Правила Дорожного Движения для детей дошкольного возраста
Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательного процесса.
Такая работа требует четкого отбора необходимого наглядного материала и игрового материала.
На занятиях по:
*Развитию речи и ознакомлению с окружающим даются представления о различных видах транспорта через рассматривание картин, просмотр видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
*Формированию элементарных математических представлений даются понятия «левая, правая сторона», привлекают детей к составлению планов, схем участка, дороги.
*Изобразительной деятельности учат лепить, рисовать, изображать в аппликации различные виды транспорта.
*Трудовому воспитанию изготовляют атрибуты для игр (машины, светофоры, дороги, макеты домов и т.д.)
*На физкультурных и музыкальных занятиях так же даются представления о знаниях правилах дорожного движения (развлечения, участие в театрализованной деятельности и т.д.)
Методический материал, обеспечивающий образовательную работу по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
ПРОЕКТ
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, объяснить, почему их необходимо выполнять.
Актуальность: Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Задачи:
*Продолжать учить правила дорожного движения и техники безопасности.
*Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
*Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
*Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Участники проекта:
-Воспитатель, родители, дети.
Предварительная работа:
*Подбор материала
*Работа с родителями
*Просмотр методической литературы
Оборудование: Игры по правилам дорожного движения, макет светофора, жезл регулировщика, дорожные знаки (картинки, макеты).
Презентация: Открытое занятие.
Желаемый результат: Выполнение всех правил дорожного движения.
Этап | Формы работы | Срок | Время | Место |
«Знакомство с понятиями» | 1 Беседа «Участники дорожного движения» | Сентябрь | В течение дня | Группа |
2 Беседа «Где и как переходить дорогу» | сентябрь | Группа | ||
3 Беседа «Как обходить стоящий автобус, трамвай» | октябрь | Группа | ||
4 Целевая прогулка по улице Чайковского | октябрь | Улица | ||
5 Уточнить понятия: тротуар, проезжая часть. | ноябрь | Группа | ||
6 Прогулка к перекрестку | ноябрь | Улица | ||
7 Целевая прогулка «наши верные друзья» | декабрь | Улица | ||
8 Экскурсия к остановке автобуса, знакомство со знаком. | декабрь | Улица | ||
9 Закрепить знания о различных видах транспорта. | январь | Группа | ||
10 Знакомство с книгой «правила дорожного движения» | февраль | Группа | ||
11 Рассматривание и проигрывание ситуаций «Это должен знать каждый» | март | Группа | ||
12 Прогулка к школе. Закрепление правил для пешеходов. | март | Улица | ||
13 Беседа «Мы пассажиры» | апрель | Группа | ||
14 Беседа «о чем говорят дорожные знаки» | апрель | Группа | ||
15 Экскурсия по поселку. Закрепление дорожных знаков. | май | Улица | ||
Чтение произведений | ||||
1 «Тайны дорожных знаков» 2 «Светофор» С.Михалков 3 «Любопытный мышонок» Г.Юрмин 4 «Трамвай и его семья» «Шлагбаум» Л.Гальперин | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа | |
Чтение стихотворений | ||||
1«Запрещается– разрешается» 2 «Песенка о правилах» «Светофор» В.Кожевников 3 «Азбука безопасности» О.Бедарев 4 «Чудесный островок» А.Дмоковский 5 «Предупреждающие знаки» «Предписывающие знаки» «Информационные, указательные знаки» Л.Саматова | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа | |
Заучивание стихотворений | ||||
«Моя улица» «Велосипедист» С.Михалков | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа |
«Детская продуктивная деятельность» | Рисование | |||
«Улица нашего города» «Светофор» «Машины на нашей улице» «Я – пешеход» «Пожарная машина» «Машина в ночном городе» «Грузовики едут по дороге» «самолет летит в небе» | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа | |
Аппликация | ||||
«Автобус» «Машины в нашем городе» «Грузовая машина едет по дороге» | Сентябрь - Май | В течении дня Группа | Группа | |
Конструирование | ||||
«Автомобиль» (из спичечных коробков) «»Грузовая машина» «Макет проезжей части» «Светофор» | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа | |
Игры | ||||
Дидактические игры: «Пешеходы-пассажиры» «Что это за знак» «Собери знак» «Автошкола» «На островке» Сюжетно-ролевые игры: «дорога» «Водители и пешеходы» Разгадывание ребусов и кроссвордов на тему Правила Дорожного Движения | Сентябрь - Май | В течении дня | Группа | |
Итоговый | Составление лабиринтов, ребусов, кроссвордов по Правилам Дорожного Движения | Апрель | В течении дня | Группа |
Открытое занятие по ПДД | Май | В течении дня | Группа |
КВН «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Учить детей согласованно работать в командах, выслушивать мнения сверстников. Развивать логическое мышление.
Закрепить знания о дорожных знаках. Совершенствовать навыки и знания, приобретенные ранее. Учить метать в цель.
Оборудование: Дорожные знаки, разрезные картинки «Машина», макет «Светофор», стихи и загадки для детей.
Ход: Сегодня в нашем зале мы начинаем КВН. Что такое КВН?
Клуб веселых и находчивых.
-Школу юных пешеходов собираемся открыть.
Не хотите ли ребята в эту школу поступить? (хотим)
-Начнем соревноваться, вы не станете бояться?
Ну, а знаний накопили?
Правила все повторили?
Что ж успехов всем желаем
КВН мы начинаем.
Приветствие команд
Команда «Светофор»
Светить всегда, светить везде, чтоб дети не были в беде.
Чтоб в школу, в сад могли идти, беда не встретила в пути.
Команда «Пешеход»
Мы команда «пешеход» на КВН пришли.
И вот команда «Светофор» строго говорит:
«Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, дорогу перейди»
Садятся.
1 конкурс «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Вопросы:
Св: Сколько сигналов у светофора?
Пеш: Можно ли переходить улицу на желтый свет?
Св: Что означает красный свет?
Пеш: При каком сигнале можно переходить улицу?
Св: Какие дома на нашей улице7
Пеш: Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
Св: Где должны ходить пешеходы?
Пеш: Что такое перекресток?
Св: Что обозначает пешеходный переход?
Пеш: как регулируется движение на улице?
Св: Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
Пеш: Для чего нужен пассажирский транспорт?
Св: Как надо вести себя на улице?
Пеш: Можно ли играть на дороге?
2 конкурс «Назови дорожный знак»
Детям показывают дорожные знаки, дети их называют.
3 конкурс «Отгадывание загадок по теме»
Подвижная игра «Автомобиль и воробышки»
4 конкурс Игра «Светофор»
Попади в цель – сигнал светофора.
Красный – пропускает ход.
Желтый – прыжок на месте.
Зеленый – продвигается.
5 конкурс «Собери машину» (разрезные картинки)
6 конкурс Вставь пропущенное слово в стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается»
7 конкурс Чтение стихотворений по теме.
Итог. Подсчет баллов.
Учебно-наглядные пособия и материалы для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге.
Уголок ПДД в группе
Иллюстрации по ПДД
Дорожные знаки
Игры по ПДД
Литература для детей по ПДД
Дорожные знаки и макет дороги
Воспитатели:
Суворова Татьяна Владимировна
Максимова Лариса Анатольевна
Березовская Зинаида Ивановна