные за них

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

Октябрь

Обсуждение с детьми прочитанных произведений.

Оформление выставки рисунков по теме «Герои русских народных сказок».

Анкетирование родителей ( см. Приложение №1), анализ данных. Предложение о совместном чтении с детьми русских народных сказок. Совместное участие в выставке рисунков на тему « Герои русских народных сказок».

Книги со сказками:

«Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса-привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Бычок-смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики».

Ноябрь

Знакомство с творчеством А. Барто, чтение ее произведений. Инсценировка некоторых ее произведений.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка». Совместное чтение с детьми произведений А. Барто.

Книги с произведениями А. Барто, размещение ее портрета в книжном уголке.

Декабрь

Чтение произведений С. Маршака. Викторина «Угадай сказку».

Чтение произведений С. Маршака совместно с детьми.

Книги с произведениями С. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый-полосатый», «Мистер Твистер», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Почта», «Пожар» и т.д.

Январь

Знакомство с пермскими писателями и их произведениями (см. Приложение № 3). Анализ прочитанного.

Чтение с детьми произведений пермских писателей на выбор. Привлечение родителей для экскурсии в библиотеку.

Книги пермских писателей.

Февраль

Обсуждение прочитанного, оформление выставки аппликаций детей по теме «Зима».

Чтение произведений о зиме. Изготовление аппликации по теме «Зима».

Книги с произведениями о зиме.

Март - Апрель

Знакомство с творчеством К. Чуковского, его произведениями. Обсуждение прочитанного, пересказ любого произведения по желанию детей.Квест по произведениям К. Чуковского «По следам любимых сказок».

Совместное чтение произведений К. Чуковского. Предложить родителям инсценировать любое произведение К. Чуковского.

Книги К. Чуковского: «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Закаляка», «Путаница» «Чудо-дерево», «Ежики смеются», «Бармалей», «Краденое солнце» и т.д.

Май

Беседа с детьми о прочитанных за год произведениях, узнать какое произведение понравилось больше всего и почему, по желанию дети пересказывают это произведение.

Анкетирование родителей (см. Приложение №1), анализ анкет и сравнение данных в начале и конце года.

Результаты:

Дети умеют отвечать на вопросы по произведению полным предложением.

Дети эмоционально откликаются на прочитанное.

Дети умеют пересказывать произведение.

Внимательно слушают литературные произведения.

Воспитали у детей бережное отношение к книгам.

Обогатился словарный запас детей.

Расширился кругозор детей.

Повысился интереса детей и родителей (законных представителей) к чтению художественной литературы.

Возродились традиции семейного чтения.

Риски

Риски

Пути минимизации рисков

Не все дети научились пересказывать прочитанное.

Развивать речь детей, активизировать их словарный запас, работать с мнемотическими таблицами.

Не все дети могут ответить на вопрос полным предложением.

Развивать речь детей, побуждать их давать ответы на вопросы полным предложением.

Не у всех детей возник интерес к чтению.

Создавать ситуации, способствующие повышению интереса к чтению.

Не все произведения из плана прочитаны.

Предлагать родителям прочитать произведения из рекомендованного списка самостоятельно.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение очень важно

для нас.

1. Существует ли на Ваш взгляд необходимость прививать у детей

дошкольного возраста интерес к чтению?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение - это (нужное отметить)

- литература, интересная для всех членов семьи,

- обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью,

- чтение вслух для всех членов семьи,

- книги для каждого члена семьи отдельно,

- когда все члены семьи заняты чтением.

4.Есть ли у Вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- книжный шкаф;

- стеллажи с книгами;

- другое.

5. Часто ли вы читаете ребенку книгу?

- каждый день;

- каждый вечер перед сном;

- когда просит;

- иногда.

6.Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему непонятны слова или какая либо

ситуация в произведении?

ДА НЕТ ИНОГДА

7.0бсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги?

ДА НЕТ ИНОГДА

8.Может ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать прочитанное

произведение, описать фрагмент из произведения?

