Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
Тема: «Лекарство для весны»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне.
Задачи:
- Уточнить представление детей о приметах весны.
- Расширить представление о птицах и лесных животных.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Устанавливать причинно – следственные связи.
- Развивать внимание, кратковременную память, образное воображение, логическое мышление.
- Упражнять детей в ориентировки на плоскости.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
-Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, обоняние).
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
-Упражнять в сравнение предметов по размеру (одна полоска длиннее ,чем другая, равные по длине).
Закрепить представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета : (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вправо, влево)
Уточнить существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды ). Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих количество (овощей, фруктов), употреблять эти существительные в родительном падеже.
Психологический настрой.
- Ребята, я очень рада видеть вас и мне хочется начать утро с нашего доброго приветствия (воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение, где текст сопровождается движениями)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я, Вас приветствую.
- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это весёлое настроение на весь день останется с вами.
Сидя в кругу вместе с детьми, воспитатель говорит:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на пороге нашей группы стояла вот эта необычная коробка. Но, открыть её без вас я не решилась.
Как вы думаете, что в ней может находиться?
А как же нам узнать, что здесь лежит внутри.(Дети предлагают варианты)
Самый простой способ – открыть и посмотреть. (Воспитатель вместе с детьми достают из коробки конверты внутри которых лежат геометрические фигуры)
Ребята, достаньте, пожалуйста, то, что лежит внутри ваших конвертов. Положите возле себя. Что это (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) А как по-другому можно назвать. Вспомните, мы с вами знакомились с этим понятием. (геометрические фигуры). Если дети затрудняются спросить: Вам помочь
Ребята, положите, пожалуйста, на середину ковра геометрические фигуры красного цвета
А теперь положите только треугольники.
Положите, пожалуйста, только маленькие геометрические фигуры
А сейчас, положите, пожалуйста, на середину только квадраты
Положите, пожалуйста, на середину все большие зелёные геометрические фигуры.
____________, как называется твоя геометрическая фигура
____________, посчитай, сколько всего геометрических фигур у тебя
Молодцы. Вы правильно выполнили все задания.
Ребята, давайте заглянем внутрь коробки ещё раз. Что это такое?
На дне коробки лежит «звуковое письмо» (диск с записью)
Здравствуйте, ребята
Вы меня узнали
Это я, Весна
Вы меня так ждали!
Я спешила к вам
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня
Лопнули сапожки.
Долго я бродила
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы, вдруг заболела!
Помогите мне, ребята.
Вы догадались от кого это послание Что же делать Весна заболела и просит помощи. Как мы с вами можем помочь Весне?
Давайте соберём для Весны корзинку с вещами, которые помогут ей.
А чем наполнить корзинку мы с вами узнаем, когда пройдём по «волшебным дорожкам»
Ребята, посмотрите перед нами три дороги (На полу имитация дорожек с цифрами 1, 2, 3). Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти сначала. А потом?
Ну, что ж пойдём по первой дороге.
Ребята, посмотрите, какая интересная картина. Давайте подойдём поближе.
Какое время года здесь изображено (на магнитной доске изображена зима).
А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (В это время воспитатель заменяет несколько зимних изображений на весенние). Посмотрите, что изменилось?
Ещё раз закройте глаза. А теперь, что изменилось (воспитатель меняет 2-3 раза картинки, в итоге на магнитном мольберте остаются только весенние изображения).
Какое время года изображено теперь на картинке _________, какие приметы весны ты знаешь.
_____________какие цветы первыми появляются весной?
_____________какие птицы прилетают весной?
______________какие животные просыпаются?
Молодцы! Вы много знаете о весне, о её приметах, первых цветах и животных.
Ребята, посмотрите, мне на ладошку села пчёлка.
_________, подойди, пожалуйста, посади пчёлку на цветок. Ребята, посмотрите, правильно _____ посадил(а) пчёлку.
_________, спрячь зайца за ёлку.
_________, поставь гриб под берёзой.
_________, поставь пенёк около ёлки.
_________, медведя между ёлкой и берёзой.
Наверное, не зря привела нас сюда волшебная дорожка. Посмотрите, что стоит в весенней травке (мёд). Как вы думаете, нужен весне для лечения мёд? Хорошо, тогда поставьте его в нашу корзину.
А перед следующей дорожкой, давайте поиграем в нашу любимую игру.
Музыкальная физминутка «СОРОКОНОЖКА»
А по второй дорожке, мы пойдём по очереди.
________, выбери, пожалуйста, тот конверт, на котором красный квадрат расположен в верхнем правом углу.
_______, найди и возьми конверт, где жёлтый треугольник расположен в нижнем левом углу.
________, выберите, треугольники, на которых одна полоса длиннее другой.
________, возьмите, пожалуйста, те конверты, где полоски одинаковые по длине.
Достаньте, то, что лежит внутри (в конвертах лежат разрезные картинки разной сложности с изображением овощей, фруктов, ягод).
Перед вами части будущей картинки.
Посчитайте, части своей картинке.
__________, сколько частей у тебя
__________, а у тебя сколько частей
Давайте соберем картинки.
Ребята, а теперь сделайте шаг вправо от себя и проверьте, правильно ли собрал картинку ваш товарищ.
А теперь, сделайте шаг влево и вернитесь к своей картинке.
________, что получилось у тебя на картинке
Как одним словом это назвать (овощи, фрукты, ягоды)
________, а если из яблока приготовить сок, он будет какой?
________, а из банана приготовим пюре. Оно будет какое?
________, какой сок получиться из апельсина?
________, а если из моркови приготовить запеканку. Она будет какая?
(лимон - пирог, огурец - салат, лук - салат, тыква - каша, вишня – компот, малина – варенье).
Как ты думаешь ________, малиновое варенье может помочь весне?
Видимо, и сюда нас не зря привела вторая волшебная дорожка.
Осталась у нас одна последняя дорожка. Ну, что пойдём по ней?
(На магнитной доске находятся изображения – глаза, нос, рука)
- Ребята, а давайте посмотрим, что здесь? (на столе лежат платки разные по текстуре)
- Какие они разные?
- Вспомните наших помощников (глаза, рука, нос)
_______, что мы можем узнать о платке с помощью наших глаз?
_______, а что ещё?
(величину, чистый, цвет, квадратный, старый или новый).
_______, а с помощью носа?
_______, что ты чувствуешь?
(платок пахнет шерстью, духами)
_______, что могут рассказать руки?
_______, а ещё?
(толстый, тонкий, мягкий, жёсткий, лёгкий, тяжёлый, тёплый).
Как вы думаете? Можно ли платок взять для нашей Весны? А какой платок возьмём с собой?
Итог.
Ребята, кому мы сегодня помогали? А сейчас подумайте, подбегите туда, где для вас задание было самым интересным.
______, какое это задание?
Теперь, подбегите, туда, где задания на ваш взгляд было самым сложным?
______, что для тебя было сложного в этом задании?
Подойдите, к тому месту, в котором было самое лёгкое задание.
Спасибо! Как хорошо, что вы были внимательны, поэтому удачно со всем справились.
Ну, что ребята корзина для весны наполнена. Мы можем передать её почтальону.