Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №20»
__________Жукова И.П.
Приказ № ____от ______2015г.
Комплексно
целевая
программа
«Каникулы»
МБОУ «СОШ №20»
на 2015-2020 годы
Разработчики программы:
• Рабочая группа администрации, педагогический коллектив МБОУ СОШ №20 Законодательная база:
Конституция РФ;
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Программа ФГОС;
Программа развития школы;
Устав школы
Цели и задачи программы:
Целью программы является обеспечение оздоровления и занятости детей во время каникул, формирование творческой самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.
Данные цели достигаются в процессе решения следующих задач:
Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;
Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация;
Создание благоприятной психолого- педагогической атмосферы;
Укрепление здоровья детей; вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
Воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа и его традициям.
Сроки и этапы реализации программы:
о сентябрь 2015 года - сентябрь 2020 года
Подготовительный этап:
о сентябрь - октябрь 2015 года
Основной этап:
о ноябрь 2015 года - август 2020 года
Заключительный этап:
о сентябрь - октябрь 2020 года
Организация контроля исполнения программы развития:
Контроль исполнения программы осуществляют администрация школы и ее Управляющий совет.
Отчеты о выполнении программы будут предоставляться родительской общественности, рассматриваться на совещании при директоре и размещаться на сайте школы.
Пояснительная записка.
Каникулы — это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя».
Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.
Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Игровые тренинги позволяют справиться с конфликтностью и агрессией, с проблемами физиологического и социально-духовного здоровья. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать новые формы работы с детьми.
Целью программы является обеспечение оздоровления и занятости детей во время каникул, формирование творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.
Данные цели достигаются в процессе решения следующих задач:
Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха. Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация.
Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы.
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
Воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа и его традициям.
Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов. Подготовительный этап (сентябрь — октябрь 2015 г.).
Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: написание программы; обсуждение и утверждение ее на заседании совета школы; решение организационных вопросов.
Основной этап (ноябрь 2015 г. — август 2020 г.)
Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы:
реализация дополнительных образовательных программ; организация досуговой деятельности школьников;
организация трудовой занятости учащихся;
реализация программ социально-общественной направленности;
поддержка одаренных детей;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
поддержка школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение условий для их успешной реализации;
формирование новой и уточнение действующей локальной нормативно-правовой базы школы; осуществление психолого-педагогической поддержки;
совершенствование профессионального мастерства педагогических работников;
совершенствование материально-технической базы.
На заключительном этапе (сентябрь — октябрь 2020)
Проводятся анализ деятельности по реализации программы;
подведение итогов; постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей и работы школы в эти периоды.
Управление процессом реализации комплексно-целевой программы «Каникулы»
Функции управления | Содержание деятельности |
Информационно - аналитическая | Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей. |
Мотивационно - целевая | Определение целей деятельности коллектива и отдельных учителей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе. Разработка системы стимулирования участников программы. |
Планово - прогностическая | Планирование и организация работы по выбранным направлениям реализации программы, прогнозирование результатов деятельности коллектива. |
Организационно - исполнительская | Организация выполнения программы, обобщение передового педагогического опыта, повышения квалификации педагогов. |
Контрольно- оценочная | Осуществление мониторинга и оценка состояния реализации всех направлений программы |
Регулятивно- коррекционная | Обеспечение поддержания позитивных эффектов программы и устранение нежелательных отклонений в работе. |
Ресурсное обеспечение выполнения комплексно-целевой программы «Каникулы»
Нормативно-правовое:
формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельностьпо выполнению программы;
-разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;
-формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.
Организационное:
организация временных творческих групп для реализации программы;
мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы.
Программно-методическое:
формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы;
разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися в период каникул.
Информационное:
информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о ходе реализации программы;
размещение материалов на сайте школы.
•
Мотивационное:
разработка механизмов стимулирования результативной деятельности учителей;
деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в мероприятиях программы.
