Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа " Архитектурная русь "

Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей в процессе овладения нетрадиционными методами изображения. 1. детей с Ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном), учить понимать выразительные средства изображения. 2. Ознакомление нетрадиционными способами изображения. 3. Овладение детьми навыками изображения с использованием нетрадиционных техник.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание

№№

Содержание

Номер страницы

Паспорт программы

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи программы

1.2

Планируемые результаты

1.3

Объем образовательной нагрузки

2

Тематический план программы «Архитектурная Русь»

3

Организационно- педагогические условия

3.1

Расписание занятий

3.2

Учебный план

3.3

Содержание программы

3.4

Программно – методическое обеспечение

3.5

Материально-техническое обеспечение

4

Мониторинг

5

Список используемой литературы

Паспорт программы

Наименование программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Архитектурная Русь»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая . № 26;

Устав МБДОУ ДС №67 «Умка»;

Методическое пособие «Занимаемся искусством с дошкольниками» Тарасова К.В.

Методическое пособие «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» Шаляпина И.А.

Составитель

Программы

Косенко Ольга Юрьевна, зам. зав. по ВМР;

М.Г.Александрова, старший воспитатель;

З.А.Велиева, воспитатель

Заказчик Программы

Родители (законные представители) воспитанников

Цель Программы

Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей в процессе овладения нетрадиционными методами изображения.

Задачи Программы

Ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном), учить понимать выразительные средства изображения.

Ознакомление детей с нетрадиционными способами изображения.

Овладение детьми навыками изображения с использованием нетрадиционных техник.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Развитие индивидуальной одаренности детей.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемый результат

Дети владеют навыками работы разнообразными художественными материалами: карандашом, тушью, пастелью, гуашью, акварелью, восковыми мелками и т.д.; умеют работать в технике шелкографии, граттаж, аппликации, лепки; имеют представления и знания о разных видах русского народного декоративно-прикладного искусства, о жанрах живописи и о скульптуре; умеют создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, умеют передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей; включение детьми элементов оригинальности в своих работах. Призовые места в творческих конкурсах разных уровней организации.

Система организации контроля за исполнением Программы

Заведующий МБДОУ ДС № 67 «Умка»

Щеголева Оксана Валерьевна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ ДС № 67 «Умка»

Косенко Ольга Юрьевна

Пояснительная записка

Актуальность программы:  Проблема взаимодействия различных видов искусства в художественной деятельности детей – одна из наиболее значимых в науке и практике образования. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Эстетическое развитие ребенка включает в себя две основные составляющие: формирование у него эстетического отношения к миру и художественное образование.

Активные формы взаимодействия разных видов искусства в художественной деятельности ребенка, воплощение в них одних и тех же идей, одного и того же содержания способствуют формированию эмоциональной отзывчивости на искусство как таковое, развитию продуктивного художественно-образного мышления и воображения, стимулируют творчество.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.

В связи с этим возникла необходимость дальнейшего развития художественно – творческого воображения, изобразительных способностей, познавательной любознательности и наблюдательности, художественно – эстетической культуры детей, воспитания чувства любви к нашей Родине. Знакомство с архитектурой Древней Руси, искусством, культурой и бытом народов разных национальностей воспитывает патриотические и интернациональные чувства, способствует духовному развитию детей.

Программа «Архитектурная Русь» помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности в современных технологиях детского изобразительного творчества, воображение, чувство цвета, формы, композиции, обогащает жизненный опыт и знакомит с искусством архитектуры, а также с этнокультурой обско –угорских народов Тюменского Севера.

Цель и задачи Программы

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей в процессе овладения нетрадиционными методами изображения.

В рамкам разработанной Программы одной из ключевых задач является предоставление ребенку возможности самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни.

Задачи:

1. Ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном), учить понимать выразительные средства изображения.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными способами изображения.

3. Овладение детьми навыками изображения с использованием нетрадиционных техник.

4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

6. Развитие индивидуальной одаренности детей.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты

К концу реализации дополнительной общеразвивающей программы «Архитектурная Русь» дети:

- владеют навыками работы разнообразными художественными материалами: карандашом, тушью, пастелью, гуашью, акварелью, восковыми мелками и т.д.;

- умеют работать в технике шелкографии, граттаж, аппликации, лепки;

- имеют представления и знания о разных видах русского народного декоративно-прикладного искусства, о жанрах живописи и о скульптуре;

- умеют создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, умеют передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;

- включение детьми элементов оригинальности в своих работах.

