Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми-дошкольниками»

Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ Задачи проекта: 1.Снизить заболеваемость дошкольников посредством эффективного внедрения физкультурно-оздоровительных программ издоровьесберегающих технологий; 2. Создать современную предметно-пространственную среду, способствующую внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ. 3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения. 4. Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 381 компенсирующего вида»

г. Новосибирск, улица Королева, 33а

Тел: 2781949, факс: 2781949

e-mail: ds_381_nsk@nios.ru

Авторы проекта:

Савельева Елена Геннадьевна,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 381,

первой квалификационной категории

Лащевская Галина Леонидовна,

воспитатель МКДОУ д/с № 381

первой квалификационной категории

Мункевич Оксана Владимировна,

воспитатель МКДОУ д/с № 381

первой квалификационной категории

Новосибирск, 2018

Краткая аннотация проекта

В реализации данного проекта в разной степени принимают участие: администрация МКДОУ д/с № 381, старший воспитатель, старшая медицинская сестра ДОУ, воспитатель по физической культуре, воспитатели групп и родители (законные представители) дошкольников.

Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь 2016 г. – август 2018 г.)

Реализация проекта предполагает создание благоприятных условий для сотрудничества с родителями (законными представителями) в вопросах формирования здорового образа жизни воспитанников, повышения интереса детей к физической культуре и спорту, в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.

Актуальность данного проекта определяется реальной необходимостью улучшения состояния здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни, развитие интереса к физкультуре и спорту через тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Реализация проекта будет осуществляться в три этапа:

1-ый этап – подготовительный включает социологическое исследование. Был проведен анализ заболеваемости дошкольников, мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» и анкетированием родителей.

2-ой этап – основной включает непосредственную реализацию проекта. Был разработан план по выбранным направлениям. В плане реализации проекта детально описаны традиционные мероприятия и мероприятия, которые необходимо провести в рамках недель здоровья. Недели здоровья проводятся в детском саду 4 раза в год – по сезонам: осенью, зимой, весной и летом.

В подготовке и организации данных мероприятий задействованы все участники образовательного процесса (дети, педагоги и родители), на что нас нацеливают Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ и ФГОС ДО.

3-й этап – заключительный.

Характеризуется подведением промежуточных итогов.

Учитывая уникальность детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер, актуальность и важность установления сотрудничества с родителями обусловлена неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, связанными как с неблагоприятной экологической обстановкой, так и с некомпетентностью родителей в вопросах формирования основ физической культуры, профессиональной занятостью родителей и малоподвижным образом жизни родителей и детей.

Мы считаем, что реализация проекта позволит сформировать у детей и их родителей знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма дошкольников.

Проект поможет педагогам привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах улучшения состояния здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни, развитие интереса к физкультуре и спорту.

Цель проекта: : Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Задачи проекта:

1.Снизить заболеваемость дошкольников посредством эффективного внедрения физкультурно-оздоровительных программ издоровьесберегающих технологий;

2. Создать современную предметно-пространственную среду, способствующую внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.

4. Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных видов. Проект рассчитан для дошкольников и их родителей.

Постановка проблемы

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. 

Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей.

В настоящее время отмечается резкое ухудшение состояния здоровья и физического воспитания дошкольников. Мониторинг НЦЗД РАМН свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей на сегодняшний день не превышает 10%, а у 70% обследованных детей имеются множественные функциональные нарушения.

Формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни с раннего детства во многом зависит от особенностей его проживания и воспитания, от создания окружающими его взрослыми благоприятных условий для его физического развития.

Изменения в дошкольном образовании сегодня продиктованы Федеральным Законом «Об образовании в РФ» - 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Стандарт направлен, в первую очередь, на изучение интересов ребенка, его индивидуальных особенностей. Это требование нацеливает дошкольное учреждение на пересмотр вопроса взаимодействия с семьей воспитанника (законными представителями), так как одной из важных причин неблагополучного физического состояния дошкольников является недооценка родителями значимости физической культуры для ребенка.