Кадровое:
повышение квалификации учителей, реализующих программу;
подбор и расстановка кадров;
модернизация модели методической деятельности школы в соответствии с задачами программы.
Материально-техническое:
материально-техническое обеспечение кружковой работы;
приобретение звукоусиливающей аппаратуры;
приобретение компьютерной техники;
Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Вместе с тем «установка на постоянное добротворчество, привычку заботиться о близких и далеких людях и быть удовлетворенным этой заботой» обеспечивает социальную направленность деятельности, учит ребят сочетать интересы своего развития с общими интересами, способствует развитию у школьников социального самоопределения, социальной активности, формированию ценностно-смысловой позиции.
Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка. Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой деятельности; изменений, произошедших в себе и окружающих; изменений своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты самопознания школьников. Целенаправленное сознательное самовоспитание приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствуют
Принцип «Каждое дело — творчески, а иначе — зачем?» Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей жизни путем включения в лучшие отношения» приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности школьника.
Отношения со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым —самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.
Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления побуждает ученика ответственно подходить к выбору своей позиции. А «регулярная поочередная сменяемость выборного актива» предоставляет возможность максимальному количеству ребят ощутить всю меру ответственности за принятое решение, сделанный выбор, самоутвердиться в личностно значимой среде.
Активизация собственного «Я» учащихся, создание условий для раскрытия и осознания подростком своих возможностей и способностей, прогнозирование им перспектив своего становления, самовоспитания, самореализации путем отбора учебного материала и способов его проработки на основе принципа опоры обучения на субъектный опыт жизнедеятельности ребенка.
Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь и через это открыть мир и найти свое место в нем.
Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.
Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самостроительства, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Кроме того, она является средством:
осознания подростками своего «Я»;
осознания своего «Я» как отличного от других «Я»;
осознания того, как их «Я» воспринимается другими;
осознания себя в коллективной деятельности (деле);
приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и принимать чужую точку зрения и отстаивать свою.
Формирование у подростков общих приемов
учебной деятельности (умения производить самооценку, планировать и осознавать свою и коллективную деятельность, устанавливать причинноследственные связи, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, мыслить понятиями и т. д.) и усвоение учащимися универсальных способов получения знаний.
Предоставление школьникам максимально возможной свободы, самостоятельности в ходе подготовки и проведения мероприятий. Учителя привлекают школьников к планированию, построению занятий, предоставляют возможность самим находить пути решения возникающих проблем и задач, выбираю такие формы коллективной и индивидуальной работы, при реализации которых сами выступают в роли советчика, старшего товарища.
Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой подростки чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что учителя используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т. д.), верят в возможность роста личности ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается человеческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия.
Используемая литература:
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. —299 с.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 352 с.
Гудзовская А.А. Самоопределение: Книга для учащихся и их родителей. — Самара: Волга, 2000. — 103 с.
Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1984. — 367 с.
Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-н/Д: Ростовский пед. ун-т, 1994.
367 с.
Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. — Мн.: Беларуская наука, 1990. — 249 с.
Максимова В.Н. Акмеология школьного образования. — СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. — 245 с.
Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. — М.: Просвещение, 1977. — 189 с.
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. — Казань: Карпол, 1997. — 216 с.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — Воронеж: Изд-во ин-т
практической психологии, 1996. — 253 с.
Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности. — М.: Рос.акад. образования, 1996. — 144 с.
Розова Т. Н. Технологии воспитания самореализующейся личности: организация и управление. — Ставрополь: Изд. СГУ, 2001. — 192 с.
Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973..— 262 с.
Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб.пособие. — Свердловск: Свердл. пед. ин-т, Основные направления, условия и предполагаемые результаты деятельности
Основные направления, условия | Предполагаемые результаты |
Основные направления деятельности | |
Реализация дополнительных образовательных программ | Увеличение числа реализуемых дополнительных образовательных программ до 10 Доля учащихся, осваивающих дополнительные образовательные программы, составит 86% |
Организация досуговой деятельности школьников | Каждый учащийся примет участие в досуговой деятельности в период каникул. |
Организация трудовой занятости школьников | Каждый учащийся примет участие в трудовой деятельности во время каникул |
Реализация программ социальной направленности | Около 68% учащихся будут участвовать в выездных и домашних сборах, тренингах, экскурсиях. Около 28% школьников примут участие в изучении природы, истории и культуры родного края, города, района, школы |
Физкультурно - оздоровительная работа | Все учащиеся в каникулярное время в течение учебного года примут участие в массовых спортивных мероприятиях. Около 30% родителей примут участие в школьных походах. Около 38% детей пройдут оздоровление загородных лагерях |
Работа с одаренными детьми | Около 3 8% школьников примут участие в исследовательской деятельности. Около32% подростков примут участие вразличного уровня предметных олимпиадах, научно - практических конференциях, фестивалях, конкурсах, турнирах и т.д. |
Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Все учащиеся, отнесенные к данной категории, будут получать полный комплекс процедур психолого- педагогической и медицинской поддержки и сопровождения. Все учащиеся, отнесенные к данной категории, будут охвачены различными видами каникулярного отдыха, оздоровления и занятости. |
Условия, поддерживающие деятельность по реализации программы | |
Обеспечение нормативно - правовой базы | Полное нормативно - правовое обеспечение реализации программы |
Осуществление психолого - педагогической поддержки | До 30% учащихся будут получать комплекс процедур психолого- педагогической и медицинской поддержки и сопровождения. |
Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников | Доля педагогов с высшей квалификационной категорией, занятых в реализации программы, возрастет до 83% Все педагоги в различных формах ежегодно будут повышать свой профессиональный уровень. |
Расширение педагогического пространства школы | Около 25% родителей получат полный комплекс процедур психолого - педагогической поддержки и сопровождения. Каждый учащийся примет посильное участие в благоустройстве микрорайона. Каждый школьник окажет посильную помощь представителям социально незащищенных слоев населения |
Основные направления | Мероприятия | Ответственные исполнители |
Реализация дополнительных образовательных программ. | Реализациякраткосрочных дополнительных образовательных программ в период каникул в течение учебного года: «Мастерица» «Лепка из глины» «Сказкотерапия» «Фолкс-драйв» Реализация краткосрочных дополнительных образовательных программ в период летних каникул: «Культура общения» «Экология» «Уроки здоровья» «Лидер» (общение, личность, интерес, культура) Привлечение родителей учащихся к реализации дополнительных образовательных программ. Совершенствование материально - технического обеспечения | Педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений, учителя, классные руководители, библиотекарь. |
Организация досуговой деятельности школьников | Подготовка и проведение концертов для жителей микрорайона. Проведение игровых программ. Организация праздников. Проведение конкурсных программ. Проведение мероприятий совместно с родителями учащихся. Приобретение звукоусиливающей аппаратуры. Приобретение сценических костюмов. | Педагоги дополнительного образования, библиотекарь, классные руководители, учителя. |
Организация трудовой занятости школьников | Работа ремонтной бригады Индивидуальное трудоустройство. Проведение мероприятий совместно с родителями учащихся. Работа на пришкольном участкек | Педагоги дополнительного образования, зам. директора по ВР, библиотекарь, классные руководители, учителя. |
Реализация программ социальной направленности | Изучение природы, истории и культуры родного края, района, поселка, школы. Оказание помощи представителям социально незащищенных слоев населения. Проведение выездных экскурсий. Проведение различных акций совместно с родителями учащихся. | Педагоги дополнительного образования, зам. директора по ВР, библиотекарь, классные руководители, учителя. |
