Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Картотека прогулок в группе раннего возраста «Осень».

1

Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик).

Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

П/и:  «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Индивидуальная работа: Ходить и бегать по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ».

Труд. Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Цель: Прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.

2

Рассматривание цветов на клумбе.

Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

П/и «Пройди через ручеек». Цель. Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

Труд: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.

Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам

3

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка.

Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

П/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди и не сбей»(кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.

Труд: Сбор песка в песочницу. Цель: прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.

4

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Индивидуальная работа: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина». Труд: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.

5

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника?  (метла, грабли, корзина для мусора).

П/и: «Птички в гнездышках». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа: физ. упр. «Катание мяча по прямой». Цель. Формировать умения отталкивать мяч двумя руками.

Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке. Цель: прививать любовь к труду.

6

Состояние погоды.

П/и: «Догоните меня»: Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом.

Труд: соберем игрушки для куклы Оли.

Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.

7

Деревья, все ли они одинаковые. Бывают высокие, бывают низкие. Формировать умение различать деревья и кусты. Познакомить с березой. Рассмотреть ее ствол.

П/и «Самолеты». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Индивидуальная работа: физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.

Труд: поливание песка для игры. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

8

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа: Творческие игры с опавшими осенними листьями: «Найди, с какого дерева», «Выложи узор», «Найди такого же цвета».

Труд: Сбор игрушек на участке. Цель: прививать трудовые навыки.

9

Осенние листья. В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

Индивидуальная работа: «Найди свой домик». Цель: приучать ориентироваться в пространстве.

П/и «Пузырь». Цель. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

10

Наблюдение за трудом взрослых.

Вывоз мусора из детского сада. Рассмотреть специализированную машину. Какая она? Няня выкидывает мусор в контейнер, а машина забирает.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Сбор игрушек. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

11

Наблюдение за дождем.

П/и «У медведя во бору». Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Индивидуальная работа: Физ. упр. «Догони обруч». Цель: развивать умение толкать обруч от себя двумя руками, бег за обручем.

Труд: «Поможем кукле Оле собрать игрушки».  Цель: приучать детей убирать после игр игрушки в корзинку, вытряхивать песок.

12

Прогулка вокруг детского сада:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Цель: Обратить внимание детей на деревья, листья, цветы. Уточнить, что где растет. Спросить, почему деревья качаются. Во время прогулки называть все встречающиеся объекты – цвет, высота и т. д.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: физ. упр. «Мы – зайчата». Цель: формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах.

Труд: «Поможем Киске собрать игрушки». Цель: Формировать у детей умение убирать после игр игрушки в корзинку.

13

Наблюдение за муравьями на клумбе. Развивать познавательную деятельность. Обратить внимание на маленькие яйца, которые носят муравьи. Спросить у детей, какие муравьи – большие или маленькие? Как они двигаются?

П/и «Кот и мыши». Воспитывать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: физическое игровое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

14

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце. Спросить, на что оно похожее, какого цвета солнце.

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет

Деток согревает.

П/и «Самолеты».  Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными

Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Делай, как я»  Цель: Поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бордюру. Развивать равновесие, умение ставить всю стопу вдоль бордюра, развивать внимательность.

Труд: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Познакомить с предметом, необходимым для этого действия – ведром. Прививать детям трудовые навыки.

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

15

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

П/и «Поезд». Цель. Формировать у детей умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

Индивидуальная работа: д/и. «Как гудит машина?» Цель. Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Труд: Уборка мусора с участка. Цель: прививать трудовые навыки.

Игра: Здравствуй, песок!

Цель: снижение психофизического напряжения.

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко, с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —».

16

Состояние погоды. Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По извилистой дорожке». Цель: поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом

Труд: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Прививать детям трудовые навыки.

17

Беседа об огороде «Где, что растет» - дать детям понятие об овощах и фруктах. Напомнить о строении дерева. Фрукты растут на деревьях.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

П/и: «Поезд».  Цель: продолжать формировать умение передвигаться друг за другом по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Труд: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Прививать детям трудовые навыки.

18

Наблюдение за жуком. Обратить внимание детей на бегущего жука. Какого он цвета, что у него есть – туловище, голова, лапки. Что он любит кушать. Дид. упр.: Как жужжит жук»

П/ и «Солнышко и дождик».  Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  «Пройди по мостику». Цель: развивать умение ходить по мостику, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд: подметание дорожки к веранде. Цель: Прививать детям трудовые навыки, правильно пользоваться веничками.