Итогом реализации дополнительной общеразвивающей программы «Архитектурная Русь» являются организация выставки детского творчества (ежеквартально) в ДОУ, участие детских работ детей в различных выставках города и региона, конкурсах, этнических праздников.

Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации – 1 год.

Программа рассчитана на учебный год (01 сентября – 31 мая).

Занятие проводит специалист, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – 72 занятия. Обучаются дети 4-7 лет.

Формы занятия: групповые.

Количество детей в группе – 4 человека.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Форма обучения – очная.

Тематический план программы «Архитектурная Русь»

Блоки

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

2

3

4

1. Растения, явления природы

1.Сформировать у детей обобщенное представление одереве и способах его изображения.

2.Сформировать представление об изменении внешнеговида в различное время года, научить отражать эти изменения в предметных и сюжетных рисунках.

3.Формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, закреплять приемы вертикального мазка.

4.Учить передавать существенные различия в величине предметов.

5.Формировать умения различать

близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета. Формировать первоначальные представления о колорите ясного и пасмурного осенних дней

1.Познакомить детей с одним из жанров живописи — пейзажем. Развивать умения замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником вкартине.

2.Учить передавать в рисунках колорит пейзажа разных времен года, погоды.

3.Помочь в овладении способомизображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосеземли вблизи и в отдалении.

4.Формировать умения использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья)

5. Учить различать разные оттенки цветов по степени яркости.

3Учить передавать характерные особенности кустов, деревьевразных пород: ели, березы, тополя, осины, рябины, и др.

4.Учить использовать несколько цветов акварельных красок при изображении вечернего или утреннего неба,земли, снега, листвы путем размыва и смешивания красок.

5.Развивать умение различать в оттенках

цвета его составные: желто-зеленый, красно-оранжевый.

6.Учить использовать разные приемы рисования щетинной кистью (для изображения листвы, травы, хвои), углем губкой (для заполнения фона). Учить передавать особенности живого дерева, явлений природы «трепетным» штрихом.

7.Развивать творческие способности детей, учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему.

2. Животные, птицы

1.Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке.

2.Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу.

3.Научить детей характерно изображать шерсть, оперение следующими приемами: штрихами разного характера, разным нажимом, растушевкой, жесткой кистью.

4.Развивать посредством осязания ощущение формы.

5.Научить воплощаться в образ формы.

6.Формировать навык модульного рисования при передаче образа животных, птиц.

7.Оказывать влияние на содержание рисунков детей и на их представления о животных и сказочных персонажах, ознакомив их с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева.

8.Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей.

9.Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности разных птиц.

3.Человек

Дать представления о модульном изображении человека.

2. Научить изображать человека в длинной одежде.

3 . Учить передавать различия в величине взрослого и ребенка.

4. Формировать умения передавать в рисунке несложные

движения.

5. Учить передавать в рисунке

особенности одежды, ее украшение.

2. Познакомить с одним из жанров живописи — портретом.

3. Учить изображать человека в разной одежде, передавать движения человека; использовать схемы («палочные человечки») для передачи движений.

4. Формировать умение передать в

рисунке настроение и выражение лица.

5. Продолжать развивать композиционные умения.

6. Учить использовать разный нажим

карандаша для получения разного

по интенсивности цвета.

2. Учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение.

3. Помочь овладеть композиционными

умениями построения сюжетных рисунков:

— изображать место действия, располагая предметы на широкой

полосе земли, удаленные предметы рисовать меньшей величины;

— показывать взаимосвязь персонажей через их расположение относительно друг друга и передачу движений;

— передавать время года и суток через

определенный колорит;

— придавать выразительность образам

через передачу характерной формы, подбор цвета.

4. Архитектура

1. Учить различать предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы и изображать

их в рисунках.

2. Помочь детям освоить в рисовании формообразующие

движения для изображения прямоугольных, треугольных и квадратных объектов и предметов.