Для нашего детского сада актуальна проблема создания благоприятных условий для сотрудничества с родителями в вопросах повышения интереса детей к физической культуре и спорту, ЗОЖ в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», первичным и приоритетным воспитанием является воспитание родителей или законных представителей, при этом детский сад является хотя и второстепенным, но не менее важным институтом в развитии и формировании личности ребенка. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий их жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей, поэтому только при создании единого образовательного пространства «родители – дети – педагоги» можно говорить об успешной работе и получении положительных результатов.

Учитывая уникальность детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер, актуальность и важность установления сотрудничества с родителями обусловлена неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, связанными как с неблагоприятной экологической обстановкой, так и с некомпетентностью родителей в вопросах формирования основ физической культуры, профессиональной занятостью родителей и малоподвижным образом жизни родителей и детей.

Мы считаем, что реализация проекта позволит сформировать у детей и их родителей знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма дошкольников.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для сотрудничества с родителями (законными представителями) в вопросах формирования здорового образа жизни воспитанников, повышения интереса детей к физической культуре и спорту, в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.

Задачи проекта:

-снизить заболеваемость дошкольников посредством эффективного внедрения физкультурно-оздоровительных программ издоровьесберегающих

технологий;

-повысить профессиональный уровень педагогов.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

- повысился интерес детей к физической культуре и спорту;

- повысился уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста;

- снизился уровень заболеваемости детей;

- родители стали полноценными участниками образовательного процесса;

-повысился уровень заинтересованности родителей в соблюдении ЗОЖ;

- повысилась педагогическая компетентность родителей.

Оценка качества реализации проекта

Для оценки эффективности и с целью коррекции нашей деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в ходе реализации проекта, нами был разработан мониторинг для детей, анкеты для родителей.

Реализация проекта в полном объёме позволила добиться выполнения цели проекта, а, следовательно, в последующие годы мы планируем продолжить работу в этом направлении, улучшая и совершенствуя, как материально-техническую базу, так и методическую.

Планируемый нами обучающий семинар для педагогов района может быть ими адаптирован и использоваться в работе других дошкольных учреждениях при проведении целенаправленной работы по созданию условий для сотрудничества с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни воспитанников, повышения интереса детей к физической культуре и спорту, в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.

Разработанный практический материал (анкеты, консультации, картотеки, сценарии, презентации, буклеты и другое) может эффективно использоваться дошкольными учреждениями, желающими работать по данному направлению.

Популяризация проекта будет осуществляться в следующих направлениях:

Через районные и городские мероприятия

Через презентацию на родительских собраниях

Через печатные издания

Через интернет-сайт ДОУ

Оценка эффективности проекта будет происходить с помощью:

Мониторинга дошкольников;

Анкетирования родителей дошкольников.

Практическая значимость результатов

Практическая значимость результатов проекта очевидна, т.к. речь идёт об улучшении здоровья нации путем формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

Также, содержание проекта актуально, ведь его реализация невозможна без тесного сотрудничества с родителями.

Данный проект, в котором предложена частично апробированная система формирования здорового образа жизни воспитанников, повышения интереса детей к физической культуре и спорту, в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями и при тесном сотрудничестве с родителями, адресован педагогическим работникам дошкольных учреждений, работающим в данном направлении. Разработанный практический материал (анкеты, консультации, картотеки, сценарии, презентации и другое) может эффективно использоваться дошкольными учреждениями, желающими работать по данному направлению.

Проект не сложен в исполнении и не требует привлечения дополнительных кадров или внесения новых штатных единиц, что актуально при дефиците кадров в сфере образования.

Принципы проекта:

Актуальность

Полнота

Системность

Популяризация данного проекта будет осуществляться в следующих направлениях:

Через районные и городские мероприятия

Через презентацию на родительских собраниях

Через печатные издания

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области