Перспективный план воспитательно – образовательной работы
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Позн. развитие | Беседа: «К нам приехал цирк» | |
Вт | Х-э развитие (р) | «Разноцветные клубочки для цирковой кошечки» | Т.Г.Казакова, с. 18 |
Ср | Реч. развитие | Чтение «Путаница» К.Чуковского | В.В.Гербова, с. 79 |
Чт | Х-э развитие(ап) | «Весёлый цирк» | Т.Г.Казакова, с. 46 |
Пт | Реч. развитие | Беседа: «Как вести себя в цирке» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д,И : « Как кричат звери в цирке» Цель: формируем умение звукоподражать животным, воспитывать внимание, сосредоточенность Пальчиковая гимнастика на выбор детей Цель: развиваем речь, мелкую моторику. | Строит. Игра – Рита, света, Миша – учить использовать все кубики для построек, правильно называть их, строить по образцу. | обогащение представлений детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…») | Создать условия для с/р игры «Д/С» цель: развиваем умение выбирать роль. Д/и: «Пазлы» Цель: развиваем внимательность, память, мышление. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Беседа: « К нам приехал цирк». Цель: Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы | |||||
Физ-ра | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами весной Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Перелет птиц».Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание | учить ориентироваться на местности – Олег, Ярослав, Миша | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | Создать условия для с,р игры «Магазин» Цель: развиваем умение выбирать роль, развивать сюжет. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие; Познават развитие | Строительная игра : « Мебель для цирковой собачки» Цель: учить делать постройки, различать длинные и короткие пластины, правильно их называть | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Постепенный подьем. Оздоровительная гимнастика. Чтение А.Барто «Зайка» Цель: развиваем память, заучиваем наизусть. Д/И : « Приготовим обед для цирковых зверей» Цель: развиваем игровую ситуацию. | Влад, Егор – формируем умение складывать пазлы, развиваем моторику рук. | Беседа о поведении за столом Цель: формировать навыки поведения. | Создать условия для рисования по замыслу. Цель: развиваем творчество. С/р игра « Семья» цель: развиваем умение ладить друг с другом. | Рекомендовано: организовать экскурсии по городу; | |
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие | Беседа: «Что бывает весной?» Цель: закрепляем знания о весне. П/и « Прятки» , «Ловишки» Цель: развиваем ориентировку в пространстве. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, машинки, ветрячки. |
Тема: «Цирк»
Тема: «Цирк»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Цирк» Цель: Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке) Д/и: « Что это?», «Что лишнее?» Цель: закрепляем зание предметов ближнего окружения. | Рассказывание по картине – Злата, Вероника, Вова - учим рассказывать о предметах, использовать в речи предложения в правильной последовательности. | Беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах. Цель: формируем знания о ЗОЖ | Создать условия для игры в «Лего», «Строитель» цель: развиваем конструктивные навыки. Д/и « Мозайка», «Дольки» цель: развиваем внимание, мышление, память. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физ-ра | По плану физ. интсруктора | |||||
Х – э развитие (Рисование) | «Разноцветные клубочки для цирковой кошечки» Цель: учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Приметы ранней весны Цели:: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга – Женя, Света, Рита | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия для С/р игры «Едем в цирк» Цель: распределение ролей, закрепляем знания о профессии «Шофер» Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие; | Д/и: «Накроем стол для обеда для работников цирка» «Какая это посуда» Цель: закрепляем дифференцирование предметов. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Постепенный подьем. Оздоровительная гимнастика. Чтение сказки «Бычок – чёрный бочок» Цель: учим отвечать на вопросы. Д/и «Подбери пару» Цель: активизация словаря И/С: Встречаем клоуна Тотошку у себя в гстях» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные задачи и решать их разными способами | Д/И «Что длиннее» Цель: упражнять в сравни по велечине. - Матвей, Данис, Серёжа. | «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» (Тарасова) - формируем знание о том, что у каждого должна быть индивидуальная расческа.. | Создать условия для С/р игры «Постираем костюмчики для клоуна» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка. | Рекомендовано: организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк); | |
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, машинки, ветрячки. П,и «Паровоз» Цель: формируем умение двигаться друг за другом, не толкать и не бежать вперёд «Паровоза». П/И: «Кольцеброс» Цель: развиваем глазомер. |
Тема: «Цирк»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Цирк зверей» цель: Ознакомление детей со зрелищными видами искусства Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, формирование желания принимать участие в представлении. | Д/и «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое восприятие – Рита, Анжелика, Вова. | Беседа: о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Цель: формируем знания о погодных условиях, умении заботиться о своём здоровье | Создать условия для Д/И: «Шнурочки» цель: развиваем мелкую моторику С/Р игра: «Дом», «Строительство» Цель: развиваем замысел игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Музыкальное развитие | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Чтение «Путаница» К.Чуковского. Цель: Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за березой и елью Цели:расширять представления детей о деревьях;воспитывать желание защищать и оберегать природу. Кто быстрее добежит до березы?». Цели:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели:учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки. | Упражнять в метании в горизонтальную цель – Наташа, Настя, Рита | Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Создать условия для с/р игры «Мы на прогулке» Цель: Организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет,) | ||
