Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Горизонтально пластический балет по методике Ефименко Н.Н. "Степь ковыльная".

Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность. Задачи: -развивать гибкость всех отделов позвоночника; -формировать правильную осанку; -закреплять навык выполнения плавных движений в медленном темпе; Продолжать работу по ознакомлению с природой родного края; -воспитывать умение совместно выполнять упражнения, слушая классическую музыку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Горизонтально-пластический балет по методике

Ефименко Н.Н. «Степь ковыльная».

БТИ: Край родной.

СМИ: «Степь ковыльная».

Возраст: старший дошкольный возраст.

ПДР. Лежачий.

Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность.

Задачи: -развивать гибкость всех отделов позвоночника;

-формировать правильную осанку;

-закреплять навык выполнения плавных движений в медленном темпе;

Продолжать работу по ознакомлению с природой родного края;

-воспитывать умение совместно выполнять упражнения, слушая классическую музыку.

Ход занятия:

Дети входят в зал располагаются на ковре в и.п лежа на спине, а педагог начинает свой рассказ.

Пучок ковыля похож на страусиное перо и на пушистый султанчик лоснящегося капрона. Летом все эти метёлки, султанчики, перья поднимутся, загустеют, посеребрят землю от горизонта до горизонта — заволнуется ковыльная степь, как неспокойное море ртути.

Упр-ие 1 «Пучок ковыля». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, подтянуться к ним руками, вернуться в и.п.

Покатятся по морю горбатые волны с перламутровыми переливами, с яркими взблесками на гребешках и с голубиными тенями во впадинах.

Упр-ие 2. «Волны ковыля». И.п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и.п.

Задробится на волнах жемчужная рябь, заструится и потечёт горячая степь куда-то за горизонт…

Упр-ие 3 «Жемчужная рябь». И.п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и.п

Ковыли клонятся, стелются, мечутся. Бьются, шарахаются, дрожат. Ковыли шипят, шелестят и шепчутся.

Упр-ие 4. «Ковыли шелестят, и шепчутся». И.п. и.п то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и.п.

А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, засвистывая раздольно и лихо.

Упр-ие 5 «Ветер на распахнутых крыльях». И.п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить изх в правую сторону, а руки положить в противоположную, вернуться в и.п. То же выполнить в другую сторону.

И влажнеют глаза от нетронутости и первозданности, и сердце мрёт от свободы и необъятности.

Упр-ие 6 «Свобода». И.п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

В струях ветра — высоко, высоко! — величаво кружат степные орлы.

Упр-ие 7. «Степные орлы». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх- задержаться на 1-2 сек., вернуться в и.п.

А над самыми ковылями, словно чайки над волнами, проплывают седые степные луни.

Упр-ие 8. «Словно чайки». И.п. то же. Выполнить махи руками, имитирующие полёт птиц, одновременно выполняя лёгкие махи прямыми ногами вверх-вниз.

От степи глаз не отвести.

Упр-ие 9. «Степь». И.п то же. Ползание по пластунски по залу.

Тёмные степные холмы и увалы представляются грозными морскими валами в белой пене бьющихся ковылей.

Упр-ие 10. « Степные холмы». И.п. низкие четвереньки. Ходьба вокруг себя на низких четвереньках вправо, затем влево.

Вспархивают на гребнях и взлобках жаворонки, просвечивают на солнце их крылышки, и кажутся они не птицами, а брызгами воды и пены.

Упр-ие 11. «Жаворонки». И.п. средние четвереньки. Ходьба на средних четвереньках вперёд- назад.

Белые громады кучевых облаков над степью висят неподвижно и тяжело, как снежные горы.

Упр-ие 11. «Облака, как снежные горы». И.п. высокие четвереньки. Повороты на высоких четвереньках вокруг себя по часовой стрелке.

И под каждым таким облаком на земле пятно густой тени — словно под каждым облаком лежит тёмное степное озеро.

Упр-ие 12. «Степное озеро». И.п. то же. Перекаты со средних четверенек на задние и обратно.

А то вдруг покажется серебристая степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

Упр-ие 13. «Снежная равнина». И.п. сидя на ягодицах. Наклоны вперёд, колени не сгибать.

А когда в просветы облаков хлынут вниз голубые водопады солнечных лучей и тут и там ложатся на степь сияющие солнечные овалы.

Упр-ие 14. «Водопады солнечных лучей». И.п. то же. Движение на ягодицах вперёд-назад, за счёт приставных шаговых движений ягодиц.

Ранним утром, на восходе, ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится и взблескивает.

Упр-ие 15. «Лунная рябь на воде». И.п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Поднять поочерёдно прямую ногу вверх.ю а вторую подтянуть к животу; затем поменять и.п.

В полдень она как неоглядное стадо курчавых овец; и будто бы овцы жмутся друг к другу, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли. И белые шелковистые спины их переливаются и толкутся, как неспокойные округлые волны.

Упр-ие 16. «Степь в полдень». И.п. то же. Согнуть колени, положить вправо, затем повторить движение влево.

Упр-ие 17. И.п то же. Кружение вокруг себя за счёт приставных шагов вправо-влево.

Но чудо чудное — ковыли на закате! Клонятся переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня.

Упр-ие 18. «Ковыли на закате». И.п. стоя на коленях. Приседания с наклоном вперёд.

На каждом взлобке, на каждом бугре плещет летучий огонь — бесшумный, яростный и блестящий. И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки, бегучие блики да отсветы, становясь всё призрачней и багровей.

Упр-ие 19. «Летучий огонь». И.п. то же. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками и выпадом ноги в сторону.

А когда солнце расплющится на горизонте — вся ковыльная степь станет красной.

Упр-ие 20. «Закат». И.п. то же. Прогнуться назад, руками коснуться пяток.

Потом над степью всплывёт луна — как пузырь из воды! — и стога ковыльного сена засветятся оловянным панцирем инея и гололёда…

Упр-ие 21. «Степь ночью». И.п. то же. Сесть на пятки с наклоном вправо, вернуться в и.п. то же влево.

Хороша ковыльная степь и ночью и днём.

 Упр-ие 22. «Степь ковыльная». И.п. стоя на коленях руки вверх.

Инструктор по физическому воспитанию

Санина Наталья Алексеевна.

МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области