19

Наблюдение за транспортом.

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить основные части машины.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, развивать глазомер и точность.

Труд: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Цель: Прививать детям трудовые навыки.

20

Наблюдение за трудом дворника. Какими предметами пользуется дворник, выполняя работу.

Цель: Воспитывать чувство уважения к чужому труду.

П/и «Кот и мыши». Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Труд: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Прививать детям трудовые навыки.

21

Беседа о дожде. Как нужно одеваться во время непогоды. Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь.

Дождик начал поливать

Замочил дорожки,

Вышли детки погулять

В новеньких сапожках.

П/и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Цель: Прививать детям трудовые навыки.

22

Осенняя клумба.

Труд: Собираем выносной материал. 

Цель: Не забывать вытряхивать песок из игрушек.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы.

23

Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

П/и: «Лохматый пес».

Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивидуальная работа: «Перешагивание препятствий».

Цель: Формировать умение перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 10 см.

24

Наблюдение за ветром.

Посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются. Откуда дует ветер?

Труд: Подметание веничками дорожки к веранде. Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Самолеты».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Индивидуальная работа: физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.

25

Наблюдение за играми детей старшей группы.

Понаблюдать с детьми за играми детей старшей группы. Организовать совместные игры с детьми старшей группы.

Труд: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Цель: показать, как пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной метки.

П/и: «Кот и мыши».

Цель: двигаться в соответствии с текстом и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: «Попади в воротца» - (мяч).

Цель: развивать глазомер, ловкость, умение попадать в цель.

Картотека прогулок в группе раннего возраста «Зима».

1

Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже и тают.

Вопрос: О каких белых мухах идет речь в стихотворении? Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

учить бережно относиться к растительному миру.

П/и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

2

Наблюдение за льдом. Цели: — знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. 

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 1

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.«Не попадись».

Цели:

— упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Деревянные лопатки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

приучать к осторожности.«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 4

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

расширять представление об осеннем лесе;

учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Ход наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточноглубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 6

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

Выносной материал:

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:

продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

быть осторожными.«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 9

Наблюдение за кустиками

Цели:

формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цели:

продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.«Догони меня».

Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ковходам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 6

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,Для осинок — кружевною пелериною,Для зайчишек стал подушкой пуховою,Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели:

продолжать знакомство с различными природными явлениями;

учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер ихразгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 8

Наблюдение за березой

Цели:

расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;

— воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками— похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

— доводить начатое дело до конца.Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 11

Наблюдение за елью

Цели:

познакомить с деревом — елью;

обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:

учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: - — учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Кто сделает меньше прыжков?».Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 12

Наблюдение за синицей

Цели:

закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:

— учить детей быстро действовать по сигналу;

— бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 15

Экскурсия в зимний лес

Цели:

формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяетсякруг представлений, появляется способность манипулироватьими, видоизменять).

Ход наблюдения

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов...

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.).

Трудовая деятельность

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

Цель: учить по ветке находить дерево.

Выносной материал

Корм для птиц.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 16

Наблюдение за березой

Цели:

расширять представления о дереве;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цели:

учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Гуси-гуси».

Цели:

— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по

одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 17

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели:

формировать представление о правилах поведения на улице;

воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 2

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цели

учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 3

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели:

закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:

учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 6

Наблюдение за деревьями

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цели:

приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.«Зайцы и волк».

Цели:

приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжкии другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки

Младшая группа. Январь.

Прогулка 9

Наблюдение за снегирем

Цели:

помочь рассмотреть снегиря;

понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, печатки, формочки, санки.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 12

Наблюдение за ивой зимой

Цели:

наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется это дерево?

Чем оно отличается от других деревьев?

А чего зимой нет у ивы? Почему?

Что делают деревья зимой?

Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстымслоем снега.)

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, санки.

Младшая группа. Январь.

Прогулка 13

Наблюдение за ветром

Цели:

— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра.Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 5

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующимиптицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 6

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 7

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели:

учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 8

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели:

закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

~~ доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Младшая группа. Февраль.

Прогулка 9

Наблюдение на участке за растительностью

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Труд: Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Труд: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

П/и «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -

Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,Для сосенок — кружевною периною,Для зайчишек стал — подушкой пуховою,Для детишек — их любимою игрой.

Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Труд: Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Картотека прогулок в группе раннего возраста «Весна».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области