3. Закреплять навыки закрашивания изображений карандашами и красками в одном направлении, не выходя за контур.

1. Познакомить детей с архитектурой, научить различать по характерным признакам здания жилые и общественные (школы, магазины, театры и др.). Формировать представления о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

2. Учить изображать разные по архитектуре здания, используя способ моделирования.

3. Учить располагать разные по величине и форме здания и транспортные средства в сюжетном рисунке и а широкой полосе земли вблизи и в отдалении, слегка загораживая один предмет другим, а также понимать условные обозначения зданий и автомобилей и располагать предметы на рисунке согласно предложенной схеме.

4. Развивать аналитико – синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в начале занятия задачами.

5.Побуждать детей украшать дома, вносить в рисунки дополнения, обогащающие их содержание.

6.Продолжать воспитывать у детей желание использовать свои изобразительные работы для игровой деятельности.

5.Воспитывать умение использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображений, рисования контуров предметов, набросков.

6.Учить самостоятельно изображать дома разной архитектуры на основе приобретенных умений и знаний.

7. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, участвовать в совместном обсуждении композиции).

6. Дать некоторые представления о работе архитекторов. Познакомить через иллюстративный материал с архитектурой известных зданий Москвы и Санкт-Петербурга и их архитектурными деталями, с местной архитектурой.

7. Учить детей придумывать свои проекты сказочных дворцов, замков, богато украшать их деталями (шпили, флюгера, башенки, арки и др.)

8.Учить детей изображать в сюжетных рисунках вечернего, утреннего, ночного неба разными цветами.

9. Учить рисовать здания с натуры, стараясь передавать особенности архитектуры (церковь, театр и др.)

5. Транспорт

1.Формировать представления о понятии «транспорт», его назначении, форме.

2.Учить передавать в рисунке прямоугольные формы предмета, дополняя деталями треугольной, квадратной,круглой формы

1.Формировать представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

2.Формировать умения изображать различные виды транспорта (грузовой автомобиль, корабль, яхта, космический корабль, самолет, вертолет).

3.Учить композиции в сюжетном рисунке, расположению персонажей и предметов на всем листе, одной линии, широкой полосе, располагая их ближе или дальше

4.Учить наносить легкий контуркарандашом.

5.Учить разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности.

4.Учить выделять в рисунке главное исущественное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого.

5.Учить изображать предметы с натуры и по схеме, обогащая рисунок деталями.

6. Учить основам стилизации.

6. Декоративно –

прикланое искусство

1.Познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладногоискусства (дымковская, филимоновская игрушка), понятием «элемент узора».Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

2.Формировать у детей понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма.

3.Учить нарядно украшать предметы посредством ритма,чередования цвета и симметричного расположения элементов узора, самостоятельно выбирать варианты узора и цвет элементов в зависимости от цвета изделия.

1.Познакомить детей с видаминародно-прикладного искусства — хохломской, городецкойросписью на деревянных изделиях, хантыйским орнаментом.

2.Учить детей составлению узоров по мотивам росписей.

3.Развивать чувство цвета, ритма при составлении узоров; рисовать на разнообразных формах волнистые линии, завиток, цветы, ягоды.

4. Учить составлять композиции из элементов орнамента

народов Севера.

1.Дать детям обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении вжизни людей. Познакомить с изделиями прикладного искусства — жостово, гжели, ханты и манси.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам хохломской и дымковской росписей: строить наразных изделиях композицию узора с учетом их формы; знать и изображать элементы росписей; использовать цветосочетания. характерные для дымковского, хохломского узоров.

7. Уроки

раскрепощения

1.Развивать абстрактно-образное мышление, творческое воображение, целостное и структурное восприятие: выделять предмет из фона, линий; видеть образ в пятне, абстрактном рисунке.

2.Учить передавать свое настроение, характер и настроение животных, явлений природы в эмоциональном характерном нанесении линий, пятен на лист.

3.Учить воспринимать звуки музыки и выражать их в красках, рисунках.

4.Помочь желающим научиться рисовать и утвердиться в своем решении, освободиться от негативного воздействия информационной среды, «перестроить на игровом уровне» болезненное состояние духа.

