Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России»

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи проекта: - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города Байконур; - формировать духовно – нравственные отношения; - развивать интерес к русским и казахским традициям и промыслам родного края; - воспитывать патриотические чувства ; - воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам. - развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

№ 22 «Семицветик»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России»

Воспитатель: Бибитбаева Айнур Муратбековна

г. Байконур

ПРОЕКТПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(Е. Синицын)

России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.

(Н. М. Карамзин)

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие.

Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотическое воспитание в нашем детском саду мы осуществляем в рамках долгосрочного, межгруппового, комплексного проекта «Мы - будущее России».

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование 

нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города Байконур;

- формировать духовно – нравственные отношения;

- развивать интерес к русским и казахским традициям и промыслам родного края;

- воспитывать патриотические чувства ;

- воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.

- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, межгрупповой.

Участники: дети старшей группы №2, родители воспитанников, педагоги групп,

Сроки реализации: 1 год.

Основные тематические блоки проекта

1. «Россия – наш дом родной»

- формировать понятие родины как места, где человек родился (город, село, и страны, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

- знакомить с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами.

- воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей страны.

- дать представление о старинных русских городах (города – музеи, города – столицы, их достопримечательностях.

- познакомить детей с лучшими традициями и промыслами русского и народа.

2. Флаг России

- Воспитание уважения к символам страны. Закрепить знания о Российском флаге;

- формирование элементарных представлений о происхождении знамен;

- воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением.

- Обогащение словарного запаса детей (стяг, знамя, древко, полотнище).

3. Герб России

- Закрепить знания о Российском гербе;

- Формирование элементарных представлений о функциональном назначении герба, о символическом значении образов (орел, всадник);

- Обогащение словарного запаса детей (скипетр, держава).

4. Гимн России

- Закрепить знания о Российском гимне;

- Обогащение словарного запаса детей (величественная, торжественная, держава).

5. «Мой край»

- В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Байконур;

- Дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области;

- Знакомить с культурным наследием (с произведениями поэтов, художников, музыкантов).

6. «Байконур – космический город»

- Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут;

- Знакомить с географическим расположением города, его экономическим значением, социальной сферой, достопримечательностями;

- Знакомить с историческим прошлым родного города – на материале легенд, рассказов старожилов, печатных материалов, экспонатов музея;

- Воспитывать желание быть полезными своему городу: сохранять чистоту, порядок в нем;

7. «Защитники нашей Родины»

- Знакомить детей с историей великих сражений, с подвигами

 российских солдат и полководцев;

- Закрепить понятие «защитник Отечества»;

- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества;

- Расширить кругозор, пополнить активный словарь (Отечество, полководец, патриот, подвиг).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

- Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический:

Проведение цикла познавательных занятий и мероприятий:

1. тематическое занятие с использованием ИКТ, посвященное Дню Государственного Флага Российской Федерации.

2. тематическое занятие с использованием ИКТ «Одной мы связаны судьбой», посвященное Дню народного Единства России.

3. Конспект тематического занятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Защитники Отечества».

4. Музыкально – спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

5. Тематическое занятие с использованием ИКТ, посвященное Дню космонавтики «Покорители космоса».

6. Музыкально – литературная композиция, посвященная Дню Победы «Поклонимся Великим тем годам».

7. Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) «Никто не забыт».

8. Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) "Наша Родина — Россия"

9. Тематическое занятие «Байконур – космический город»

10. Конкурсы рисунков на асфальте «Моя Родина», «Мир глазами детей» и т. д.

11. Экскурсии в Парк Победы.

12. Разучивание стихов и песен о родном крае, о Байконуре.

13. Оформление альбомов “Мой край”, «Мой Байконур».

III. Презентационно – завершающий.

1. Проведение игры – викторины «Россия – родина моя».

2. Выставка продуктов детской деятельности.

3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов, диагностика.

Необходимые условия реализации проекта

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результат

Для детей:

-дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;

-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины;

-у детей более глубокие знания о России;

-дети умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям;

-расширение знаний о родном крае, его истории, традициях и культурном наследии.

Для родителей:

Родители понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Предложения по возможному распространению проекта:

• Проект можно использовать в любой старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

• Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. - М.: Просвещение 1980.

2. Жуковская Р. И. Родной край. – М.: Просвещение, 1990.

3. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников. Педагогика ДОУ. № 1, 2009.

4. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. - М.: Айрис-пресс, 2008.

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-Пресс, 2002.

6. Атоева И. Патриотическое воспитание // Ребенок в детском саду. – 2001.- №5.

7. Воспитание нравственных чувств у дошкольников. (Под ред. А. М. Виноградовой). – М., 1988

8. Парфенов С., Козлова С. Новый патриотизм? // обруч, 2003. - №6.

9. Ривина Е. К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М.: АРКТИ, 2002

10. В. В. Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

11. О. Н. Баранникова. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области