Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


тематическая прогулка "По следам тигра"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект тематической прогулки с детьми

подготовительной к школе группы

"По следам тигра"

Цель: закрепить знания детей о представителе дальневосточной тайги - амурским тигром и формировать заботливое отношение к нему.

Задачи:

- закрепить представление о диких животных;

- пополнить знания детей о тигре;

- сформировать представление о его жизни, привычках, местах обитания;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- способствовать развитию слухового, зрительного мышления;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

- стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Материалы: следы животных; загадки-подсказки; игрушка – тигр; шапочки тигрят; спортивная скамейка; игрушки (на каждого ребенка); 3 обруча; фотоаппарат; 3 – 4 набора разрезанных фотографий; веточки.

Ход прогулки

1. Игровая ситуация "Следопыт"

-Ребята, сегодня на прогулке мы отправимся в лес. Посмотрите, перед нами три тропинки. А чьи это следы? (на тропинках лежат следы животных: тигра, белки и оленя. Дети рассказывают чьи это следы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель загадывает загадки:

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица... (Белка)

Я скажу, а ты - поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень

Зверя же зовут?...(Олень)

Он рычит, гроза зверей,

С ним вам не до игр.

Отгадайте, кто же он?

Ну, конечно … (тигр))

- По какой же тропинке мы отправимся в путь? Я предлагаю пойти по следам тигра. Какое сейчас время года? (Осень). А осенью отмечают День Тигра. Может быть, кто-нибудь знает почему? (Этот день стали отмечать для того, чтобы обратить внимание на то, что тигров осталось мало и они находятся под защитой государства и занесены в Красную книгу.)

2. Игровая ситуация "Найди тигра"

- Посмотрите, куда привела нас тропа тигра? (В лес). А где живет тигр? (В тайге). Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в тайге. (Дети закрывают глаза). А кто еще может быть обитателем этого леса? (ответы детей).

Посмотрите внимательно, кто-нибудь из вас видит тигра? Попробуйте его найти. Легко? (Ответы детей) (Дети находят тигра)

-А почему сразу не увидели? (Ответы детей).

- Правильно. Потому что тигру помогает маскировка. А для чего она ему нужна? (прятаться от браконьеров.) Правильно. Браконьеры наносят большой вред природе.

Так, где лучше всего прятаться тигру? (Ответы детей)

3. Речевая музыкальная физкультминутка "Тигрята"

Мы с вами немало потрудились, пока искали замаскированного тигра. Предлагаю отдохнуть. Превратимся в шаловливых тигрят, которые любят делать зарядку, надев шапочки-маски.

Прибежали все тигрятки И все начали зарядку –ррррр- Вот раздался страшный рык- На лужайку прыгнул тигр –рррр- Звери делают поклоны, Начинаем мы наклоны –ррррр- Появился царь зверей, Приседаем поскорей .-рррр- А теперь все дружно, вместе, Начинаем бег на месте. –ррррр- Тигрята вертят головой, Начинаем мах ногой. -ррррр- Вот пришёл конец зарядке, Разбежались все зверятки. -ррррр-

4 . Игровая ситуация "Полоса препятствий"

- Ребята, а вы знаете, что тигры не боятся воды, великолепно плавают. Они хорошо лазают по скалам, быстро бегают, высоко прыгают. Его можно назвать разносторонним спортсменом. Каждый день тигры ходят по своей тропе и каждый день они сталкиваются с разными препятствиями. А давайте и мы пройдем по этой тропе и посмотрим, сможем ли мы ходить так же бесшумно и ловко, как тигр.

- "тигриная тропа"

Тигр не может долго преследовать свою добычу, поэтому его способ охоты — скрадывание. Он подкрадывается к добыче неслышно. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок, — останешься голодным, потому что добыча услышит тебя, испугается и убежит. (На небольшой части земли разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти не наступив. Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку дети по очереди проходят по этой тропе.)

- "выносливость тигра"

Перенести и не уронить "добычу" (игрушка зайца) сквозь "заросли" (по лабиринту).

- "равновесие тигра"

Каждый тигренок должен перейти через реку по сваленному дереву. (Дети по очереди проходят по спортивной скамейке.)

- "ловкость тигра"

Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча.

5. Трудовая деятельность.

- Молодцы. Мы прошли все препятствия, которые тигр проходит каждый день. А теперь немного потрудимся и уберем все веточки с дороги, чтобы они нам не мешали и чтобы вы не поранились. (Дети собирают ветки с полосы препятствий.)

6. Игра "Собери тигра" (самостоятельная деятельность)

Поднимите головы и посмотрите, может вы заметили здесь что-нибудь необычное, интересное? (фотоаппарат на дереве.)

- А это не просто фотоаппарат, а фотоловушка или лесная камера. Кто-нибудь знает что это такое? (С ее помощью лесники отслеживают животных и браконьеров.)

(Воспитатель достает из-за фотоаппарата набор картинок).Пока мы с вами гуляли камера успела сделать какие-то снимки. Посмотрите, что это? (показывает фрагменты : ухо, хвост, лапы, морда, туловище). Давайте соберем это в картинку и посмотрим, что у сфотографировала камера.

- Чтобы всем было удобно собирать, и чтобы все участвовали давайте разобьёмся на подгруппы. И у каждого из вас будет своя картинка. (Дети собирают картинки. Рассматривают их.)

Внимательно посмотрите на свои картинки, запомните, где какой фрагмент. Потому что, когда мы придем в группу, мы эти картинки еще раз соберем, склеим и пополним нашу коллекцию рисунков и поделок.

Для тех детей, которые соберут картинку раньше, остальных, можно предложить поиграть в викторину и ответить на вопросы:

- Ворона - это птица, а тигр - ... (зверь).

- Тело рыбы покрыто чешуёй, а тело тигра - ... (шерстью).

- Олень травоядный, а тигр - ... (хищный).

- Дом лисы - нора, а тигра - ... (логово).

- Главный враг зайца - лиса, а тигра - ... (медведь).

- У медведя медвежата, а у тигра - ... (тигрята, котята).

- Верно ли утверждение, что "тигр - домашнее животное"? (нет)

7. Итог

- Нам пора возвращаться из леса. Вам было интересно? А что было интересно? (Ответы детей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области