Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру. Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. • Показать простейшие связи между явлениями в природе. • Расширить представление детей о свойствах воды (прозрачная, окрашивается, замерзает) и закрепить знания о свойствах снега. • Закрепить знания детей о свойстве льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) • Подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега, льда и температурой воздуха; что снег, лед тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду. • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке). Развивающие задачи: • Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими знаниями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. • Развивать внимание, учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка); обогащать словарь: белый, легкий, пушистый, мягкий, серебристый, скрипучий; развитие связанной речи – вовлекать детей в беседу; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами и прилагательными (на ледяной горке, на катке, по ледяной дорожке). Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения; Воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказа «Снег идет» М. Познанская; сбор фото коллекции на тему «Зимняя прогулка» (при активном участии семей воспитанников группы). Словарная работа: Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка…). Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (цветные льдинки на верёвочке), простейшие опыты, рассказ воспитателя. Материалы и оборудование для опыта: Иллюстрации с изображением по теме, льдинки, бумажная снежинка, комок снега, маленький тазик с теплой водой, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на веревке, стаканчики, гуашевые краски и кисти; презентация на тему «Зимние деньки».
Посмотреть публикацию