Работа с одаренными детьми | Организация исследовательской деятельности учащихся. Проведение школьных и участие в различного уровня предметных олимпиадах, научно -практических конференциях, фестивалях, конкурсах, турнирах и т.д. Сотрудничество с различными внешкольными учреждениями. Проведение процедур психолого - педагогической поддержки и сопровождения школьников. | Педагоги дополнительного образования, педагоги- предметники, библиотекарь, классные руководители, учителя. |
Физкультурно - оздоровительная работа | Проведение в течение осенних, зимних и весенних каникул массовых спортивных соревнований. Организация соревнований, походов совместно с родителями учащихся. Проведение процедур психолого - педагогической и медицинской поддержки и сопровождения участников соревнований. | Учителя физкультуры, преподаватель ОБЖ, библиотекарь, психолог. Классные руководители, зам. директора по ВР. |
Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Проведение процедур психологопедагогической и медицинской поддержки и сопровождения школьников. Посещение учащихся на дому с целью изучения жизненной ситуации и жилищно - бытовых условий. Проведение мероприятий по повышению уровня профессионализма педагогов в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Сотрудничество с правоохранительными, органами опеки и попечительства, социальной защиты, психологической поддержки, медицинскими учреждениями. | Учителя физкультуры, преподаватель ОБЖ, библиотекарь, психолог. Классные руководители, зам. директора по ВР. |
Комплексно- целевая программа "Каникулы"
Содержание программы:
Пояснительнаязаписка
Учебно-тематическийплан
Содержаниепрограммы
Методическоеобеспечение программы
Списоклитературы.
1.Пояснительная записка
Каникулы - самая любимая ребячья пора. Именно в каникулы ребенок получает возможность на собственном опыте •ощутить свободу и самостоятельность;
•проявить самоорганизацию и самодеятельность.
Школьные каникулы - неисчерпаемый резерв нравственного роста, физического совершенствования, наиболее благоприятная пора для развития ребячьего творчества, приобретения социального опыта.
Программа «Каникулы» является досуговой. Искать новые подходы к организации свободного времени юных жителей города побуждают следующие проблемы:
Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений, совершенных подростками из группы риска.
2.Отход семьи от проблемы воспитания собственных детей в силу разных причин и отсутствия у ребенка культуры проведения свободного времени порождает и в сезонные школьные каникулы проблемы, характерные также и для летнего периода.
Духовный дефицит, разрушение идеалов и ценностей, пессимизм, нарастающие в молодежной среде, агрессия рекламной антикультуры, рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений свободного образа жизни.
Программа «Каникулы:
—это попытка выйти на новый уровень развития содержания каникулярного; досуга юных Тольяттинцев;
—это возможность выступить в качестве защитников детства;
—это поиск новых моделей и форм организации детского отдыха;
—это практическая помощь организаторам каникулярных проектов.
Концептуальные основы программы
Формируя систему идей, принципов и взглядов на педагогическую деятельность в каникулы, мы исходим из признания самоценности каждого ребенка и следующего
понимания основных функций свободного времени детей и подростков.
Разрядка и восстановление
Во время каникул ребенок попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, снятию напряжения, позволяющие сбросить гору школьных и иных накопившихся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить детский организм, «подпитать» его новыми силами.
Развлечение и хобби
Возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться - необходимая составляющая отдыха во время каникул. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.
Саморазвитие и саморегуляция
Каникулярное время - наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил юной личности.
Основная цель программы -
создание условий для раскрытия духовных, творческих, физических потенциалов и самореализации личности ребенка в период школьных каникул.
Задачи программы:
реализация неудовлетворенных в школе духовных интеллектуальных, двигательных интересов;
обязательность целенаправленного укрепления здоровья детей, закаливания их;
организация разнообразной досуговой деятельности;
сохранения лучших романтических традиций пионерства.
Основные принципы деятельности:
создание максимального числа разнообразных кружков и клубов, где нормы и правила жизни ребята вырабатывают сами.
содержательность деятельности, ее многообразие: индивидуальные и коллективные формы.
свобода выбора дел коллективом как условие самостоятельности, творческого развития и самореализации ребенка.
дифференцированный подход с учетом возрастных, индивидуальных особенностей.
игра - универсальный способ воспитания, способ самоутверждения, самореализации ребенка.
