Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В здоровом теле – здоровый дух!

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

В здоровом теле – здоровый дух!

Актуальность проекта. Здоровье – это актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами, но можно укрепить движением, соблюдением режима и правильного образа жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.Воспитание здорового ребёнка – одна из главных задач дошкольного учреждения и семьи.

Именно в семье и  в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье.

В проекте «В здоровом теле - здоровый дух». представлена система работы формирования навыков здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта Формировать у воспитанников и их родителей правильное отношение к своему здоровью. Добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни. Создание здоровье сберегающего пространства.

Задачи.

1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2.Привитие навыков профилактики и личной гигиены.

3.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

4.Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей.

Вид проект: познавательно-оздоровительный.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

- С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

- Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

- Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

- Дети осуществляют перенос опыта здоровье сберегающей деятельности в игру.

Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровье сбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Изучение тематики. Составление плана работы.

2. Сбор материала.

3. Создание развивающей среды.

4. Привлечение к проектной работе родителей. Подготовка консультаций для родителей: «Организация активного отдыха в семье». Анкетирование.

Основной этап.

Организация режима двигательной активности детей: физкультминутки, артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры

Беседы с детьми: «Режим дня», «Витамины полезны для здоровья», «Как быть здоровым?», «Правила гигиены»

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.

Просмотр видеоинформации

Ежедневная профилактика утренняя гимнастика, закаливание, гимнастика после сна, прогулка на свежем воздухе, соблюдение режима, личная гигиена

Изготовление дидактической игры.

Проведение занятий(рисование, аппликация).

Заключительный этап

Фотовыставка «Мы спортсмены!»

Презентация.

Понедельник: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай с прогулкой»

Цель: Детей познакомить с распорядком дня, формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Режим дня» (акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытывает в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдении режима для правильной работы организма; формировать осознанное стремление быть здоровым).(Приложение 1)

Прогулка: Игры с бегом, игры с прыжками.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» (довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур)

Анкетирование родителей. (Приложение 2)

Вторник: « Здоров — скачет, захворал — плачет.»

Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Объяснить как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Витамины полезны для здоровья»(помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной). (Приложение 3)

Прогулка: Уборка территории участка. Подвижные игры.

Вторая поовина дня:Гимнастика после сна. Мультсеансы «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров».

Среда: «Физкультура всегда со мной!»

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Прививать любовь к русскому творчеству, учить понимать смысл услышанного.

Утро: Утренняя гимнастика. Прослушиваеие песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» Художественно-эстетическое развитие аппликация. Колллективная работа «Зимние забавы, лыжники»

Прогулка: Подвижные игры.

Вторая половина дня: Настольные игры "Хоккей" (формирование у детей интереса к «Настольному хоккею» и укрепление психического и физического здоровья посредством занятий «Настольным хоккеем»). Чтение половиц и поговорок о здоровье(Приложение 4)

Беседа с родителями - консультация "Организация активного отдыха в семье". (Приложение 5)

Четверг: «Вместе весело шагать»

Цель:  Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета. Дать детям представление о бактериях, микробах, вирусах. Воспитать желание заботиться о себе и своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Как защититься от микробов» (Приложение 6.) Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой" И. Семенова.

Прогулка: Подвижные игры.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка» «Физкультура всем нужна» и др. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Пятница: «В здоровом теле - здоровый смех!»

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила гигиены» (Приложение 7). Работа в уголке физического воспитания (учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность) Рисование ( раскраски) «Мой любимый вид спорта»;

Прогулка: Подвижные игры.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр презентации с фотографиями детей « Спорт и я» Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Выводы:

Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские и познавательные задачи. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.

Активную деятельность проявили и родители, они ответственно сотрудничали в создании нетрадиционного физкультурного оборудования, подборе материалов.

Активное сотрудничество и помощь проявили сотрудники библиотеки в подборе литературных произведений.

Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод о том, что у детей сформировались представления о своем теле, здоровом образе жизни и правильном питании.

В процессе работы над проектом были реализованы все поставленные задачи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области