Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Понятие сленга в современной стилистике

Основной целью статьи является определение понятия сленга в современной стилистике. В ходе работы возникло несколько задач: сравнить понятия сленга, пользуясь различными словаря и, рассмотреть этимологию слова "сленг", рассмотреть особенности современного сленга

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Понятие сленга в современной стилистике.

Язык- это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе . Язык выполняет коммуникативную функцию, осуществляемую не только посредством литературного языка, но и через нелитературные формы языка, одной из которых является сленг, а также следует подчеркнуть, что сленг является неотъемлемой частью современного английского языка.

Этимология термина «slang» - один из самых сложных и спорных вопросов в английской лексикографии. Впервые, термин «slang» со значением language of a low or vulgar type появился в 1756 году.(стр 29 хомякова). Существует версия о том, что данный термин существовал в устной речи с давних пор, но был впервые напечатан в XVIII веке и означал «оскорбление».

Существует несколько версий происхождения слова «slang». По одной из версий, английский slang происходит от sling (“метать», «швырять»). В таких случаях вспоминают архаическое to sling ones jaw - «говорить речи буйные и оскорбительные». Согласно другой версии, «сленг» восходит к slanguage, причем начальная буква s якобы добавлена к language в результате исчезновения слова thieves; то есть первоначально речь шла о воровском языке thieves language. Следует отметить, что наряду с термином «slang» употреблялись такие синонимы сленга как lingo, argot, flash, gibberish, cant. Некоторые лингвисты приравнивают термины slang и jargon, но мы придерживаемся следующей версии, в которой сленг и жаргон рассматриваются отдельно, хотя в настоящее время существует тенденция не отделять жаргон от сленга.

До сих пор определение понятия сленга вызывает нескончаемые споры. Словарь Merriam Webster's Collegiate Dictionary дает сленгу следующую характеристику: an informal non-standard vocabulary composed typically of coinages, arbitrarily changed words, and extravagant, forced, or facetious figures of speech.

Словарь The “New Oxford English Dictionary” определяет сленг как:

The special vocabulary used by any set of persons of a low or disreputable character; language of a low and vulgar type;

The cant or jargon of a certain class or period;

Language of a highly colloquial type considered as below the level of standard educated speech, and consisting either of new words or current words employed in some special sense.

В словаре Macmillan English Dictionary сленгу дается следующая характеристика: words or expressions that are very informal and are not considered suitable for more formal situations.

Российские исследователи сленга предложили свои дефиниции: так В.Л. Хомяков выдвигает следущее определение сленга: это "особый периферийный лексический пласт, лежащий как вне пределов литературной разговорной речи, так и вне границ диалектов общенационального английского языка, включающий в себя, с одной стороны, слой специфической лексики и фразеологии профессиональных говоров, социальных жаргонов и арго преступного мира, и, с другой, слой широко распространенной и общепонятной эмоционально-экспрессивной лексики и фразеологии нелитературной речи ".[

Таким образом, в представленных дефинициях мы можем заметить, что сленг употребляется как стилистическое примечание для слова или фразы, которое не может быть точно определено. Сленг находится в самом конце возможных средств языкового общения и включает разные формы речи, с помощью которых люди могут отождествлять себя с определенными социальными группировками, начиная с детей, молодых бизнесменов и хакеров и заканчивая преступниками, алкоголиками и наркоманами.

В подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о молодежном сленге, люди обращаются именно к тем лексических единицам, которые являются стилистически сниженными. Из-за этого возникает недопонимание молодежного сленга, его отрицание, которое одновременно провоцирует употребление не только данных лексем, но и переход на нецензурную лексику. Популярным сейчас стал сленг, который наиболее распространен среди молодежи, а особенно среди школьников и студентов.

Сленг, как исторически сложившийся вариант языковых норм имеет некоторые особенности. В. Г. Вилюман, занимаясь проблемами сленга долгие годы, смог сформулировать некоторые его особенности. Он предложил различать: а) общий сленг, слова, которые находятся за пределами литературного языка, общепонятные и широкораспростроненные в разговорной речи слова и словосочетания; б) специальный сленг – слова и словосочетания, которые используются в профессиональном либо в классовом жаргоне. Следует подчеркнуть, что подразделение сленга на общий и специальный проведено и в самом полном словаре (Тезаурусе) американского сленга, в котором общий сленг дается вместе с коллоквиазмами, а специальный сленг подразделяется на жаргон и арго преступного мира.

И.В. Арнольд также предлагает деление сленга на общий и специальный. Данное деление основано на особенностях сферы употребления. При этом автор отмечает, что согласно семантической системе словарного состава английского языка, если сленгизм обозначает новое и необходимое понятие, он может закрепиться в стандартном английском языке. Если же семантика сленгизма отмечается лишь новизной, то существование данной единицы не отличается особой продолжительностью, она исчезает из языка, таким образом, образует наиболее изменчивую часть словарного состава языка.

Следует обратить особое внимание на общий сленг, т. к. он имеет ряд отличительных черт, которые возможно выявить при сравнении высказываний о сленге зарубежных и советских англистов. (39 хомяков) Рассмотрим основные :

Общий сленг широко распространен и понятен для всех социальных слоев общества;

Имеет ярко выраженный эмоционально-оценочный характер с преобладанием экспрессивной функции над номинативной (коннотации над денотацией);

Относительно устойчив для определенного периода, хотя сленгизмы легко переходят в коллоквиализмы, а также вообще исчезают из употребления;

Неоднороден по своему генетическому составу, образованный из различных источников (кэнт, варваризмы и т. д.);

Неоднороден по степени приближения к фамильярно-разговорной речи, хоть в целом он противостоит ей как компонент просторечия;

Иногда имеет фонетические, морфологические и синтаксические особенности;

Отличен генетически и функционально от специального сленга (кэнта, жаргонов, близких к кэнту речевых образований).

Говоря о разновидностях сленга нельзя не упомянуть так называемый «слег без слов», это такой тип сленга, в котором используется язык жестов. Следует обратить внимание на то, что в США существует масса жестов, которые можно наблюдать, как в повседневной жизни, во время общения, так и на концертах у реп-исполнителей. Такие жесты изначально указывали на принадлежность к бандам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области