Ожидаемые результаты
Участники программы «Каникулы»
•попробуют свои силы в различных творческих объединениях»;
•приобретут полезные умения и навыки;
•обучатся методике проведения игр, составления (авторской разработки)
сценариев;
•раскроют свой творческий потенциал;
•раскрепостятся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией, сформируют позитивную «Я-концепцию»;
•примут участие в КТД, внеся в них свой личный вклад, будут вовлечены в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий;
•сформируют детский коллектив единомышленников.
2. Учебно-тематический план программа «Каникулы»
Основные мероприятия | ||||
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Возраст | Ответственный |
1. | «Веселая карусель» | игровая программа | 1-8 | педагог |
2. | «Стартинейджер» | танцевально развлекательная программа | 8-9 | педагог |
3. | «Эстафета радости или путешествие на Веселом экспрессе» | конкурсно -игровая | 6-7 | педагог |
4. | «Я все могу» | игровая программа | 3-4 | педагог |
5. | «Веселые вытворяшки» | игровая программа (День знаний) | 1 | педагог |
6. | «Посвящение в первоклассники» | торжественная программа | 1-11 | педагог, родители |
7. | «Радужные странствия» | презентация творческих объединений | 1-11 | руководители программ |
8. | «Милая моя» | концертноразвлекательная программа (День Матери) | 1-11 | педагог |
9. | «Страна Чудес» | юбилейная программа к Дню рождения школы | 1-11 | педагог |
10. | «Открытие снежного городка» | игровая программа | 1-6 | педагог |
11. | «Новогодние приключения» | театрализованное представление | 1-6 | педагог |
12. | «Приключения под Новый год» | театрализованное представление | 7-11 | педагог |
13. | «Проказы Конфетопотама» | игровая программа | состоящие на учете | педагог |
14. | «Путешествие на шхуне Удача» | игровая программа | состоящие на учете | педагог |
15. | «Рождественский подарок» | познавательно развлекательная программа | 1-3 | педагог |
16. | «Принцесса обитаемого острова» | игровая программа (8 марта) | 7-11 | педагог |
17. | «Дочки-матери» | игровая программа (8 марта) | 1-6 | педагог |
18. | «Планета Джентльменов» | конкурсная программа (23 февраля) | 1-11 | педагог |
19. | «Первоапрельское шоу» | развлекательная программа (1 апреля) | 1-11 | педагог |
20. | «Страна Фантазия» | отчетное мероприятие дет. объединений | 1-11 | педагог |
21. | «Веселые потешки» | игровая программа (1 Мая) | 1-4 | педагог |
22. | «Как хорошо на свете жить» | игровая программа (День Победы) | 5-8 | педагог |
23. | «Космическое путешествие» | игровая программа (День защиты детей) | 9-11 | педагог |
24. | «Ух и Ах у нас в гостях» | игровая программа (День защиты детей) | 1-8 | педагог |
25. | «Детский городок» | игровая программа | 1-9 | педагог |
26. | «Фабрика звезд» | конкурс музыкальных пародий | 1-7 | педагог |
27. | «Летняя симфония» | игровая программа (День защиты детей) - | 1-7 | педагог |
28. | «Олимпийский путь доверия» | спортивное состязание | 1-11 | педагог |
29. | «Г ерои нашего времени» | спортивное состязание | 1-11 | педагог |
30. | «Калейдоскоп» | игровая программа | 1-7 | педагог |
31. | «В поисках загадочного приза» | игровая программа | 1-8 | педагог |
32. | «Морское рандеву» | конкурсная программа | 1-8 | педагог |
33. | «День Нептуна» | конкурсная программа с элементами театрализации | 1-8 | педагог |
34. | «Космическое путешествие» | игровая программа | 1-8 | педагог |
35. | «Ильин день с Врушей и Говорушей» | конкурсная программа | 1-8 | педагог |
Школьное самоуправление в каникулы | ||||
1. | Открытие сбора: «Шоу капитанов». | конкурсная программа | лидеры | координатор ДиМО |
2. | Занятия в клубе «Лидер» на факультетах: •Психологический •Оформительский | игровое занятие | лидеры | координатор ДиМО |
•Бумагопластика •Туристический •Бардовской песни •Игротехники •Творческий •Театральный •Молодежной хип-хоп культуры •Личной безопасности | ||||
3. | Учеба лидеров в клубе «Лидер» на факультетах: •«Маклер» • «Муз -танц-тайм» •«Друзья природы» | игровое занятие | лидеры | координатор ДиМО |
