Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Решение методических проблем учителя физической культуры посредством методики «Зеркало прогрессивных преобразований».

поделиться методическим опытом при планировании

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Решение методических проблем

учителя физической культуры посредством методики

«Зеркало прогрессивных преобразований».

Многие учителя физической культуры испытывают трудности в практике написания планов по предмету физическая культура.

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Требования к планированию заключаются в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении (подборе) всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели.

Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, промежуточных) педагогических задач с определением последовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показателях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных результатов).

Но именно в выборе цели (какой проектный продукт мы хотим получить?) и в постановке перед собой конкретных задач (какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт) многие учителя физической культуры испытывают трудности в практике написания планов.

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» может помочь им в разрешении этих трудностей.

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. 

Эта методика, предназначенная для решения проектных задач, прекрасно справляется в частности и в написании планов по физической культуре.

Алгоритм работы с данной методикой в написании плана следующая:

1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 

2шаг:   Выявите   и   запишите   основные      причины   ее   возникновения   (причины формулируются со слов «не» и «нет»).  1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 

3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 

4 шаг: Причины становятся задачами. 

5 шаг:   Для  каждой   задачи   определяется  комплекс  мероприятий  -  шагов   по   их достижению.  

Мероприятия - те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов, для решения задач: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование, чем будут заниматься исполнители.

6 шаг: определяются необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. 

7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Шаблон

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

Постановка проблемы: (Написать ситуацию и вытекающую из нее проблему) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины, создающие проблему: (формулировка начинается с «НЕ…» или «НЕТ)

Ситуация «МИНУС»

_________________________________________________________________

Преобразуем ситуацию «минус» в ситуацию «плюс»

Ситуация «ПЛЮС»

Цель плана: (Какой проектный продукт мы хотим получить?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: (Какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт)

1.____________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________

4.____________________________________________

5. Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)

Мероприятие

Ответственные

Результат или продукт проектирования: (Какой проектный продукт мы хотим получить?) ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ресурсов: (Какие материалы, инструменты, информационные источники необходимы для работы над планом?) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии результативности: (Каким должен получиться проектный продукт?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений/И.Г. Захарова. - М., 2005.

Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В. Хуторской. - М., 2005.

Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М., 2006.

Учитель физической культуры МБОУ СШ №78 г. Красноярск

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области