Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
Воспитатель: Ялчигулова З.И
Тема: «В гостях у солнышко»
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми ЗУН
создать радостное настроение от занятия
Программное содержание:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закрепить умение различать один и много предметов;
Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
-Ребята посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это? ( Солнышко). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с солнышком)
В- расскажем потешку про солнышко.
Д- рассказывают.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в гости, зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда идем. Посмотрите здесь лежат разноцветные шарики, сколько их?
Д – Много.
В - Назовем их цвета. ( Д - красный, синий, желтый, зеленый).
В-ль: Давайте разложим их по цветам в эти красивые чашки. (Берем по одному). Синие шарики лежат в какой чашке? (Перечисление всех чашек по цветам)
Д - в синей – как небо, красные в красной - как помидор, зеленые, в зеленой как травка, желтые, в желтой как солнышко.
В – Молодцы . Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).
А на полянке скачут зайчики. А мы с вами знаем стихотворение про зайчика, давайте расскажем. Д – рассказывают.
В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).
В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.
В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Геометрические фигуры. Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета?(Красного), а эта какая фигура(Круг) Какого цвета (зеленого).
В- Зайчики просят расселить геометрические фигуры в свои домики по форме и цвету, похожих на них. Поможем?
Д – Да, (выполняют задание).
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И зайчики очень рады. А теперь давайте немного отдохнем
3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
В-ль: Отдохнули? А теперь, пойдем дальше по солнечному пути.
Посмотрите, кто здесь живет? (Петушок). А давайте расскажем про петушка.
Д – рассказывают потешку «Путушок».
В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?
Д – Да.
В - Сделаем петушку красивый хвост. Нужно подобрать хвост из прищепок такого же цвета какой и петушок и прищепить его ровно и красиво.
Д – выполняют задание.
В – Молодцы все правильно подобрали по цвету. Петушок очень рад.
В – А у петушка есть семья. Папа петушок, а мама кто?
Д - курочка (показ курочки).
В – А кто детки?
Д – цыплятки (показ цыпляток)
В – Какого цвета цыплята? (Желтого). А сколько цыплят?( Много). А сколько курочек (Одна).
В – Давайте спросим у курочки а куда она ходила?
Д- (рассказывают потешку «Курочка - рябушечка»)
В – Ребятки а наши цыплятки проголодались. Надо их покормить и петушка с курочкой. Что они клюют?
Д- зернышки, горошек.
В – А фасоль они клюют? (нет). Почему?
Д-( В горлышке застрянет).
В – А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить домашних птиц. Давайте отделим фасоль от гороха.
Д – выполняют задание.
В – Молодцы дети помогли покормить птиц.
В-ль: А теперь пора прощаться с нашим солнышком. Спасибо солнышку за гостеприимство, за интересное путешествие. Давай те ребятки на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их на манной крупе. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.
В – Рисуем одним пальчиком кружочек - солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие)
Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось в гостях у солнышко? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!