Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД

Цель: закреплять знания детей о частях тела, о внутренних органах человека. Задачи: -Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов. -Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов. -Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: "ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА"

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, о внутренних органах человека.

Задачи:

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.

-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

-Совершенствовать технику аппликации.

-Развивать интерес к познанию своего тела.

-Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Ход: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Нас приглашают в Институт Здоровья. Ребята, как вы думаете, почему у Института такое название? (ответы детей). Вы правы, этот Институт изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Но чтобы пройти в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим, в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нём показывает): верхняя часть – голова, грудь и плечи, средняя часть – живот, нижняя часть – ноги.

Ну вот, мы и в Институте. Перед вами волшебный экран. (СЛАЙД №1)Он поможет увидеть нам внутреннее строение человека. Присаживайтесь удобнее.

-Внутри туловища находятся органы: мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник (показ на мультимедиа)(СЛАЙД №2)

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

- Вы знаете что изучает наука анатомия?

Анатомия – это наука которая изучает форму, строение, положение частей тела человека, внутреннее строение органов человека.

- А вы знаете, чтоистоки анатомии уходят в доисторические времена. Наскальные рисунки свидетельствуют о том, что первобытные охотники уже знали о положении жизненно важных органов (сердце, печень).

Значительную роль в развитии анатомии сыграли успехи, достигнутые в Древнем Египте.

- Величайший врач древности Гиппократ (460—377 гг. до н.э.), которого называют отцом медицины, сформулировал учение о четырех основных типах телосложения.

- Где может помочь нам эта наука? (В лечении, в первой помощи пострадавшим, дизайнерам и модельерам в разработке моделей одежды).

-Жил на свете гениальный художник и ученыйЛеонардо да Винчи. Он интересовался пластической анатомией и сделал много точных анатомических рисунков. Известная его работа – изображение пропорций человеческого тела.

СЛАЙД №3Сейчас я познакомлю вас с внутренними органами человека, и их функциями.

Мозг. Слайд №4Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

-Человеческий мозг не отдыхает даже во время сна, он работает.

-Мозг мужчины больше женского, при этом женский мозг работает эффективнее и быстрее мужского (благодаря тому, что в нем находится больше соединений и нервных клеток).

-А вы знали что 9 – метровые динозавры имели мозг с грецкий орех. (показ ореха).

Легкие. Слайд №5Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

-Подумайте, почему легкие получили такое название? Все потому что это единственный орган, который держится на поверхности воды, если его туда положить. Все другие органы тонут в воде.

-Еще один интересный факт заключается в том, что легкие служат не только для дыхания, они еще выполняют защитную функцию для сердца, т.е. срабатывает как подушка безопасности, предохраняя сердце от удара.Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? (Ответы детей).

Давайтепопробуем задержать дыхание. Не получается? ( Дети выполняют задание). Значит, человек не может жить без воздуха.

(СЛАЙД №6) Для того чтобы узнать здоровы ли ваши легкие, человек должен пройти исследование которое называется флюорография – это рентгеновское изображение грудной клетки заснятое на фотопленку. Каждый человек должен проходить такое обследование 1 раз в год.

Сердце. СЛАЙД №7Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.

Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

-Интересный факт состоит в том, что женское сердце бьется чаще, чем мужское (Мужское – примерно 70 ударов в минуту, а женское – 78)

Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такой размер имеет ваше сердце. Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины.

А теперь давайте послушаем сердце, кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациентов французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп (СЛАЙД №8)а мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Давайте проверим как лучше слышно – через стаканчик или прижавшись ухом к груди.Так сердце стучит ровно и спокойно. Покажите, как оно работает? (сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем.

Начинаем бег на месте! Веселее, дружно, вместе!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать

1-2-3-4- 5 бегаем по залу

1-2-3-4-5 и 6 – надо всем на место сесть.

А теперь как стучит сердце? Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры? Если человек занимался физкультурой, то сердце работает быстрее.

А сейчас мы посмотрим, как проверяют здоровье вашего сердца. (СЛАЙД№9).Чтобы проверить здоровье сердца, люди идут на электрокардиограмму.

Как вы видите на слайде к грудной клетке, к рукам и ногам пациента крепят электроды. Который передает импульс работы сердца на электрокардиограф.

Исходя из показателей кардиограммы, врач может определить то или иноезаболевание сердца. Электрокардиография позволяет выявить многие заболевания сердца.

(СЛАЙД №10) Аппарат выдает вот такой рисунок, который называется кардиограмма.По информации кардиограммы врач кардиолог назначает лечение.

Печень (СЛАЙД №11)Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Печень – самый горячий орган в человеческом теле. Не зря ее прозвали от слова «печь». При значительном охлаждении тела она способна согреть весь организм.

Печень это кладезь витаминных веществ. Они скапливаются в печени, а когда организм перестает их получать через еду, то берет ее именно с печени.

Желудок (СЛАЙД №12)Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается.

Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину.

Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу попадающую в желудок и растворяет ее.

Давайте проведем опыт.

У вас две бутылки с водой, представим, что это желудок. В 1-ю бутылку добавим ложку сахарного песка, а во 2-ю кусочек сахара. Взболтаем их. В какой бутылке сахар растворился быстрее? Почему? (Потому, что для желудка лучше чтобы пища была хорошо пережевана).

После того как пища переварится, стенки желудка впитывают в себя все питательные вещества и витамины, и через кровь разносит их по всем органам.

Давайте возьмем губки и представим, что это стенки желудка. На губку нальем воду из бутылки. Что произошло? (вода впиталась, так и наш желудок работает).

Кишечник (СЛАЙД №13)Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Длина кишечника 5-тилетнего ребенка составляет 280см.

Я предлагаю измерить длину кишечника и увидеть какой он длины. Давайте возьмем канат и представим что это кишечник, и измерим его с помощью метра. И посмотрим, какой он длины.

Ребята, вы сегодня познакомились с внутренними органами, назовите их (дети называют).

(СЛАЙД №14)Чтобы, вы не забыли, где находятся внутренние органы, расположим их на силуэт человека. ( Воспитатель задает вопросы на закрепление названий органов, их назначении). Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

- Что нужно делать, чтобы внутренние органы были здоровы? (Ответы детей)

Но, к сожалению, наша экскурсия по Институту Здоровья подходит к концу. Человеческий организм очень сложный и всё в нем взаимосвязано.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области