Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Азбука. Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс.

Знакомство с алфавитом, его практическая значимость в жизни людей; развитие умения пользования алфавитом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор конспекта урока

Алябьева Виталина Александровна МБОУ «ООШ №46»

Тема

Алфавит .

Цель темы

Знакомство с алфавитом, его практическая значимость в жизни людей;

развитие умения пользования алфавитом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Хорошо знать русский алфавит, правильно называть буквы алфавита,

Личностные: понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей.

Регулятивные: формировать потребность в использовании словарей и справочников.

Познавательные: Расширить словарный запас учащихся.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, уметь взаимодействовать в команде, группе

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Понимать роль алфавита, овладение навыками работы с различными словарями

Работа в группах, фронтальная

Для учителя – Плакат древнегреческого алфавита, плакат древнерусского алфавита. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке, классический справочник по русскому языку.

Для учащихся – «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина,, универсальный словарь школьника

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать школьников на практическую необходимость знания алфавита

Проблемная ситуация.

Наш любитель создавать нам трудные задачки, Буквоежка, уничтожил наш классный журнал.

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами восстановить пропажу?(ответы детей)

-Какие полученные знания нам помогут? (знание алфавита)

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Что такое алфавит? ( обобщение ответов детей- Алфавит- порядок букв, принятый в азбуке .Азбука-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит

Алфавит или азбука означает одно и тоже. Слово АЛФАВИТ составлено из двух первых названий греческих букв: альфа, бета(вита). Слово АЗБУКА получено из названий первых славянских букв: аз ,буки.

Знание алфавита поможет нам выполнить мое задание.

Игра « По порядку становись!»

У каждого играющего карточка с его фамилией. По команде дети выстраиваются в алфавитном порядке, держа перед собой карточки. ( проблемная ситуация Полегенько Даниил, Полегенько Станислав- если в классе на одну букву несколько фамилий, то порядок расстановки решается коллективно- по вторым, третьим и т.д. буквам вплоть до имени и отчества.)

 А Б В Г Д Е ЁЗнайте место все своё!Ж З И Й К Л М Вспоминайте, кто за кем!Н О П Р С Т УСтойте дружно все в ряду!Ф Х Ц Ч Ш и ЩРазмещайтесь не спеша!Ъ Ы ЬСтойте рядышком, вот так!Торопитесь, Э Ю Я!Вот и в сборе букв семья!

- Сколько букв в русском алфавите?(В русском АЛФАВИТЕ 33 буквы)

-Сколько букв, обозначающих гласный звук?(10) Приведите примеры.

- Сколько букв, обозначающих согласный звук (согласных 21). Какие буквы этой группы вам известны?

- Назовите буквы, не имеющих звука.(ъ, ь) Какова их роль в русском языке?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

Цель — развивать

представление учащихся о развитии алфавита как языкового явления, о практическом применении алфавита.

Наблюдение за развитием русского алфавита.

Сравните таблицу древнерусских названий букв с современным алфавитом и определите, каких ТРЕХ букв не было в русской азбуке.

Или еще позже

Оказывается, буквы Ё, Й, Э «моложе» других: им не 1000лет, а только 200-290.

Перед выполнение следующего задания давайте отдохнем. Как вы думаете, можно ли изобразить буквы с помощью нашего тела?

Изобразите буквы С, К, Р, Л,У,Г, Х.

2.Что такое алфавит?Вам, ребята, он известен.Буква в нем всегда стоитНа своем особом месте.Учим, учим назубокАлфавит мы дружно,Чтобы он найти помогВ словарях, где нужно.

На столах- различные словари, ваша задача, быстрее всех расположить данные слова в алфавитном порядке. Проверить порядок по словарю.

ВИНЕГРЕТ,ВОСТОК,ВОСТОРГ ШОССЕ, ЗАБАВА.

Прочитать, что обозначают данные слова, сделать звуко- буквенный анализ слов.

-Каким знанием пользовались при выполнении задания, какие правила можно сформулировать? (Ответы детей)

Чтобы расположить слова по алфавиту, которые начинаются с одной буквы, нужно смотреть на следующую букву.

Слова могут совпадать между собой в двух и более буквах. Тогда, чтобы расположить слова по алфавиту, нужно найти первую букву, по которой слова можно различить.

Проверим еще раз , как вы поняли это правило.

3.Игра « Что за слово?» (групповое задания, по 4 человека)

Буквоежка, опять решил проверить наши знания. На карточках записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв. Надо « расколдовать» слово, расставив, буквы в алфавитном порядке.

ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ,

СВЬОА

(лопух, мосты, глушь, бинты, авось)

4.Игра «Назови следующую букву».

Учитель бросает по очереди мяч и называет любую букву алфавита. Задача детей, правильно назвать следующую букву. Выигрывает та команда, которая ни разу не ошибётся.

Молодцы, ваши умения растрогали Буквоежку, и он пообещал, что никогда не будет мешать нам работать с буквами.

5.стр 82 « Азбуки»,

Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком,А для тебя они — ключиКо всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах…Тебе чудесные краяОткроет путь от «А» до «Я».

-О каких ключах идет речь?

-Сделайте вывод, зачем человеку необходимо знать азбуку?

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Вспомнить графическое изображение букв, правильное произношение

Практическая работа со словарем, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся.

Повторение порядка букв в алфавите, их правильное произношение.

III этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Самооценка ученика

КИМы. Русский Алфавит или Азбука

Работа с таблицей:

узнал

Язапомнил

умею

Оцените свою работу в группе на бланках самооценивания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области