Работа перед сном | познавательное развитие; речевое развитие; | С/Р игра «В цирке звери заболели» Цель: : развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.; стремление ухаживать за больными членами семьи. | Рекомендовано: очитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка») | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём .Гимнастика после сна . Чтение: «Айболит» Цель: учим следить за сюжетом сказки, отвечать на вопросы. Д/И: «Чудесный мешочек клоуна Тотошки» Цель: формируем умение на ощупь узнавать и называть предметы. | Д/и «Что за птичка?» Цель: формируем умение детей узнавать и называть знакомых птиц. Которые прилетели на подоконник. | «Наш веселый, наш любимый носовой платок» - упражнять в умении пользоваться предметом личной гигиены – носовым платком | Создать условия для конструирования: «Башенки» Цель: продолжать учить сооружать конструкции по образцу, учить изменять высоту построек. | ||
Прогулка. | познав развитие; речевое развитие; физическое развитие | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, машинки, ветрячки. Беседа: «Как изменилась одежда весной» Цель: развиваем наблюдательность, закрепляем знания о весне, особенностях времени года весна. |
Тема: «Цирк»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. развивающие игры «Путешествие в мир эмоций» Цель: Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Игровая ситуация: «Готовим собачку Жучку к выступлению» Цель: рассказать детям, что к каждому выступлению зверей тщательно готовят: следят за их внешним видом расчесывают. Упражнять в расчесывании зверей. ( игрушечных) | «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» (Тарасова) – упражнять детей в умении самостоятельно умываться, следить за внешним видом. – олег, Наташа, Влад. | Беседа: «Можно ли гулять по лужам?» Цель: дать представление о том, что можно заболеет, если гулять по лужам, учимся заботиться ос своем здоровье.. | Создать условия для с/и «Звери – музыканты» цель: Развитие эмоционально положительного отношения к цирку; формирование желания принимать участие в представлении. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Худ.-эстет.развитие (апликация) | «Веселый цирк» Цель: создать у детей радостное настроение, развивать замысел, наклеивая разноцветные круги ( большие и маленькие) в разных частях листа. | |||||
Физ-ра | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Выносной материал Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. | закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах – Олег, Сережа, Наташа | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Создать условия для игр с музыкальными инструментами. Цель: доставить радость от игры, развивать сюжет. Д,И»Разрезные картинки» Цель: формируем умение составить из отдельных частей целое.(Клоун» | ||
Работа перед сном | Речевое развитие; | Игровая ситуация : «Покажем жителям цтрка, как мы следим за своим внешним видом». Цель: формируем КГН. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Постепенный подьем. Оздоровительная гимнастика. Чтение: Д.Нговиков «Кот Васька» Цель: развиваем умение слушать, отвечать на вопросы, Д.и. « Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | «Колечки для собачек» цель: формируем умение раскатывать колбаски, соединять концы, образуя колечко. – Миша, Света, ярослав. | Д/И: «где же наши ушки» цель: закрепляем знания о частях тела (Тарасова) | Создать условия для н/ и на выбор детей. Цель: развиваем память, мышление, моторику. Рисование по желанию детей. Цель: развиваем изо навыки. | Рекомендовано: чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» | |
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, машинки, ветрячки. П/и:»У медведя во бору»: цель: развиваем умение проговаривать текст, соблюдать правила игры. Беседа:»Где наш участок» Цель: учим детей гулять на своём участке, никуда не убегать. |
Тема: «Цирк»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке Цель: закрепляем знания о животных, и о цирке. Беседа: «Кто ходил в цирк/» Цель: активизация словаря, умение делиться впечатлениями, составлять правильную последовательность предложений, умение называть животных, которые были в цирке. | Д/и «Ктот скорее соберет» Цель: формируем умение правильно называть и узнавать цвета - Влад, Миша, Егор, Женя | Беседа: «Наши полезные фрукты и овощи» Цель: обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций «Цирк» Цель:.Привлечение к рассматриванию сюжетных картинок с ярко выраженными эмоц проявлениями людей .. Учить выражать свое отношение к изображенному | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Муз развитие | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Беседа: «Как вести себя в цирке» Цель: Дать детям представление о том, как вести себя в цирке. Рассказать ,что в цирке может быть опасно, что убегать от родителей нельзя, т.к. в цирке находятся опасные животные. Закрепить представление о цирке, клоунах. Создать детям радостное настроение. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры «Бездомный заяц».Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения – Анжелика, Миша, Матвей | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; | Создать условия для с/р игры «Едем в гости» Цель: закрепляем знания о профессии «Шофер», развиваем сюжет. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие; | Чтение колыбельных: «Ночь пришла,темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей. .(Наш дом.-Южный Урал.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Постепенный подьем. Оздоровительная гимнастика. Чтение: А.Фет: «Уж верба вся пушистая» Цель: учить внимательно слушать. | Игровое занятие «Разноцветные шарики» Учить группировать предметы по цвету Женя, Олег, Света | Я собираюсь на прогулку» Цель: учить детей одеваться в соответствии с временами года. (Т.А.Тарасова) | Создать условия для прослушивания дет. Музыкальных песен Цель: доставить радость детям, развивать музыкальный слух. | Рекомендовано: наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; | |
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, машинки, ветрячки. П/и:»Дед Мазай»Цель: развивать пластику тела, чувство юмора.: Здравствуй, дедушка Мазай! Из коробки вылезай. Где мы были, мы не скажем,А что делали — покажем.(Наш дом – Южный Урал) |