Организационно-педагогические условия

Методы обучения:

Словесные методы обучения:

художественное слово;

беседа;

рассказ, искусствоведческий рассказ;

объяснения;

разъяснения;

указания;

пояснения;

поисковые вопросы к детям.

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, слайдов;

обследование предмета;

показ способов действия;

анализ детских работ.

3 Практические методы обучения:

индивидуальная работа с детьми ;

дидактические игры.

4. Метод проблемного обучения

детей приучают находить решения на поставленные перед ними задачи.

Методические рекомендации предполагают простую схему занятий:

Художественное восприятие действительности, произведений искусства

Пояснение способов выполнения работ

Практическая работа детей

Итог занятия

Воспитатель может вносить в занятия различные игровые и мотивационные приемы.

Различные формы организации занятий предполагают как индивидуальные, так и коллективные, выполняемые на общих занятиях, которые можно объединить в несколько видов:

каждый ребенок работает над своим рисунком, а потом все дети под руководством воспитателя составляют общую композицию;

кооперационная работа по типу конвейера: каждый ребенок выполняет свою часть общей работы, которая потом вместе с педагогом объединяется в одно изображение - образ.

3.1.Расписание занятий

Наименование услуги

Форма занятия

Кол-во детей

День недели

Время проведения

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Архитектурная Русь»

Групповая

4

Вторник

Четверг

18.00 – 18.30

17.30 – 18.00

3.2. Учебный план

Наименование услуги

Кол-во детей в группе

Длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во занятий

в месяц

Форма

проведения

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Архитектурная Русь»

4

30

2

8

Групповая

п/п

Разделы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Диагностика

1

1

2

Лепка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Заливка красочного фона

1

1

1

1

1

2

1

4

Смешивание красок (палитра)

2

1

1

1

1

1

2

3

5

Рисование декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры)

1

2

2

1

1

1

6

Рисование животных

1

2

1

1

1

1

2

7

Рисование человека

1

2

1

1

1

1

8

Изображение различных состояний природы

1

1

1

1

1

1

9

Натюрморт

1

1

10

Графика

1

1

1

1

1

1

11

Итоговые занятия

1

1

1

Итого занятий в месяц

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Всего в год

72

3.3. Содержание Программы

неделя

№ зан.

Тема: Краски - главные, краски-помощницы

1

1

Вспоминаем лето ДИАГНОСТИКА

(гуашь)

2

Разноцветный мир из 3-х красок

гуашь

2

3

Мое море

Рисование на мокром листе

4

Дерево

Гуашь

3

5

Зоопарк

Шаблонография

6

Дует, дует ветер…

Краски

4

7

Дует, дует ветер…/ продолжение

краски

8

В городе

изматериалы

Тема: Наступает Осень

5

9

Избражение фигуры человека

изоматериалы

10

Автопортрет

Рисование штрихом

6

11

Цветы, листья и фантазия ХОХЛОМА

гуашь

12

Осенний натюрморт

Лепные картины

7

13

Осенний ковер

Печать растений

14

Лес, словно терем расписной

Аппликация с элементами рисования и конструирования

8

15

Храм воздвигаем до небес ГРАФИКА

изоматериалы

16

Храм воздвигаем до небес ГРАФИКА

Изоматериалы (продолжение)

Тема: Сказка

9

17

Золотая хохлома

Декоративное рисование

18

Змей Горыныч МОНОТИПИЯ

Гуашь

10

19

Чашка из сказки ГЖЕЛЬ

гуашь

20

Зимний лес

Гуашь, рисование солью

11

21

Терем – теремок

Цветные карандаши

22

Лепка

Новогодняя глиняная сказка

12

23

Распишем сказочных персонажей ДЫМКА

гуашь

24

Первый снег

Граттаж

Тема: Цвет зимы

13

25

Сделаем сами новогоднее оформление

Роспись бумажных елочных игрушек

26

Зимний пейзаж

батик

14

27

Зимний пейзаж

Батик (завершение)

28

Короны и волшебные палочки

ниткография

15

29

Лепка

Дед Мороз и Снегурочка

30

Морозные узоры

Рисование свечой

16

31

Старинное русское полотенце

Ткачество и вышивка фломастеры

32

Карнавал

Изоматериалы

17

33

Приглашаем на праздник

изоматериалы

34

Хантыйские куклы

Цветные лоскуты тканей

Тема: Изображение человека и животного в движении.