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

9.Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ

10. Есть ли у Вашего ребенка любимые книги? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

Приложение 2

Пермские писатели детям

(примерный список)

1. Астафьев Виктор Петрович

2. Бианки Виталий Валентинович

3. Воробьев Владимир Иванович

4. Давыдычев Лев Иванович

5. Домнин Алексей Михайлович

6. Кузьмин Лев Иванович

7. Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

8. Пермяк Евгений Андреевич

9. Телегина Валентина

10. Трутнева Евгения Федоровна

11. Христолюбова Ирина Петровна

12. Ширшов Борис Валентинович

Приложение №3

Рекомендуемая литература для чтения

Русское народное творчество

Малые формы фольклора: «Как у нашего кота...», «Кошкин дом», «Пошла Маня», «Пузырь», « Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам», «Иголка, иголка…», «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Киска, киска…», «Со вьюном я хожу», «Долгоносый журавель…», «Ходит конь…» и др.

Сказки: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса-привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Бычок-смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора: «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Ласточка», «Где ночует солнце?» (арм.), «Гоп-гоп» (чешск.), «Горкой, горкой…» (белорус.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору…» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Что я видел» (фр.), «Счастливого пути» (голланд.).

Сказки: «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшочек каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словацк.), «Хвастливый заяц» (узб.).

Произведения русской классической литературы

К. Аксаков « Мой Марихен так уж мал…»; О. Белявская «Вербочки», «На лугу»; Г. Галина «Песня мышек», «Спи, сын!»; А. Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…»; В. Жуковский «Мальчик-с-пальчик», «Птичка»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик» «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток…», «Ель растет перед дворцом…»; И. Суриков «Первый снег пушистый…», Л. Толстой «Спала кошка на крыше…», «У Вари был чиж…», «Саша был трус…», «Нашли дети ежа…», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима…», «У бабки была внучка…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…»; К. Ушинский «Лекарство» «Васька», «Спор зверей» «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…», «Чудная картина…», «Ласточки пропали…»; Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».

Произведения современной русской и зарубежной литературы

Я. Аким «Елка наряжается»; З. Александрова «Ветер на речке», «Мой мишка» «Одуванчик»; А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Машенька», «Уехали»; Е. Благинина «Аленушка», «С добрым утром», «Сорока-белобока», «Дождик», «Вот такая мама»; В. Берестов «Кошкин щенок» «Мишка, мишка-лежебока», «Снегопад», «Больная кукла»; Б. Житков «Кружечка под елочкой»; М. Зощенко «Глупая история»; В. Инбер «Сороконожки»; Л. Квитко «В гости», «Лошадка»; М. Клокова «Воробей с березы…»; А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?»; С. Маршак «Вот такой рассеянный», «Пудель», «Детки в клетке», «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Ванька-встанька»; И. Мезнин «Черное и серое», «Простое слово»; Н. Носов «Метро», «Ступеньки»; Ю. Мориц «Страшилище», «Цветок», «Очень задумчивый день», «Ручеек», «Ёжик резиновый»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»; В. Сутеев «Цыпленок и утёнок», «Кто сказал «мяу»?»; Я. Тайц «По грибы»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень странная история», «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог»; Г. Цыферов « Самолетик»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», «Как Томка научился плавать», «Что за зверь», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»; К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Закаляка», «Ёжики смеются», «Ёлка», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Свинки», «Тараканище», «Федорино горе», «Цыпленок», «Чудо-дерево»; П. Воронько «Я носила воду», «Обновки» (укр.); Ф. Грубин «Горка», «Ромашки»(чешск.); С. Капутикян «Маша обедает» (арм.); Я. Колас «Цветок» (белорус.); Э. Маркуш «Купание вороненка» (венг.); Уолтер де ля Мер «Кря!», «Перышки в подушке» (англ.); Я. Райнис «Наперегонки» (лат.); Ю. Тувим «Где очки?» (польск.); В. Хорол «Зайчик».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 252»

Проект «Читаем вместе»

Воспитатель: Бормотова И.А.

Пермь, 2018

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области