Тема: «Посвящение в читатели» (праздник), 1 класс.
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Сценарий
по культурно - досуговой деятельности
на тему: «Мудрые советы»
Возраст 6-7 лет.
Составила:
воспитатель ОДО -2
Саксина О.Ю.
Москва 2016
Цель: Познакомить ребят с библиотекой школы.
Задачи:
а) расширить кругозор ребенка, его словарный запас, память, внимание;
б) воспитать усидчивость и любовь к книге;
в) развить умения и желание общаться с книгой, читать книги.
План занятия:
1) вступительная часть
2) завязка
3) развитие действия
- доктор Айболит
- королева книга
- библиотекарь
4) финал
Оборудование:
-картонная арка с надписью
- костюмы героев
- обложки книг
- золотой ключик
- плакат с правилами
- телеграмма
- вещи из сказок
- призы (книги)
Время начала проведения: 10.00
Место проведения: библиотека
Над входом в библиотеку – красочная картонная арка на витых столбах. Над ней надпись «Книжное царство – мудрое государство».
Букварь проводит малышей к библиотеке. У входа их встречают герои книг: Старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, Королева книга.
Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство – мудрое государство. Входите, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок (показывает Красную Шапочку). О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это красная шапочка. А у кого такой длинный нос? (Буратино). О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, что бы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино: я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве книге. А вы хотите встретиться с ней?
Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у нее- большой золотой ключик.
Королева Книга: ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в моем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего Царства разговаривают молча, поэтому может здесь стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит: Я доктор, книжный друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да – да, не удивляйтесь, книги тоже, увы, болеют. Правда, они не читают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем им странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!
1) берите книгу чистыми руками;
2) не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
3) не кладите в книгу карандаш и другие предметы, от этого рвется переплет;
4) не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой;
5) не читайте во время еды;
6) чтобы книга дольше служила, оберните ее.
Королева Книга: Запомнили эти правила, ребята? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и показали на деле, как бережно хранить книги, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от библиотеки. Право принять ключик получит самый маленький воспитанник нашей школы.
Королева Книга вручает Буратино ключ, а он передает его малышу.
Королева Книга: Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим знаменательным событием! А сейчас, ребята, слово верному другу книжки – нашему библиотекарю.
Библиотекарь: Дорогие ребята! От имени всего коллектива поздравляю вас с праздником «День книги». И хочу загадать вам загадку.
Говорит она беззвучно,
Непонятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(книга)
Поздравляю, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее и добрее. Сегодня не все книжные герои смогли попасть к вам на праздник, они прислали телеграмму, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
(мышка из сказки «курочка -ряба»)
«Прибыть на праздник не могу, от меня убежали брюки»
(Грязнуля из «Мойдодыра»)
«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби»
(Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея погубите!»
(Муха-Цокотуха из одноименной сказки)
«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, у нас животы разболелись»
(Цапли из «Телефона»)
Красная Шапочка: А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла там потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что у меня здесь в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Показывает предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, колобок, палочку – выручалочку, золотой ключик.
Ребята называют сказки и получают от Красной Шапочки небольшие призы (книги).
По окончании конкурса библиотекарь и сказочные герои записывают ребят в библиотеку (заполняют формуляры), на этом праздник заканчивается.
Читающие дети
Взлетает шарик синий, резвится Винни-Пух.Сегодня вместе с папой читаем книжку вслух.И ярче солнце светит, и мама здесь моя.Читающие дети – счастливая семья!
Забыли про компьютер, заброшена игра,Мы не уснем сегодня до самого утра!Читающие дети – заброшена игра!Уютный вечер с книгой, на лампе абажур.Не подведут ребята и командир Тимур.Нужна кому-то помощь и опоздать нельзяЧитающие дети – надёжные друзья!
Зовёт далёкий космос и моря глубина.Читающие дети – богатая страна!Долой все огорченья, нам с книгой по пути.Мы любим приключенья. Что ждет нас впереди?Страница за страницей, читаем ты и я,Читающие дети – цветущая земля.
Станислав Гриченко, г. Арзамас
Обниму книжку!
Не листает Димка книжку,
У него с недавних пор
Есть компьютерная мышка,
Интернет и монитор.
« Знаешь, сын, я помню детство –
Как в тиши библиотек
С Винни-Пухом по соседству
Жил железный Дровосек.
На живом листе бумаги-
Только книжицу открой-
Полон мужества. Отваги
Появлялся мой герой.
Изготовлен из березы,
Беззащитный книжный лист.
Он когда то видел росы,
Слышал в роще птичий свист.
Как девчонке и мальчишке
Жить без сказок и чудес?
И ребятам дарит книжки
Белоствольный щедрый лес..»
Димка, сын иного века
Вдруг решительно сказал:
« Я пойду в библиотеку,
Там уютный теплый зал!
Книжки встретят, как сестрички!
Я потертую возьму,
Ей подклею все странички
И покрепче обниму!!!»
Наталья Иванова
Бумажный кораблик по имени «Книга»
Бумажный кораблик по имени « Книга»
Не хуже корвета, фрегата и брига
Меня увлечет в океаны мечтаний,
Где щедро откроет сокровища знаний.
Готовы нести меня в дальние страны
Рассказы и сказки, стихи и романы.
Страниц паруса наполняются бризом
Историй талантливых,
Полных сюрпризов.
А я командир экспедиции – чтения.
Поплыли со мною искать приключения
Андрей Сметанин, автор программы
« Читающие дети – цветущая страна!»
г.Минск