4. | Психологическая игра | игровое занятие | лидеры | координатор ДиМО |
5. | «Лето звездное» | викторина | лидеры | координатор ДиМО |
6. | «Нас выбирают - мы выбираем...» | игровое занятие | лидеры | координатор ДиМО |
7. | «Веселая компания» | конкурсная программа | лидеры | координатор ДиМО |
8. | «Выборы» | конкурсно-игровая программа (политической направленности) | лидеры | координатор ДиМО |
9. | «Как прекрасен этот мир» | дискотека | лидеры | координатор ДиМО |
10 | «Эрудит-круиз» | интеллектуальная игра | лидеры | координатор ДиМО |
Содержание программы «Каникулы»
традиционные сборы (слеты) лидеров детских организаций учебу действующих вожатых и подготовку будущих вожатых для работы по программе в период летних каникул;
спортивно- оздоровительные и досуговые мероприятия интеллектуальнопознавательного, развлекательного, психологического характера;
целую панораму активных форм досуговой и познавательной деятельности (конкурсы, викторины, дискотеки, шоу- программы, КВН, юморины, ярмарки и др. КТД).
ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мяча и др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).
Классификация подвижных игр
•Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих
(быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки.
•Ролевые (сюжетные) подвижные игры - это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.
•Музыкальные и танцевальные игры. Игры с движением под музыку способствуют лучшему усвоению характера и формы музыки, в них проявляются первые танцевальные способности.
Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение). Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.
Методика проведения подвижных игр:
•Набор команд или выделенных участников.
•Объяснение игры.
•Выбор ведущего, водящего.
•Сама игра.
•Подведение итогов.
Малоподвижные игры В этих играх роль движения невелика. Их можно проводить в сравнительно небольших помещениях Практика:
Преподавательпроигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр),
Приводятсяпримеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
Каждыйребенок организует и проводит одну-две игры со своим коллективом.
Коллективделится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
Коллективразрабатывает игры (из пройденных) для проведения .
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Народные игры- это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор - это устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а играется, сказка не просто рассказывается, а тоже играется. К игровым формам фольклора относятся: хороводы, народная драма, детские потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки. Классификация народных игр
•Обрядовые бывают двух видов: календарные и семейно-бытовые.
•Ритуальные игры •Развлекательные игры •Спортивные народные игры •Интеллектуальные народные игры
ЭСТРАДНЫЕ ИГРЫ
Специфика этих игр: соответствие условиям, в которых находятся играющие. Разновидности эстрадных игр:
•Игры, где одновременно участвуют все присутствующие в зале; (игры на внимание, т.п.)
•Игры, в которых участвуют все , но не одновременно;(викторины, аукционы •Игры в которых участники делятся на команды.
К этой группе можно отнести различные игровые конкурсы:
-творческие конкурсы;
-музыкальные конкурсы.
ИГРОВЫЕТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОНКУРСЫ •КВН;
•Марафон;
•Турниры;
•«А ну-ка...».
Методика подготовки театрализованных конкурсов:
-определение темы и идеи конкурса;
-подбор конкурсных заданий;
-композиционное решение конкурса;
-зрелищные элементы;
-работа с участниками конкурса;
-музыкальное и художественное оформление;
-разработка системы оценок конкурса.
ИЗУЧЕНИЕЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:
-разнообразие- каждый последующий номер должен отличаться от предыдущего; -жанровое соответствие номеров;
-контрастность - средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущего номера.