МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств»
Педагог: Бородулина Ольга Семёновна
Тема: «Усатый-полосатый»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Гуашевые краски, альбомные листы на каждого ребенка, влажные салфетки, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый».
Педагог: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел один гость. Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Педагог: Тогда отгадайте мою загадку:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. Кто это?
Дети: Котенок.
Педагог достает игрушечного котенка.
Педагог: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, рыжий, весёлый.
Педагог: Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки, коты, котята?
Педагог: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, черные, серые, белые.
Педагог: Посмотрите на доску сколько рисунков котят. Вот про таких полосатых котят мы с вами читали стихотворение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый».
Педагог: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.
Педагог: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Основная часть:
Педагог: На доске прикреплен альбомный лист, сейчас я покажу в какой последовательности рисовать котенка.
Педагог: Разместите листы горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.
Динамическая пауза «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)
Самостоятельная работа:
Дети приступают к работе. Педагог напоминает, чтоб дети рисовали аккуратно.
Заключительная часть:
После окончания работы педагог предлагает детям устроить выставку, разместить рисунки на доске.
Педагог: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Котёнку очень понравились рисунки.