18

35

Лисичка

Тушь, цветные карандаши

36

Снегири и синички

Гуашь

19

37

Я во дворе

Изоматериалы

38

Лепка

Ай да пряник

20

39

Гусь из хрусталя

Цветная бумага, белила гуашевые

40

Разноцветные снежинки

батик

Тема: Изображение движения

21

41

Котята

Тушь, гелиевые чернила

42

Звери играют

Изоматериалы

22

43

Лыжники

Цветные карандаши

44

Лепка

Хочу быть сильным и здоровым

23

45

Моя улица

Восковые мелки, акварель

46

Зимняя прогулка

Краски

24

47

Русская народная сказка ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Изоматериалы

48

Птицы на ветке

краски

Тема: Весна

25

49

Красивый платок с цветами для моей мамочки

Гуашь

50

Весенний калейдоскоп

Витраж

26

51

Лепка

Рыбы, дельфины

52

Аквариум

Изоматериалы

27

53

Веселые кляксы

Клясография

54

Пробуждение природы

Изоматериалы

28

55

Разноцветный зонтик

Смешивание цветов

56

Цирк! Цирк! Цирк!

Гуашь, сухая кисть

Тема: Такие разные животные/птицы

29

57

Воробьи

Карандаш, гелиевые чернила

58

Несуществующее животное

Раздувание краски

30

59

Бабочка-красавица

Монотипия

60

Лепка

Лебеди

31

61

Что такое космос

Восковые мелки, акварель

62

Чудо – дерево

Рисование ладошками

32

63

Автопортрет

Гуашь

64

Радуга в коробке

Цветные карандаши

Тема: Такие разные животные/земля

33

65

Животные нашего леса

Набивка, гуашь

66

День победы

Изоматериалы

34

67

Лепка

Слоны и жирафы

68

Олень – ветвистые рога

Тушь, цветные карандаши

35

69

Мой город

краски

70

Мы гуляем и играем ДИАГНОСТИКА

Краски

36

71

Живописный луг

Оттиск скомканной бумагой

72

Дружеский салют

Тычки жесткой полусухой кистью

. Программно – методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

1

Оказание услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Архитектурная Русь» (развитие художественных способностей у детей)

«Архитектурная Русь»

Методическое пособие «Занимаемся искусством с дошкольниками», под редакцией К.В.Тарасовой

Пособие «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» И.А.Шаляпина

3.5. Материально-техническое обеспечение

В кабинете дополнительного образования размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой; кроме того, здесь находятся изобразительные материалы и оборудование.

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.

Мебель:

Рабочий стол;

Стул взрослый;

Столы детские;

- Шкаф;

Стулья детские;

Мольберты

Демонстративный материал:

- овощи и фрукты

иллюстрации

Набор материала для детского творчества:

Альбомы

Акварельные краски

Кисти

Гуашь

Цветные карандаши

Простые карандаши

Пастель

Цветные мелки

Пластилин

Восковые мелки

Свечи

Цветная бумага

Цветной картон

Бархатная бумага

другое

Дополнительные средства для дизайна:

- картины

Мониторинг

Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

1. Форма:

3 балла — передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение;

2 балла — есть незначительные искажения, движение передано неопределенно;

1 балл — искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция:

3 балла — расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла — на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл — композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет:

3 балла — передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна;

2 балла — есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков;

1 балл — цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна:

3 балла — самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;

2 балла — справляется при помощи взрослого;

1 балл — не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

Изобразительные навыки:

3 балла — легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;

2 балла — испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;

1 балл — рисует однотипно, материал использует неосознанно.

Регуляция деятельности:

3 балла — адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;

2 балла — эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

1 балл — безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

Уровень самостоятельности, творчества:

3 балла — выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

2 балла — требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

1 балл — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уровень; 17—21 — высокий уровень.

Список используемой литературы

1. Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2017

2. Тарасова К.В. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011

3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. М., 2000.

4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005

5. Изобразительное искусство в детском саду и школе / Т. С. Комарова, О.Ю. Зарянова и др. М., 2000.

Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. М., 2002.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2001.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области