Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Сказка в гости нас зовет"

Цель:  Учить детей составлять необычную сказку с опорой на картинки и без, на свой собственный опыт.  Сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка.  Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи: 1. Коррекционно–образовательные:  Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;  Развивать фразовую речь, навыки составления простых и сложных предложений. 2. Коррекционно–развивающие:  Развивать речевую активность, сообразительность, находчивость, память, мышление.  Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.  Развивать традиции семейного чтения, активизировать детское чтение; 3. Коррекционно–воспитательные:  Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА В ГОСТИ НАС ЗОВЕТ»

Актуальность

С древних времен воспитательные и образовательные задачи помогала решать сказка. Одним из главных источников познания действительности являются сказки и их персонажи. С малых лет ребенок слышит песенки, потешки, сказки, на их примерах узнает о жизни и повадках животных, сезонных изменениях в природе, правилах поведения, морали и нравственности.

Добиться выразительной, яркой, живой речи можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству родной речи, развитию умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни. Поэтому любовь к сказке формируется в раннем детстве.

Сказки – благодатный материал для развития речи, логического мышления, воображения, внимания и памяти, поэтому их используют везде в детском саду, дома и в школе. О ее развивающей и воспитательной роли в обучении и воспитании детей говорили и писали видные педагоги Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский, теоретики детской литературы С.Я. Маршак, К.И. Чуковский.

Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Сказочный мир увлекает ребенка, его захватывает динамичность событий. Погружаясь в сказку, ребенок следит за сюжетом, сопереживает героям, его речь и психические процессы развиваются незаметно, в игре.

Встреча со сказкой всегда желанный момент для ребенка, особенно если герои сказок знакомы и любимы детьми. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребенок принимает их роль. Дети «проживают» различные ситуации вместе с героями, сопереживая им, помогают решить какие-то трудности, достичь цели. У них активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи. Игры и задания на основе использования сказочных сюжетов гармонично вплетаются в занятия по развитию связной речи и лексико-грамматического строя.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Задача ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными жанрами художественной литературы решается в тесной взаимосвязи с развитием речи. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие ребенка.

Можно подчеркнуть, что широкое понимание образности относится к культуре речи, и в этом смысле воспитание у ребенка интереса и бережного отношения к языковому богатству, умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и при создании собственных сочинений становится одной из важнейших задач речевого воспитания в дошкольном детстве.

Проблема развития словесного творчества включает в себя направления работы над словом – лексическую, грамматическую, фонетическую. С помощью сказочных сюжетов можно решать любые коррекционные задачи.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка в гости нас зовет», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. В своем проекте я стремилась вызвать интерес и желание детей совершенствовать свои умения и навыки в придумывании небольших сказок.

Цели: 

Учить детей составлять необычную сказку с опорой на картинки и без, на свой собственный опыт.

Сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка.

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:1. Коррекционно–образовательные:

Учить составлять небольшую сказку, придумывая свой сюжет.

Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

Развивать фразовую речь, навыки составления простых и сложных предложений.

Совершенствовать звуковую сторону речи, обогащая лексико-грамматический строй.

Обучать правильному употреблению и образованию слов в числе, роде, падеже.

Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

2. Коррекционно–развивающие:

Развивать речевую активность, сообразительность, находчивость, память, мышление.

Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 

Развивать традиции семейного чтения, активизировать детское чтение;

3. Коррекционно–воспитательные:

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

Развивать воссоздающее и творческое воображение у детей.

Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: 

Проведение с детьми «Викторины по сказкам»;

Придумывание самостоятельно детьми сказок;

Создание коллективной работы по сказке «Гадкий утенок» техникой оригами;

Участие в конкурсе «Дорогой литературных героев» социально значимого проекта «Да здравствует книга!» ;

Развлечение с родителями «По сказочным тропинкам»;

Этапы реализации проекта:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к созданию сказок собственного сочинения.

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем,

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Пути реализации проекта:

Подготовка к придумыванию сказок, беседа о народных сказочниках, писателях сказочниках, просмотр презентаций.

Сочинение сказок на заданную тему.

Проведение с детьми «Викторины по сказкам».

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Участие в конкурсе «Путями литературных героев», изготовление коллективной работы в технике оригами, по сказке «Гадкий утенок».

Развлечение с родителями «По сказочным тропинкам»;

Содержание работы с детьми:

Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…».

Чтение разных сказок авторских и народных.

Просмотр презентации «Наши любимые сказки».

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление и рассказывание сказок собственного сочинения.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Создание коллективной работы по сказке «Гадкий утенок» техникой оригами.

Участие в конкурсе «Дорогой литературных героев».

Развлечение с родителями «По сказочным тропинкам».

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение детям сказок на ночь.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Развлечение с родителями «По сказочным тропинкам»;

Результат:

Проект «Сказка в гости нас зовет» помог в интересной нескучной форме сформировать у 100% детей:

Устойчивый интерес к сказочному литературному творчеству. Интерес к собственному сочинительству. Каждый участник смог оформить свою книгу сказок. 

У детей появилась возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат;

90% родителей отметили - у детей появился стойкий интерес к сочинительству; дети стали употреблять в речи «крылатые сказочные выражения»; повысилась мотивация к учебно-познавательной и речевой деятельности.

Создание книг сказок и историй повысила интерес детей к самостоятельной и совместной деятельности дома с родителями.

Повысила компетентность членов семьи в вопросах воспитании грамотного читателя.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области